Автор Тема: Подключения трёхфазного электродвигателя 380 В в однофазную сеть 220 В.  (Прочитано 32337 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shanik

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 49
  • Расположение: Полтавска обл. смт Решетилівка
Shtef про начало і кінець я вкурсі. старі три проводи які були вивидені заводом взяті за основу як початок а ті три що я дістав взяті як кінець.

Оффлайн Amos

  • Бывалый
  • ****
  • Сообщений: 1049
  • Расположение: Киев

В общем такая история. Искал движек на гриндер, откопал.3ф 380, 2800 об/мин, 750 ватт,класс влагозащищенности -Н.
При покупке не смутило совсем что три вывода в борно, не первый раз вывожу из двигателя еще три, дело знакомое, радостный потащил это чудо домой. но вот как расколол его, был немного в шоке, с таким еще на сталкивался- все внутренности залиты краской по лаку я так понял,реально монолит, отковырнуть что либо практически невозможно. обмотки заизолированы стеклотканью и СЛЮДОЙ  {_07} . Место скрутки обмоток НЕВИДНО вообще ни с одной стороны, ни с другой. Вот тогда и вспомнил я слова продавца напоследок что движек с какойто военном счетной машинки. Он вытянутый по форме, как огурец чтоли, по бокам втулки перед подшипниками ступенчатые я так понял от пыли, тоесть исполнение вообще улет. Но что далать то теперь? Де искать ту скрутку? Сделал одну фотку и вотоаппарат сдох.
Планирую питать от частотника 3ф/220 вольт. Но он все равно потеряет мощность если не перевести его на треугольник со звезды? Или не особо?
Что делать то с ним теперь?


Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5160
  • Расположение: Киев - Бровары - Шостка
...от частотника 3ф/220 вольт. Но он все равно потеряет мощность если не перевести его на треугольник со звезды? Или не особо?
Не особо, но примерно 1/3-1/4 мощности потеряет.
...Что делать то с ним теперь?
Я бы всё же попробовал найти скрутку звезды. Она не может быть спрятана в глубинах обмотки, а должна быть сверху.
Аккуратно {_26-} попробовать - краска может придать ломкость проводам, потому прежде всего попробовать на небольшом участке не ломаются ли провода и не трескается ли на них изоляция. Если провода ломкие - ну его нах. {kh}
Если нет - срезайте все нитки, аккуратно рассупонивайте верхний шар и ищите кембрик, в который сходятся три  провода. Сходится могут как три с одной стороны, так и с одной два, с другой - один. Это может быть как на переднем торце статора, так и на заднем - смотрите по ситуации.
После всего обязательно тщательно увязать нитками все обратно. И не помешает пролить всё лаком, но первый попавшийся лак не годися - он может быть электропроводным. Берите лак изоляционный, лучше всего обратитесь к обмотчикам - они отольют Вам 100 г лака (там много не надо) за десяток-другой гривен.
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
...А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать...© (_24) Виталий Кличко

Оффлайн Amos

  • Бывалый
  • ****
  • Сообщений: 1049
  • Расположение: Киев
С противоположной стороны ничего похожего на соединение нет, только на этой, просто если б не эта краска дурацкая,  (_23) хоть видно б было лучше где та скрутка может быть. И все в таком монолите еще, на фото видно, начал ковырять одно место, думал скрутка, а то стеклоткань завернута, слюда сыпется.

Оффлайн ЧУДАК

  • Осваиваюсь
  • Сообщений: 28
  • Расположение: Кременчуг
Вітаю шановне товариство. Дістався на днях мені електродвигун по шильдику що зміг розібрати "Двигатель короткозамкнутый АОЛ12/4, 1400 об, 180 ват", без коробки борно, з корпусу просто виходять 6 проводів. Підкажіть чи можна його підключати на 220, чи варто заморочуватись, чи відразу в утиль. Завчасно дякую.

