Автор Тема: Фото: Ракурсы и размеры. ["Протокольные фото."]  (Прочитано 9864 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Cynic

  • Эксперт
  • *******
  • Повідомлень: 19274
  • Розташування: Днепр
  • Nihil habeo, nihil curo.
Этот достаточно своеобразный нож был куплен год или 2 назад.
Как только я его увидел - промелькнула мысль: вот чего на кухне не хватает!
Пощупал - звук понравился - купил. Что-то совсем недорого. Гривен 50? Точно не помню.

С успехом применяется по прямому назначению - нашинковать зелени, почистить/раздавить головку чеснока, лучёк - морковочка...
Впрочем, поскольку у него есть конкурент - ножик с клинком такой же длины, но более привычной формы, то этот достаётся из ящика, когда ему предстоит относительно много работы.

"Макияж" перед фотосессией не наводился. {sm}


Mini NakiriРазмеры: 190 мм. Длина РК: 70 мм. Ширина клинка: 42-45 мм. Толщина: 2 мм. Спуски плоские в 0,3 мм. Сталь неизвестна, но судя по твёрдости (~59 HRC) и тому, что травленый логотип из белого со временем стал черным - можно предполагать, что типа 65Х13.) Притины и штифты - нерж. Накладки - пакавуд (типа нашей "бакелитки").
1.Вид в профиль. Кроме общего контура можно увидеть логотип, название изготовителя и надпись "нержавейка" на английском, французском и немецком языках. Кроме того видно, что размер накладок чуть уже чем хвостовик.
На клинке видны царапины различного направления и происхождения.
В кадре - линейка, которая и документирует размеры и позволяет оценить искажения оптики.
2.Тот же вид в профиль, но с другой стороны. Также как и на предыдущем фото видно несколько угловатый поворот от больстера к РК. Кто-нибудь особо наблюдательный сможет увидеть на двух первых фото на одном и том же месте по по 5 мм царапине, параллельной обуху. На самом деле - это заводской брачок - трещина.
3.Вид снизу. К подгонке плоскостей накладки-хвостовик претензий нет. Больстер собран так, что сначала был уверен, что это полуинтеграл.
4.Вид сверху. Ещё раз смотрим на геометрию рукояти и обух. Смотрим на подгонку накладок к больстеру. Притины подогнаны идеально! Заклёпок не видно, подгонка к клинку такая, что стык можно угадать только под увеличением 20х! Видим косячек возле больстера.
5.Косячек крупным планом. Видно, что дефект неглубокий - вероятно откололась щепка при распиловке материала на накладки.
Стык клинок-притины не виден. "Перекосы" и "изгибы" - оптические обманы.
6.Рукоять крупным планом. Можно рассмотреть неплохо поставленные заклёпки, геометрию скругления края рукояти, ещё раз - накладки чуть уже хвостовика, но равномерно по всему контуру. Самые наблюдательные могут заметить тоненькую трещинку от первой заклёпки до больстера и небольшую ступеньку с больстера на накладки.
7.Вид на тыльник крупно. Можно увидеть минимальное выступание штифтов над накладками. И в очередной раз - качество обработки накладок.
8.Вид на сечение клинка со стороны кончика - видим плоский фрезерованный клин. И упомянутый ранее брак - трещину.
Вид на больстер со стороны клинка - щелей и тут не видно... Можно угадать заклёпку.

====8<===[линия_отреза]==================================

Честно говоря, не столько хотелось показать нож, как поднять вопрос о фотографиях ножей, которые мы показываем.

Предлагаю примерный набор [можно сказать: "снеп"] фотографий, которые позволяют всем желающим заглянуть ножу "во все дырки".

Главные ракурсы:
• 2 по 2 вида "в фас и профиль" - с каждой из сторон (левая/правая и РК/обух).
• по более близкому "косому" виду на больстер и тыльник.

Остальное - крупные планы "интимных мест", фрагментов ножен и дополнительные ракурсы, которые могут дать дополнительную информацию. Например - показать качество финиша клинка и рукояти.

Что касается ножен, то пожелания примерно те же: мы хотим показать/посмотреть общий вид с обоих сторон, посмотреть крепление подвеса (если он есть), заглянуть в устье, глянуть на шов, финиш, тиснение/рисунок/... (если есть).

Т.е. когда мы выполняем упражнение "оружие к досмотру" - съёмка должна быть документирующей.
Доносящей максимум информации. Минимально вносящей перспективные искажения.

А всевозможные художественные композиции безусловно могут быть интересны, но только "вне конкурса".

За исключением исключений, когда художественное фото вполне информативно.

Кстати, превью имеют достаточный, IMO, размер (256 pix), чтобы рассмотреть, что же там показано и решить, нужно ли открывать полноразмерное фото, но "весят" всего по ~5 килобайт, а все восемь полноразмерных фото по ссылкам ниже - занимают всего 580 килобайт.
Т.е в среднем по 75 килобайт каждое.

Отсюда два вопроса:
1. 1280 пикселtq в длинную сторону кадра - всем достаточно, чтобы рассмотреть весь нож, если он занимает соответствующее место в кадре и кадр резкий?
2. У кого-то техника не позволяет отснять хотя бы 1024*768?
(Если кому-то сильно захочется отстаивать позицию "не могу снять нормально - у меня мобила", могу для следующего примера взять в руки мегапиксельную вэб-камеру десятилетней давности.  {wh})
« Останнє редагування: 10 Травня 2013, 11:44:02 від Cynic »
Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать!

Offline Cynic

  • Эксперт
  • *******
  • Повідомлень: 19274
  • Розташування: Днепр
  • Nihil habeo, nihil curo.
техника съемки, освещение etc

В данном случае я планировал поговорить о ракурсах, в попытке как-то сформулировать каких и сколько и почему нужно для того, чтобы полностью представить нож, поэтому на освещение внимания не обращал.
Просто вышел на балкон и отщёлкал желаемый набор кадров.

Но и тут можно добавить комментарии.


Во-первых: следует учитывать вечную проблему со съёмкой металлических изделий - обычно они блестящие.

Самое очевидное решение - подобрать направление под которым падает свет.
Менее лобовое решение - организовать бестеневое освещение. Для этого можно использовать несколько источников света (кстати, иногда помогает съёмка с принудительным включением вспышки) или просто поставить возле объекта съёмки один или несколько листов белой бумаги, которые дадут рассеянное освещение.

В случае с монетами решение существует ещё одно решение -  специальные светофильтры, представляющие собой поперечный срез сплавленного пучка волоконной оптики.
В случае ножа хотелось бы провести эксперимент с использованием компьютерного "фильтра-секретки".

Кроме того, может быть полезно использовать фильтр-поляроид.


Во-вторых: света много не бывает! Особенно это важно для простенькой техники с объективом типа "мышкин глаз". Так что лучший вариант - рассеянный солнечный свет, особенно, если со стороны тени поставить лист бумаги. При ярком освещении (безоблачное небо) полезно со стороны Солнца поставить матовое стекло или просто повесить полосу белой ткани или белого же полиэтилена.

Дополнительный бонус - обычно при съёмке на естественном освещении проблемы с цветобалансом отсутствуют.

Одно из фото (4. вид с обуха) я переснимал минут через 20 после остальных.
Набежала тучка и оказалось, что даже при диафрагме 2.8 требуется выдержка 1/5 (_19) - остальные сняты при 1/500...1/800.
Но со вспышкой снимать не захотел. Отснял с рук с первой попытки.  {_09}


И ещё раз о ракурсах. Использование "плоских" видов - сверху-снизу и обух - РК позволяют наиболее точно передать геометрию и снижают требования к освещению за счёт того, что требования к глубине резкости минимальны.
А "косые" ракурсы более уместны на макропланах/выкадровках.
Естественно, это в первую очередь касается зоны пятка-больстер и может потребоваться несколько кадров.
Также логично наличие фото, иллюстрирующих художественные элементы и текстуру дерева (если там есть что-то особенное  ;)).
Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать!

Offline Cynic

  • Эксперт
  • *******
  • Повідомлень: 19274
  • Розташування: Днепр
  • Nihil habeo, nihil curo.
Продолжая тему...

Альтернативный способ компоновки и порядка подачи материала, подсмотренный на одном из ресурсов:

1.

2.

3.

Нож размещён на спокойном малоконтрастном фоне. 
  Спокойный фон не отвлекает от предмета обсуждения и не перегружает вес картинки.   

Нож занимает всю диагональ.
  Использование диагональных планов позволяет максимально крупно показать нож в пределах заданного размера кадра.
  Заодно отпадают вопросы с красивой компоновкой подрезанных и неподрезанных кадров - все 3:4 и {bye}.

За общим планом следует крупный план. Иногда - несколько.
  Да, в данном случае, крупные планы - чаще всего просто выкадровка из предыдущего общего плана...
  Если техника позволяет и ракурс достаточно информативен - есть смысл делать это именнно так.
  Это облегчает логическую привязку увеличенного фрагмента к изображению целого.
  Ну и фотографу работы меньше...

В ряде случаев компоновка выкадровки такова, что показывает сразу больше чем одно "интимное место".
  Фото 2.3 показывает и область дульки и область проставки.
  Фото 3.9 показывает и тыльник и больстер со стороны рукояти.

Некоторые ракурсы бывают опущены, но только потому что на том ресурсе ножей с косяками я не видел, а в плане дизайна пропущенные места домысливаются и так.
  Например во втором наборе отсутствует вид с обуха и со стороны РК, аналогичные 1.3 и 1.5. А также вид типа 1.6 ...
  Их нет, ибо что интересного там увидит потенциальный покупатель?
   Это как сопровождать описание стандартного игрального кубика фотографиями каждой грани, в то время как абсолютно достаточно одной - "примерно с угла".
  По той же причине в первом наборе нет фото в ракурсе типа 3.9.


  {mem} Не забывайте убедиться, что превью выстроены в ряд, а не в столбик. И, если логика не требует иного, в одну строку.
     (Широкие мониторы давно вошли в моду, а кто смотрит в узком окне - тому движек устроит "перенос строки".  8-))
« Останнє редагування: 19 Жовтня 2013, 12:44:16 від Cynic »
Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать!

