Cynic, ты это серьёзно?
Абсолютно.
На днях попадалась статья с итогами исследований по повышению ресурса прокатных валков... Выяснили, что ведущий параметр - твёрдость.
"... и давай на нём жениться!" ©
Разработанная технология была описана.
ТО, естественно не ГОСТовская.
Закалочную температуру не помно, но какая t° дает максимальную твёрдость для данной стали найти будет не трудно.
Ключевой момент - закалка через воду (возможно даже солёную) на масло.
Задача - проскочить на диаграмме левее серой зоны (A-F-C)
На счёт криогенки не помню, скорее - да.
Потом ещё какая-то мех. обработка поверхности - пару десяток в "-".
(Вероятно и на этой операции они получали дополнительные + пару ед. за счёт ЕСТМО.)
В итоге они стабильно получали валки с 66-68HRC. При прочих - не хуже.
Попутно пришлось повышать чистоту обработки на галтелях цапфы - а то не смогли "уработать" валки до износа рабочей поверхности... "Уши отвалились" по задирам, оставшимся от предыдущей токарки.
Не помню, сохранял или нет эту статью.
PS Обычно, скорость закалки не сильно влияет на результат, обысно гораздо критичнее температура завершения переходаю. Но есть особые случаи, когда есть шансы "зацепить" линию перехода.
А в некоторых случаях, например для W1, имеем...