Теперь, в меру своих знаний, попробую дополнить тему своими рекомендациями:
Самое главное - это обеспечить в достаточной степени необходимое количество света для съемки. Как уже было озвучено выше, свет должен быть рассеяным, поэтому вспышки и лампы бьющие прямо "в лоб" на нож не используем.
На самом деле, эту задачу можно решить несколькими способами:
1. Дико накрутить чувствительность матрицы (мы ведь говорим о цифровиках). Качество также будет диким
2. Использовать тот свет, который имеется под рукой. Способ требует увеличения выдержки. Без штатива (или его аналога) не обойтись никак. Если штатив еще не куплен/не сделан рекомендую присмотреться к следующему способу.
3. Использовать гораздо больше света. Настолько, чтобы можно было снимать с рук не снижая выдержку менее 1/60 - 1/80. Чем более современный фотик, тем более лояльно он относится к повышению чувствительности матрицы. На современным аппаратах вполне спокойно можно повышать ISO до 400-640 единиц абсолютно без видимых потерь качества. Тут надо немного поэксперементировать.
Следующее по важности: как вы управляете этим светом, как выбирате композицию и как фотографируете. Об этом уже есть темы на форуме. Пока я об этом говорить не буду, к тому же, считаю себя не в достаточной степени кваллифицированным в этом направлении.
Итак - нужно с чего то же начать. Позволю высказать свое мнение о составе оборудования с точки зрения разумной достаточности для фотографирования ножей на вполне качественном уровне:
Итак, чтобы сфотографировать нож на приемлемом уровне понадобится:
1. Фотоаппарат
. Подойдет даже бюджетный цифровик, но ни в коем случае не фотик на мобиле.
2. Нужно потратить время и заставить себе ознакомиться с инструкцией к фотоаппарату
. Особенно нас будут интересовать разделы: управление режимами вспышки; управление диафрагмой; пользование гистограммой и экспокоррекция; управление балансом белого. Ну и общее представление о том, что такое выдержка, диафрагма и глубина резкости. Ориентировочно затраты времени составят не более 1 часа (в зависимости от запущенности).
3. Некая конструкция для получения рассеяного света. Рекомендации по самодельным изложены выше. Лично я использую вот такой лайт-куб
http://www.ebay.com/itm/16-40-x-40cm-Photo-Studio-Light-Shooting-Tent-Cube-Soft-Box-4-Backdrops-/200928232031?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2ec841825f4. Источники света. Можно обставить куб настольными лампами. Но, в таком случае, вам скорее всего понадобится дополнительно еще штатив. Либо использовать более мощные источники света. Специализированные стоят много. Лично я использую 3 шт. 500-ваттных галогеновых прожектора (расставленных вокруг лайт-куба). Вот примерно таких:
http://www.elektrika.ua/catalog/prozhektory_galogennye/prozhektor_l003003/Только их еще необходимо будет снабдить вилками.
5. Пробовать фотографировать и делать выводы.
На самом деле, если вы правильно установили все установки в фотоаппарате, то вам затем в программах обработки изображений ничего делать и не нужно (ну разве только чуть подправить освещенность и обрезать ненужное), но это тема отдельного разговора.
Резюмируя вышесказанное: потратив деньги на лайт-куб (150-200 грн, или сделав самому) и на 3 прожектора (+150-200 грн) можно получить вполне приличное качество снимков без затрат на новый фотоаппарат и штатив. На это можно потратить деньги потом, при наличии желания.
Для примера фото с использованием вышеперечисленного оборудования: