Автор Тема: Ножи коллекционно-выставочные и рабочие.  (Прочитано 7357 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Integer

  • Осваиваюсь
  • **
  • Повідомлень: 112
  • Розташування: г.Одесса
Вообще-то давно было желание поделиться своими мыслями о почти одинаковых требованиях предъявляемых к ножам выставочно-коллекционно-полочным и утилитарным ножам - рабочим.
Хотя эти требования по идее должны быть разными, особенно касательно ножей ручной работы.
Логично предположить, что коллекционный полочник, который никогда ничего не режет кроме бумаги или легкой закуси для впечатления дорогих гостей должен быть штучным или редким, из дорогих исходных  материалов и красивым, брэндовым - дорогой кастом или очень лимитированная серийка, его истинно-рабочие ТТХ на последнем месте, у него другое назначение. Это один полюс.
У настоящего рабочего  ножа все с точностью до наоборот - на первом месте высокая производительность, а это высокая износостойкость, ударная стойкость и вязкость, хороший и долговечный клинковый материал и рукоять, удобство в руке и в работе, совсем нелишне конечно если нож нравится субъективно и симпатичен внешне, брэндовость в конце списка, а практичность вначале. Это другой полюс.
Между ними по сути все ножи. Ну и конечно цена - где в коллекционных полочниках на первом месте брэнд, фирма или  найфмейкер, на последнем истинная ТТХ. И цена ножей в поюз - где на первом месте эксплуатационные характеристики, потом удобство, красота и брэнд, мастер.
Также у рабочих ножей есть реальное соотношение цена-качество, у коллекционных более иллюзорное цена-брэнд, имя.
Чем кстати пользуются маркетологи столько, сколько они существуют.
Это также лежит в основе китайского феномена последних 25-30 лет - визуальное сходство при невысоком качестве.  Когда требования этих разнополярных групп ножей слишком навязчиво предъявляются друг другу - например что рабочие ножи должны быть сверхэстетичны, отполированы вылизаны и красивы - то что через неделю активного поюза исчезает, а ножи нехило удорожает, и наоборот зачем на коллекционных полочниках сверхизносостойкие стали типа срм с125в, которые внешне НИЧЕМ не отличаются от сталей 420 и 40х13, не имеют никакой красоты и эстетики на клинке в отличие от красивого ламината и дамаска, сложной торцевой мозаики, но главное нет смысла и функционала, никто не рубит ветки на даче катаной 17 века, равно как современным кастомным ножом за многие сотни и также тысячи евро и баксов. 
По-моему требования все-таки должны существенно отличаться,имхо. И самая износостойкая сталь должна быть на самых используемых ножах, а на полке и в коллекции это не столь важно - это логично. Но по жизни чаще все наоборот - на полке карбидно-ванадиевые монстры, а в поюзе мора и тому подобные ножи, которые не жалко.
То что написал это свои наблюдения, мнение и мысли, не более.

Блин, моцк и глаза же сломать можно от такого текста! {_18}
Вас никто не учил пробелы после запятых, точек и тире ставить? Абзацы делать, когда требуется?...
На этот раз я поправил, но больше Вашим редактором выступать не буду!  {bu}
« Останнє редагування: 27 Серпня 2019, 17:40:58 від Nehai »

Offline seraotzt

  • Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Повідомлень: 3401
  • Розташування: Одесса
 Ну, насчет должно быть, или не должно - это каждый сам себе решает.
А насчет 40х13 на коллекционных ножах - дык на то они и коллекционные  :D, что потенциально они лучше всех остальных . Никто ведь коллекционные автомобили не делает из папье-маше (их-же всё равно на прицепах аккуратно возят), часы дорогие показывают время не лучше китайских электронных за 2$, обувь, та что угодно коллекционное не зря называют коллекционным. Китайские ножики ведь мало кто коллекционирует  {))}.

 Рабочесть ножа - это вообще сферический конь в вакууме. Лично знаю человека, у которого рабочий нож - от Тони Карлссона за 700 евро. И попробуй ему докажи, что это лишнее и лучше б он купил 7 "реально рабочих"   {))}

Offline космос

  • Эксперт
  • *******
  • Повідомлень: 10947
  • Розташування: Украина, Донецкая обл.
  • Все будет хорошо!
Лично знаю человека
та я таких много знаю  {_09} {gig}
нож может стоить дорого и из простецких материалов, зависит от имени мастера
а может стоить- пустяк, и из премиумных, но безымянный
в ноже - имя, совсем вещь не второстепенная.
именно имя , и дает коллекционную ценность, и , соответственно-цену.
хотите пример, вот- сталь тут 154см, и цена неплохая
https://thehollowgrind.com/store/microtech-knives-custom-metal-matrix-se-flipper-sa-knife-3-75in-stonewashed-plain-154-cm-matrix-c-ti-sw.html
на нескольких первых, полировку сделал сам Морфионе, и то- будет вдвое дороже.
И даже за такие деньги, вы врядли сможете его купить, просто не найдете. ((
мои работы http://www.knife.com.ua/forum/index.php?board=561.0
канал
https://www.youtube.com/user/MsDtkbh/featured?disable_polymer=1
отзывы http://www.knife.com.ua/forum/index.php?topic=14606.0
Если вы не умеете радоваться  жизни, то вы старый пердун (с)

Offline Nehai

  • Don't buy a rifle, own a MAUSER.
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Повідомлень: 7351
  • Розташування: Київ - Бровари - Шостка
Рабочесть ножа - это вообще сферический конь в вакууме. Лично знаю человека, у которого рабочий нож за .... 00 евро
+1 8-)
И я лично знаю человека у которого на кармане в качестве рабочего ножа Rockstead за 1100 $. Я точно знаю сколько он стоит, так как обмен ножа на деньги происходил через меня, мне доверяли обе стороны, между собой до того не знакомые... И как потом говорил мне этот человек у него такой "рабочий" () нож не один...
Так что всё относительно.
Москаля ху@ч в голову! Господь відділить агнців від козліщ.
Nehai's stabwood&bone
Сергій Одіяненко in Fasebook

Offline СК

  • Старожил
  • ******
  • Повідомлень: 2095
  • Розташування: Одесса
Мой товарищ решил этот вопрос проще : купил один Шин от Рокстид из ЗДП и таскает, как ЕДС (точить отправляет в Японию за 50баксов) , а второй "на полку"  :)
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они Вас задавят своим опытом."(Марк Твен)

Offline Navigator

  • Активный участник
  • ***
  • Повідомлень: 598
  • Розташування: Odessa
"Радость от приобретения дешевой вещи длится часы, удовольствие от приобретения качественной вещи растягивается на года" - кто то, не я.
И китайская телега( и российская, да и украинская и т.д.) и "Porshe" машины. И у той, и у той 4 колеса и много похожего. А китаец, скорее всего, проедет даже больше километража, и возможно гораздо больше. Но вся радость от управления каким нибудь донг-фенгом или чери сводится к тому, что оно, все таки, едет. А на "Porshe" получаешь удовольствие именно от того, что это "Porshe". Что не просто из пункта А в пункт Б, а именно так.  (речь о 911, а не о сараях, хотя частичку духа в них пытаются вселить, но то все от лукавого, т.е маркетолога).
А обладать шикарными ножами и резать опинелями-морами (а на охоту с кизляром, ганзой и т.д) это болезнь, наверно. Как та лошадь, которая берегла в дождь новые калоши (да, я такой стишок помню). Конечно дорогую вещь надо беречь, но не консервировать их же.
Коллекционировать можно все, что угодно. Коллекционирование это психическая зависимость, сродни фетишизму, психиатрическое определение которой присутствует. Коллекционные марки никогда не наклеят, монетами никогда не расплатятся, спички не подожгут, ну и ножом можно ничего и не резать. Их даже не точат, зачастую. Но то болезнь, какие к ним, сердешным, можно требования выдвигать? Тут и чисто арт ножи (хотя ножи ли?) и ювелирка. Функционал =0, зато красиво, аж дух захватывает. У нас такого, практически, нет. И к ним нет и не может быть никаких требований кроме нравится-не нравится. Причем одному так, а другого от вида этого выворачивает.
А к ножу требования известны - острота, износостойкость и т.д. Даже если цена космическая, и кто то это коллекционирует. Ловелесс - топ по цене и по желанности коллекционеров, и ни грамма ущерба функционалу. А если кто то оправдывает какую то убогость материалов клинка изделия тем, что это, типо, "на полку", то грош ему цена.
Да и смысл мудохаться с упомянутой 40х13, если на приличную сталь потратишь не многим больше времени? Сэкономить 200-300 гривен на отрезку полосы? А назачем...?  Это жопошничество и ничего более.


NO KNIFE, NO LIFE

Offline Воля

  • Эксперт
  • *******
  • Повідомлень: 7488
  • Розташування: Глухів
смысл мудохаться с упомянутой 40х13
{aaa}. Марка сталі або матеріали не завжди  при ділах. В основному колекціонують ім*я. Чи то терміста, чи то клиночника, чи то автора ножа.
« Останнє редагування: 27 Серпня 2019, 19:38:17 від Воля »

Offline Integer

  • Осваиваюсь
  • **
  • Повідомлень: 112
  • Розташування: г.Одесса
В моем предложении написано - на полочнике сталь срм с125в ничем визуально не отличается на клинке от стали 420 и 40х13 и не имеет красоты мозаичного дамаска например. К чему третий пост про 40х13? Воля, можно простой вопрос, как считаете-  вот Ваши ножи в большей мере рабочие или выставочные?

Offline Воля

  • Эксперт
  • *******
  • Повідомлень: 7488
  • Розташування: Глухів
Воля, можно простой вопрос, как считаете-  вот Ваши ножи в большей мере рабочие или выставочные?
Позиціоную як робочі. Хоча знаю, що деякі з них  купувались у колекцію.

Offline А.М.

  • Старожил
  • ******
  • Повідомлень: 1889
  • Розташування: Киев
Робочі речі часто стають колекційними після смерті майстра. {_09} {))}

Offline MAP

  • Осваиваюсь
  • **
  • Повідомлень: 200
  • Розташування: Кропивницкий
написано - на полочнике сталь срм с125в
Почему Вы решили, что это полочник? Какие,собственно, критерии "полочности" ножа?
У Архангельского на сайте есть история, как его ножом из мозаики рубили ветки на охоте в Африке.
Один и тот же автомобиль у разных владельцев может быть коллекционным экземпляром и поджопной тачкой на каждый день.
Дело не в цене и материалах, дело в функционале и отношении.
« Останнє редагування: 27 Серпня 2019, 21:40:57 від MAP »
Все мною сказанное - есть сугубо мое личное мнение и может не иметь никакого отношения к действительной реальности.

Offline Kruk

  • Осваиваюсь
  • **
  • Повідомлень: 114
  • Розташування: Тараща
С детства был влюблен в слесарный инструмент, гаечные ключи в частности. Постепенно собиралась коллекция, однажды пришла мысль - ,,А какого хрена, оно все просто лежит?". Теперь получаю двойное удовольствие - этими ключами кручу гайки. Да ладно бы только свою технику, так еще и тракторы на работе.
 Но что интересно, в большинстве народ не понимает - как это не жалко, притащить чемодан Стенлеев, и крутить им тракторный двигатель! Сами же, получив на складе китайские наборы, бегом растащили их по своих ладах и тазиках, а рабочую технику крутят сбивая руки, разъе...анными, совдеповскими инструментами.

