Я уже обращался здесь на предмет коллекционирования авто в масштабе 1:43 - "прибитых" на эту тему не нашел, ну да Бог с ним.
Зато автолюбителей здесь море, и, ИМХО, нижесказанное должно быть интересено.
Собирание машинок - это ведь не только получение набора "цацек", это еще и история.
По теме.
Относительно недавно начала выходить серия "Автолегенды СССР" (здесь, как обычно, мы в хвосте планеты всей - аналогичные серии давно выпускаются многими странами)
В серии кроме собственно модели автомобиля есть журнал, который описывает историю создания марки.
И вот такой себе не совсем углубленный анализ по истории советского автопрома послевоенного времен (довоенное меня лично вообще не интересует - сплошной плагиат)
Итак
Москвич 400 (420) - Opel Radett 1938 г.в., один в один
Москвич 407 - симбиоз Simca Aronde 1300+Hillman Series III (даже облицовка аналогична)
ГАЗ М20 "Победа" - Standart Vanguard, прообразом которого был Plimouth 1942 года
ГАЗ 21 "Волга" - Chevrolet Bel Air 1953 года, причем на первых выпусках вообще сами себя удивили - решетка радиатора несла на себе эмблему армии США - звезда в круге
ЗИМ 12 - Cadillac Fleetwood 1948
ЗИС 110 - Packard-180 1942 года (ваще ...здец - даже эмблемы и молдинги на тех же местах)
ЗАЗ 965 - Fiat 600 1955 года, без вопросов. Только двигатель другой - хуже, о чем не сложно догадаться
ЗАЗ 968 - я лично считал эту машинку исконно советской разработкой. Ан нет - это, оказывается, NSU Princ IV
с него и слизали, как обычно.
Можно продолжать, но - вопрос - был ли советский автопром вообще?