Оффлайн Cynic

  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 19277
  • Расположение: Днепр
  • Nihil habeo, nihil curo.
Вроде бы препятствий нет. 6 проводов позволяют легко сформировать треугольник. И тип двигателя не капризный в контексте темы.

Нужно только помнить, что кпд у подобной "мелочи" довольно низкий. В данном случае: 62% по паспорту.
Ну и переход с трехфазки на одну + конденсатор - ещё откушает 30-50%.

Если остатков достаточно для задачи: вперёд! Если нет - в перемотку [мелькнула цифра "$10"]  или в барахолку/обмен/подарки.
Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать!

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5160
  • Расположение: Киев - Бровары - Шостка
2 Cynic
+1. 8-)
Можно, конечно и поболее с него вытянуть, примерно 90% от паспортной мощности, но нужно применить конденсаторную схему неполная звезда встречная - Ответы #38, #39, #52, #73 этой темы.

Я на выходных подключил по этой схеме полировалку на основе двигателя АИР56В2 250 Вт. До одевания морковки проверил крутящий момент на валу со стартом без нагрузки - прижимая вал деревянным бруском ни остановить, ни ощутимо уменьшить обороты на двигателе не смог. По потребляемому току мощность получилась чуууть меньше номинала - примерно 240-245 Вт.
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
...А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать...© (_24) Виталий Кличко

Оффлайн ЧУДАК

  • Осваиваюсь
  • Сообщений: 28
  • Расположение: Кременчуг
На вихідних повернуся з відрядження буду пробувати. Дякую.

Оффлайн medvedev

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 53
  • Расположение: Киев
  • made in USSR
Только что включил свой гриндерок, так может кому пригодится {tnx}) двигатель 380в включил в 220в.
Так вот - подключил только стартовый конденсатор в схему звезда(посоветовали без рабочего кондера), мотор начал греться, хоть на нем написано что работать должен. Переключил на схему включения треугольник, 5 часов работы всё ок. Не советую без знаний пуэ туда лезть, лучше просить специалиста!!!
             

Оффлайн Сталин

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 224
  • Расположение: Харьков
Спасибо за полезную информацию. =)

Оффлайн Фішермен

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 97
  • Расположение: Коростень
Добрий вечір, шановні!  =)
Розжився парою конденсаторів з робочою напругою в 250 В. Підкажіть будь ласка, не замало для підключення мотора?
З повагою  =)

Так не всегда будет

Оффлайн Лях

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2489
  • Расположение: Кропивницкий
  • Нет ничего невозможного, просто на невозможное тре
Смотря какой мощности двигатель...

Оффлайн Фішермен

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 97
  • Расположение: Коростень
350 Вт, зірка. Я про робочу напругу конденсатора питаю. Не буде  (_44)
Так не всегда будет

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5160
  • Расположение: Киев - Бровары - Шостка
2 Лях
Лёша, мощность тут абсолютно не при чём - выбор конденсатора по напряжению зависит от схемы подключения.
2 Фішермен
250 В для "трикутника" впритул... Для "зірки" зовсім мало...
Процитую сам себе на тему "зірки":
По просьбам страждущих в личку добавлю самую простую схему - звезда.