Offline Fes

  • Администратор
  • Эксперт
  • *****
  • Повідомлень: 37762
  • Розташування: Дніпро
    • НОЖиК
+1 8-) Хорошим, качественным инструментом в разы приятнее работать.
Китайские ножики ведь мало кто коллекционирует
Я коллекционирую - микроножики, их в основном в Китае и делают {_21} (Из более сотни в моей коллекции бОльшая часть - Китай)
"Porshe"
Porsche, вообще-то - если речь об автомобилях...
"І на оновленій землі
Врага не буде, супостата,
А буде син і буде мати,
І будуть люди на землі…"

Offline Fes

  • Администратор
  • Эксперт
  • *****
  • Повідомлень: 37762
  • Розташування: Дніпро
    • НОЖиК
ЗЫ -
"Радость от приобретения дешевой вещи длится часы, удовольствие от приобретения качественной вещи растягивается на года"
Не согласен, ибо
- сравнивается дешевая вещь с качественной. Как это? Недорогая вещь априори не качественная?  {_07} Есть ряд (и довольно длинный) противоположных примеров. А та самая радость зависит отнюдь не от цены.
- и от дешевой (но качественной) вещи можно получать удовольствие годами. И наоборот - бывают дорогие и тоже качественные вещи (как правило сдуру приобретенные), которые хочется сразу выбросить.
Ну а о дорогих и не качественных говорить не будем  ;)
"І на оновленій землі
Врага не буде, супостата,
А буде син і буде мати,
І будуть люди на землі…"

Offline Nehai

  • Don't buy a rifle, own a MAUSER.
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Повідомлень: 7351
  • Розташування: Київ - Бровари - Шостка
Я эту пословицу знаю в несколько иной интерпретации:
Удовольствие от маленькой цены проходит значительно быстрее, чем огорчение от некачественной вещи.
Хотя если бы вы знали какое удовольствие от маленькой цены + качественная вещь! {_21} Такое тоже бывает и не столь редко как представляется. Искать нужно. 8-)
Москаля ху@ч в голову! Господь відділить агнців від козліщ.
Nehai's stabwood&bone
Сергій Одіяненко in Fasebook

Offline Integer

  • Осваиваюсь
  • **
  • Повідомлень: 112
  • Розташування: г.Одесса
Воля, благодарю за ответ. А вообще не думал, что будут нужны пояснения- но дам. Выставочно- коллекционный нож для производителя или мастера, это нож который
так позиционируется, для этого делается и таки подготавливается на выставку-продажу, а это- концепт, дизайн, материалы, исполнение, маркетинг, легенды, имя  и т.д.  ну и конечно цена,  а как и для чего его будет использовать покупатель - положит ли на полку в коллекцию, будет ли лупить кабанов или на закрытом африканском сафари пилить шеи жирафам, рога носорогам и обрезать львам крайнюю плоть - это сугубо дело покупателя. Для покупателя коллекционный нож тот, который приобретается для коллекции, удовольствия или инвестиции, а не для активного пользования, что в этом сложного для понимания? Коллекционировать и использовать можно все что угодно, исходя из пристрастий и размеров кошелька- ножи не исключение.  А тема- о другом.

Offline seraotzt

  • Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Повідомлень: 3401
  • Розташування: Одесса
А тема- о другом.
О чём-же? О желании оправдать посредственную финишную обработку материалов как метод удешевления
производства и
то что через неделю активного поюза исчезает, а ножи нехило удорожает
?
  ;)

Offline Kruk

  • Осваиваюсь
  • **
  • Повідомлень: 114
  • Розташування: Тараща
2 Integer.
. ,,Для покупателя коллекционный нож тот, который приобретается для коллекции, удовольствия или инвестиции, а не для активного пользования, что в этом сложного для понимания?"
 Действительно не понимаю - это что за табу такое, на активное пользование? А если покупателю доставляет удовольстие, активно пользоваться тем ножом?
 Или уже есть прецедент - покупатель хотел нарезать сала, а коллекционный нож согнулся? 

Offline Integer

  • Осваиваюсь
  • **
  • Повідомлень: 112
  • Розташування: г.Одесса
seraotzt  Сергей, раз ты так настаиваешь, отвечу на оба поста по пунктам и максимально корректно.
1. По поводу поста , где пишешь, что рабочесть ножа - это сферический конь в вакууме. Не соглашусь, ттх ножа это объективная хар-ка и если нож без правки разбирает двух диких кабанов или 3-4 домашних свиньи, или режет 500 кг мяса на порции у шефа стейк-хауса то это объективный факт, говорящий о ноже. А когда красивый мозаичный дамаск впендюривают в грошовый и крашеный кап клена - вот это за 600 долларов таки конь в вакууме, только радиусный.
2. Через неделю активного использования на клинке рабочего ножа, где безупречная полировка или мельчайший сатин, именно они исчезают, так как появляются царапины разной глубины, которые сильно видны, количество которых увеличивается, которые раздражают и нивелируют все впечатление от визуального восприятия этого же ножа в нетронутом новом состоянии.
3. О чем тема - в первом посте. А если ты о моих ножах то да, позиционирую их исключительно как рабочие и при использовании недешевых материалов клинка и рукоятей, а также цене готовых ножей в 60-90 долларов, а это ценовой диапазон штамповки мора-гарберг от производителя в резинопластике и углепластике с д2 и сандвиком на клинке, да иногда- не всегда, немного экономлю на тонком финише клинка- это время в первую очередь, во вторую - бессмысленность вылизывания рабочего ножа и уже в третью очередь расход на мелкий абразив для тонкого сатина или полировки каленого на 64 ед. клинка под протраву, среднего сатина-гринда более чем, не вижу необходимости выполировывать, но кому надо-пожалуйста. На других сталях обычно и продольный ручной сатин и полировка по надобности, проблем нет. А удешевление или оптимизация производства при недешевом сырье и таки хорошем качестве - это необходимость, если продаешь на внутреннем рынке, где невысокая покупательная способность. Есть соотношение цена-качество, так у меня оно очень хорошее. А вот если в Париж на выставку- то это уже совсем другой резонанс. Тема, кстати об этом.
 
Опять я удобочитаемым текст за Вас делаю!  :warning2:
« Останнє редагування: 28 Серпня 2019, 13:18:57 від Nehai »

Offline Navigator

  • Активный участник
  • ***
  • Повідомлень: 598
  • Розташування: Odessa
Цитата: Integer от Сегодня в 10:59:40
А тема- о другом.
О чём-же? О желании оправдать посредственную финишную обработку материалов как метод удешевления
производства и
Или тем, что изготовляется для коллекции.
а как и для чего его будет использовать покупатель - положит ли на полку в коллекцию, будет ли лупить кабанов или на закрытом африканском сафари пилить шеи жирафам, рога носорогам и обрезать львам крайнюю плоть - это сугубо дело покупателя. Для покупателя коллекционный нож тот, который приобретается для коллекции, удовольствия или инвестиции, а не для активного пользования, что в этом сложного для понимания?
Так о чем тема?
 Если НОЖ, то те же требования, что для ножа. Положат его в коллекцию - будет в коллекции, будут юзать - значит нож рабочий.
Если чисто коллекционный нож, то, в принципе, это и не нож, а ювелирное изделие (арт объект), зачастую начисто лишенное функционала. И требования к нему, как к ювелирному (дизайнерскому) изделию, разве что имеющего форму, напоминающую нож (меч, стилет, кинжал и т.д). Но это не сюда, это с другой планеты.
ИМХО. И насчет "коллекций". Для нашей реальности стало нормой собирание сравнительно простых, ну максимум радиусы-мамонт или мозаичный дамаск, рабочих по сути ножей, не представляющих никакой художественной ценности, с довольно ординарным дизайном мастеров чисто локальной известности. Но это более "собирание" чем коллекционирование, и ни разу не инвестиция (за редким исключением). Когда перед тобой вываливают кучу из пары десятков практически идентичных ножей разных мастеров, которые можно свободно приобрести за довольно вменяемые деньги даже здесь, на форуме, становится ясно, что это все использовать один человек просто не в состоянии. Коллекция ли это? Стремление удовлетворить тягу к оружию (абсолютно нормальную для нас) в условиях преобладающей экономической и правовой реальности. И за неимением возможности иметь дизайнерские и ювелирные изделия или работы признанных фирм или Мастеров (коих у нас вообще единицы).
PS. Для складней абсолютно другая история.
NO KNIFE, NO LIFE

