единственное желание- после школы сидеть дома и собирать конструктор Лего или какието модели из металлического конструктора или около того.
Хуже - когда ребенок весь досуг проводит в телефоне или компе. Даже не просто хуже, а - беда. А если дитё что-то делает руками, то я это приветствую и по возможности помогаю. И не важно что - пилит лобзиком, шьет крестиком, клеит самолеты или делает человечков из шишек и желудей.
Не интересны кружки - жаль, но ничего ужасного в этом не вижу. Может просто нет кружка по интересующему его занятию. А может ребенок еще и не нашел "свое" занятие. Это нормально - поиск. Я в то время, прежде чем прийти к железу, перепробовал все: радиодетали, лобзик, выжигатель, резьбу по дереву, вязание (!), моделизм (бумага или пластмасс)... Пробовал ходить на дзюдо и легкую атлетику - буквально пара занятий, не мое. Вот только в шахматном немного задержался, кажется пол-года или чуть больше
Так что не страшно если кружки не интересны. Правда есть от них еще одна польза: там ребенок учится общаться с коллективом - советоваться, действовать сообща. Школа это немного не то. А вот кружки и летние лагеря отдыха - да. Так что не нужно принуждать его ходить на кружки, придет время и он сам разберется что его. Помочь - да, заставлять - нет. Тем боле что:
если что ЕМу захотелось- то он весь мозг выгрызет, до белого каления доведет
Значит есть упорство, настойчивость в достижении цели.
или как узнали что он этого хочет?
Просто наблюдать за ребенком. Он сам будет делать то, что ему нравится, и не делать то, что не интересно. Впрочем, иногда бывают и совершенно неожиданные и случайные открытия: как-то идя поздно вечером домой с дочкой (10 лет), показал несколько созвездий и назвал имена звезд. Потом чуть не каждый вечер ходили смотреть на звездное небо, училась находить сама созвездия и попутно задавала кучу вопросов что там и как происходит. Один раз даже до часу ночи досидела и потащила меня в поле чтоб я ей показал и рассказал что-то новенькое...
======================================================
А еще - часто мы, родители, хотим чтоб наш ребенок был самым-самым везде-везде и требуем и настаиваем. Считаю это нашей ошибкой. Ребенок - это прежде всего человечек, самый обычный человечек, а не робот.