Offline ja)d.

  • Эксперт
  • *******
  • Повідомлень: 14660
  • Розташування: Kyiv
  • Забанен навсегда
А я вместо настольной лампы использую 500-ватный прожектор

І ось демонстрація результату і черговий приклад вдалого компонування:



                                                                       
« Останнє редагування: 04 Жовтня 2011, 15:12:43 від Cynic »

Мова – душа народу

Offline Cynic

  • Эксперт
  • *******
  • Повідомлень: 19274
  • Розташування: Днепр
  • Nihil habeo, nihil curo.
 8-) 8-) 8-)
Не хватает только фото в ракурсе как с тыльника, но только области пяточки - для демонстрации того, как сведён и заточен.


А цветобаланс/баланс белого оставим для другой темы. {_21}
Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать!

Offline Юрий

  • Эксперт
  • *******
  • Повідомлень: 8767
  • Розташування: Мариуполь
С балансом белого на некоторых фото конечно немного мимо, SHurSH пообещал, что следующая фотосессия будет идеальной. :)

Offline Fes

  • Администратор
  • Эксперт
  • *****
  • Повідомлень: 37762
  • Розташування: Дніпро
    • НОЖиК
Photo Cube Soft Box
Цей "агрегат" коштує на e-bay (з моїми накрутками) 25-30 доллярів. Невже варто самому морочитися, знаючи, що кращого не вийде?
"І на оновленій землі
Врага не буде, супостата,
А буде син і буде мати,
І будуть люди на землі…"

Offline Cynic

  • Эксперт
  • *******
  • Повідомлень: 19274
  • Розташування: Днепр
  • Nihil habeo, nihil curo.
І ось демонстрація результату і черговий приклад вдалого компонування:
Все фото примера сохранились? Надо бы перезалить на хостинг без склероза.


А пока - добавлю ещё один пример.
Фото взяты из альбома с фотографиями ножа "Чорний діамант" (seroggaa).
Я только выбрал желательные ракурсы из соображений: передать максимум информативности минимальным числом фото. (А из чего выбирать - было. {_14})




Первоочередная (а кроме "первоочередного" попутно и остальное рассматриваем: рикассо, дульку, темлячное, подгонку проставочек, ...) информационость каждого из фото:
1. Контур чисто в профиль, дерево и качество финиша дерева. Правильная цветопередача дерева.
2. Строй, финиш клинка + подгонка к больстеру.
3. 3-D рукояти + строй клинка.
4. То же, но с другой стороны + ножны слева (и виден торец).
5. Вид снизу (фигуристость).
6. Вид сверху + правая сторона ножен.
7. Нож в ножнах (глубина).
8. Сечение рукояти, вид на тыльник.
9. Подгонка к больстеру и финиш.

Почти все вопросы сразу закрыты, большинство (поскольку каждое из выбранных фото раскрывает основном по паре параметров) - показано дважды. Чтобы уменьшить влияние оптики - минимизировать всякие "кажется".

Чтобы было "совсем все вопросы" - вид на тыльник нужно было сделать рядом с ножнами - добавился бы вид "заглядываем в устье + смотрим на обрез торца".
На каком-либо из фото нужно было положить ножны с поднятым подвесом - тогда было бы видно и как он пришит.


И пара слов по размерам:
9 превью аккуратно ложатся почти на любой экран (у 95% зрителей экран шире 800 px, [а кого он 800 и меньше - это не критично: всё равно, что "3х3", что "9x1" - на один экран не поместится]).
Полноразмерные, (которые позволяют рассмотреть мелочи и детали не делая специальных выкадровок) - займут весь экран не менее чем у 95% зрителей [а кого он и больше - это не критично].

Ну а более крупные планы можно рассматривать через альбом. (Как залито - раза в 2 "тяжелее" чем предложенные "полноэкранные".
« Останнє редагування: 20 Вересня 2014, 12:51:30 від Cynic »
Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать!

Offline сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Повідомлень: 4985
  • Розташування: Луганская обл.
 {_11} про фото согласен на все сто, дельное замечание. А то бывает такое выставят, ну просто обидно. Например  И ведь тема про ракурсы была написана на три года раньше "примера", а учиться нет желания. Думаю и автор этого "примера" будет выполнять эти рекомендации чтобы не было диалога с отмазками как в ответах 42, 44, 45.
Cynic, это был намек (и за карандаш то же)=)

Offline ja)d.

  • Эксперт
  • *******
  • Повідомлень: 14660
  • Розташування: Kyiv
  • Забанен навсегда
І ось демонстрація результату і черговий приклад вдалого компонування:
Все фото примера сохранились? Надо бы перезалить на хостинг без склероза.

« Останнє редагування: 20 Вересня 2014, 15:20:21 від Cynic »

Мова – душа народу

Offline Cynic

  • Эксперт
  • *******
  • Повідомлень: 19274
  • Розташування: Днепр
  • Nihil habeo, nihil curo.
Одного фото (из 10) не хватает.

И с piccy нужно было бы брать превью "_240".
Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать!