Клиент всегда прав,если даже он и заблуждается
Вассал моего вассала... Потенциальный клиент - не мой клиент.
Потенциальный клиент либо становится моим клиентом без заблуждений (это по уму и дважды хорошо - оценивает работу по достоинству и доволен ею (+ к рекламе)), либо становится чужим клиентом. (Что тоже дважды хорошо: не @бёт мозг мне и @бёт мозг конкуренту. Извините за мой французский.)
Как там у Жванецкого:
Жилец: Почем стоит похоронить?
Бригадир: С почестями?
Жилец: Да.
Бригадир: Не торопясь?
Жилец: Да.
Бригадир: По пятерке на лицо.
Жилец: А без покойника?
Бригадир: По трешке, хотя это унизительно.
Так вот тут "унизительно" будет видно всем и уже не отлепишь!
Мы ведь, подряжая кого-то, рассчитываем на уровень мастерства "мы знаем, что он хуже не делает". И оплату калькулируем из того же нижнего (гарантированного) уровня. А всё что выше - бонус. Бесплатный. Точнее - это реклама работы за счет труда мастера.
Пробегала фраза о том, что в Японии мастера "деклассировали", если он брался за работу ниже своего уровня.
но видно пропорции рыбки и расположение болта не совпали
Не правда ли, что художник (резчик) должен быть
способен обязан совместить размеры рабочей поверхности и наносимый рисунок?
По работам мы судим и о технических возможностях и о художественном вкусе.
И, если мне кажется что вкус художника уступает моему, то какую-то часть работы (выбор сюжета, вписывание его в габарит, выбор "заготовки", ...) я буду вынужден или сделать сам, или поручить другому специалисту. А резчик потеряет часть объёма подряда и (соответственно) оплаты.