Offline maxduc

  • Бывалый
  • *****
  • Повідомлень: 1088
  • Розташування: Киев
           Не уверен, что до меня таки дошло о чем сия тема. Подозреваю, что чисто за для потрындеть  :) Ну и потрындим  {))}
           Коллекции бывают разные. И юзеры тоже. Одним и заточенного гвоздя за глаза... У других Рокстеды ЕДС. Ну и что?
           На мой взгляд Мастер (мы же в Мастерской это обсуждаем) должен стремиться к Вершине. Посредственность, пусть даже и хорошая - это удел ремесленника. И ничего, ремесленники тоже должны быть.  8-) Каждый сам для себя определяет чего он хочет, к чему стремится. По-этому одни делают, очень классно (в пример приведу ребят из мастерской Стерха), другие похуже.
           Так о чем это я ... Именно перфекционисты определят прогресс, развитие, новаторство хоть техническое, хоть эстетическое. Другие - лишь пользуют этот прогресс.

Offline Navigator

  • Активный участник
  • ***
  • Повідомлень: 598
  • Розташування: Odessa
Вот тут +100.
NO KNIFE, NO LIFE

Offline Алексей-13

  • Местный
  • ****
  • Повідомлень: 816
  • Розташування: Київ
Ок, продолжаем "потрындеть". Объясните, пожалуйста, как "перфекционисты определят прогресс, развитие, новаторство..." Пытаюсь представить... не получается... Как по мне, перфекционисты это те кто больше "вылизывают", а не придумывает. А прогресс делают "лентяи" (технический, по крайней мере). С "эстетическим" прогрессом чуть сложнее, но и там, каким боком перефекционисты, понять сложно.
Пытался понять, что ТС подразумевает под словом "коллекционно-выставочные", но так до конца и не понял. Может он имел ввиду, это изделие как художественное, красивое, но не прикладное, тогда более менее понятно. А если просто как "колеционное", то мало ли какие коллеции люди собирают... может есть такие, кто все виды ножей из 40х13 хотят собрать, или вот из ШХ-шки, почему нет?

Offline seraotzt

  • Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Повідомлень: 3401
  • Розташування: Одесса
но кому надо-пожалуйста
Так с этого и начинай. Я свои ножи тоже считаю абсолютно рабочими (как и их пользователи), ибо инструмент должен быть красивый. Но над внешним видом - заморачиваюсь. Бо клиентам (читай - "пользователям") - часто нужно хоть немножко, но покрасивше.
 
во вторую - бессмысленность вылизывания рабочего ножа
Но я это делаю. И с твоими ножами тоже, и ты об этом прекрасно знаешь  ;)

Offline Лука

  • Володимир
  • Эксперт
  • *******
  • Повідомлень: 5823
  • Розташування: Кам'яний Брід- Кельн
  • Человеку надо мало, чтоб искал и находил.....
 Если на рабочем высокоуглеродистом клинке делают продольный сатин или вытравливают "хамон", рукоять полируют до 6000 грит и намазывают маслом для полка, то это называется просто- предпродажная подготовка.
О вкусах не спорят. По вкусам судят.
"Ирония-непременная эстетическая составляющая мышления"