Ага...
По поводу спусков.
Когда я смотрю на нож - самое первое, что оцениваю, это дизайн.
Он должен быть интуитивно-понятным!
1 "По крупному" - от форм зависит функциональность. (Это те самые "несколько размашистых штрихов", которые определяют назначение, круг задач, как основных, так и доступных.)
2 "По мелочам" - от форм зависит эстетичность.
3 "Прочее". Мелкие и украшательные элементы. Они могут быть как имеющие функциональную нагрузку (дулька, размер рикассо, фактура, темлячное отверстие, ...), так и чисто декоративными (цвет [сочетания цветов], вставки/проставки, отделка, ...)
Дальше - строй клинка.
Хотя с практической стороны - важность правильного ( = соответствующего задачам, свойствам материалов и особенностям пользователя) трудно переоценить, это вещь относительно независимая от дизайна! Потому я рассматриваю его отдельно (насколько это возможно).
Что же касается собственно спусков как части строя клинка - если оценивать нож не как готовое изделие, а как модель - строй [и спуски в частности] оказываются вторичными.
Вторичными в том плане, что некоторое изменение формы спусков всё же позволит сказать: это одна и та же модель. Например:
ну хорошо, может на прямых сложнее выломать сегмент - что это меняет?
Это меняет масштаб разрушений. Даже при условии равной прочности.
(При желании - можно даже смоделировать. Только изучать для этого какой-нибудь САПР мне пока не хочется.)