Схема, конечно, сиротская...
Но бывает, что лучше она, чем ничего - в случае если из двигателя выходит только три конца и хозяин неэлектрик,  то лучше применить её, чем без опыта и навыков лезть внутрь электродвигателя, пытаясь найти точку распайки обмоток и вывести все шесть концов наружу. {_13}
Достоинства - простота подключения и реверсирования. Кроме того возможно добиться относительной симметричности токов в обмотках.
Еще одно достоинство, немаловажное для человека, который "на Вы" с электричеством - почти невозможно спалить исправный двигатель.
На этом достоинства заканчиваются и начинаются недостатки.
Двигатель развивает только треть номинальной мощности и как следствие только треть крутящего момента и точка! Большего от него не добиться. Применение возможно только с сильной недогрузкой двигателя (применение - вентилятор, полировочная машинка для муслиновых/фетровых дисков...). Пусковой момент можно получить близкий к номинальному (номинальному тому который стал, не который должен быть, так что чуда не будет).
Рабочая емкость конденсатора Ср равна Ср=2780*(Iф/Uф). Коэффициент 2780 часто округляют до 2800 что ни на что не влияет. Iф - ток фазы двигателя указанный на шильдике (тот который для 380); Uф - фазное напряжение, для нас 220В. Пусковая ёмкость Сп выбирается как 2.5-3*Ср.
Напряжение на конденсаторе не более 1.2*Uф, для нас это значит ~270 В, однако это действующее значение напряжения, амплитудное будет ~380 В (спорить на эту тему не буду - конденсаторы жалко). Следовательно конденсатор должен быть рассчитан хотя бы на 350 В.
Если сильного недогруза двигателя при использовании не предполагается, то  можно поставить бумажный на 300 В - выдержит , ибо под нагрузкой напряжение на конденсаторе снижается.
Те, що стосується напруги конденсатора виділив синім
МБГЧ 79-го року... {23} В принципі на заводі виготовнику вони випробувались напругою 2,2Un - 550 В. Але ж і часу із того випробування минуло... {wh}
Я менше ніж на 300 В не ставлю.

Підкреслю: 350-ватний двигун, підключений зіркою, дать лише 1/3 номінальної портужності на валу. А споживати із мережі буде повну потужніть...
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
...А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать...© (_24) Виталий Кличко

Оффлайн Фішермен

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 97
  • Расположение: Коростень
Для "зірки" зовсім мало...
Дякую!  {tnx}
Просто така ситуація - товариш побачив у мене ножа свіженького і забажав його. Я в результаті його йому подарував, а він мені, в знак подяки дав моторчика:



Моторчик хороший, вал 16 мм і 14 мм під крильчаткою. Мені він наче і не потрібен, взяв аби взять. Включав так, крутиться, але підіпхнути треба. От і думаю  {dr} що з ним робити.
Так не всегда будет

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5160
  • Расположение: Киев - Бровары - Шостка
Цей моторчик на 3 фази 220В.  {_26-}
Може чули, що в радянські часи була на піприємствах мережа 127В. Так оце для неї: напруга між різними фазними проводами - 220В, напруга між фазним проводом та нулем - 127В. Зараз використвується масово інша напруга: напруга між різними фазними проводами - 380В, напруга між фазним проводом та нулем - 220В.
Не готовий сказати сходу як його правильно підключати... Треба подумати... {dr}
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
...А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать...© (_24) Виталий Кличко

Оффлайн Фішермен

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 97
  • Расположение: Коростень
Це ось що знайшов в неті:



Включав просто, без конденсатора. Крутиться, якщо підіпхнуть. Наче і не гріється.
Так не всегда будет

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5160
  • Расположение: Киев - Бровары - Шостка
О - в таблиці бачите 127В? Ото у Вас саме такий. {y}
Крутиться, якщо підіпхнуть. Наче і не гріється.
Та воно то так... Та чи довго крутитиметься... (( І скільки при цьому потужність на валу - може там 50 Вт... Невже Вас таке влаштує, при тому, що з мережі будуть споживатись повні 350 Вт, хоч трісни?
Трошки пізнійше - в мене зараз запарка на роботі, розрахунками ніколи зайнятись...
З понеділка нагадайте мені в цій же темі, чи в приват, бо можу забігатись і забути...  {_09}
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
...А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать...© (_24) Виталий Кличко

Оффлайн Фішермен

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 97
  • Расположение: Коростень
Сьогодні включив без конденсатора. Крутивсь десь пів-години. Не гріється. Пробував зупинити дерев'ячкою вал - не вдалось.
Так не всегда будет