Автор Тема: Подключения трёхфазного электродвигателя 380 В в однофазную сеть 220 В.  (Прочитано 40045 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн strana

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 234
  • Расположение: Белгород-Днестровский
2vano
Если у Вас есть возможность подсоединить двигатель на стороне к трехфазной сети то опредилить мощьность не трудно.
В разрыв одной из фаз ставим амперметр. Запускаем. Показания амперметра умнажаем на фазовое напряжение.
В хорошей сети оно 380. Получаем мощьность P=I*U. Отнимаем % 10-12 на КПД. Получаете практически правильный результат.
Для измерения оборотов есть механические приборы. Хотя на слух тоже можно определить.

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5527
  • Расположение: Киев - Бровары - Шостка
Конденсаторы для рабочей емкости брать обязательно бумажные, марок (типов):
МБГО, МБГЧ, МБГП, МБГТ, КБГ, БГТ, ОМБГ, K42-4, К42-19.

Обращайте внимание на напряжение, на которой рассчитан конденсатор - согласно рекомендаций в пояснениях к схемам.
Бумажные конденсаторы дорогие: в начале года на Кардачах (радиорынок в Киеве) стоили 1 грн/1 мкФ. Сейчас может и дороже.
Потому для удешевления в качестве пусковых можно использовать электолитические конденсаторы следующим образом. {_13}
Для примера возьмём двигатель АОЛ 21-4, треугольник/звезда, 220/380В, 270 Вт.
Меня попросили помочь определить емкость конденсаторов для схемы треугольник.
В формуле Ср=4800*(Iф/Uф) используется номинальный фазный ток электродвигателя в Амперах и U=220 В. Ток можно взять с шильдика, он там указан для треугольника (220 В) и звезды (380 В), нужно применять в формуле то значение, которое для треугольника (220 В). Я его не знаю - мне не сообщили, шильдика не видел!
Можно рассчитать по формуле: I=P/1.73*U*n*cosf - я тоже не могу, так как в ней используются n [ню] (КПД) и cosf [косинус фи], которые тоже указаны на шильдике.
Потому приблизительно: 7 мкФ на 100 Вт рабочей емкости, пусковая должна быть в 2,5-3 раза больше=> Ср=7*2,7= 18,9 мкФ. Сп=2,5-3 Ср= 47,25-56,7 мкФ.
Пусковая емкость это Ср+Х. Принимаем пусковой ёмкостью 55 мкФ, а рабочей 19 мкФ, значит из общей емкости после момента пуска нам нужно отключить 55-19=36 мкФ.
Вот эти 36 мкФ можно набрать электролитическими конденсаторами. При включении "электролитов" в качестве рабочих электролит в конденсаторе закипит (с вероятностью 99%) и кондёр взорвётся! {_26-} Потому "электролиты" только для пуска с отключением после оного!
Электролитические конденсаторы рекомендую всегда прятать в коробку, желательно металлическую - брызги разлетающегося электролита, не говоря уже о кусочках алюминиевой жести корпуса, знаете, довольно "неприятная" штука  {^shock}. А ситуации могут быть всякие: приварился пусковой контакт, механически заклинил ПНВС, просто кондёр "отжил своё"... {_26-}
Подбираем два ОДИНАКОВЫХ электролитических конденсатора на напряжение минимум 300 В. Больше можно, меньше - нет! Вот изображение "электролитов":

Соединяем их встречно-паралельно "+" к "-" и подключаем к э/д.

Я не художник {sm}, рисовал ручкой "на колене", потому прошу извинить за каллиграфию, но принцип, думаю, понятен.
Если взяты два кондёра по 30 мкФ - получим ёмкость 30 (а не 60) мкФ!
Сейчас в продаже много импортных плёночных конденсаторов, таких:

Даже у меня один завелся {_09}, но я пока не разобрался можно ли их подключать в качестве рабочих, ведь на многих написано Motor starting capacitor - конденсатор запуска (а не работы) двигателя.
Поправка-дополнение: производитель их позиционирует "для запуска и работы", я интересовался характеристиками этих кондёров на "языке оригинала" - английском... Но в то же время я знаю о случаях взрыва таких кондёров. ИМХО: в качестве рабочих можно, но на всякий случай я бы их тоже спрятал в металлическую коробку. Ну или бы обмотал матерчатой изолентой в пару слоёв - тоже вариант.
Цитировать
...как подключить пусковой конденсатор чтобы потом его можно было отключить после пуска и не разомкнуть цепь.
Лучше всего посредством такой штукенции:

Называется ПНВС-10 (пускатель нажимной с пусковым контактом) - позволяет подключить двигатель нажатием кнопки. Конструктивно представляет собой трехполюсный выключатель, одна пара контактов (средняя) которого замыкается, только когда кнопка нажата. При отпускании эти контакты размыкаются, а остальные две пары контактов остаются включенными, до тех пор, пока не будет нажата кнопка "Стоп". Средняя пара контактов выполняет функцию кнопки, через которую подключают пусковые конденсаторы (ту часть пусковой емкости, которая должна отключаться после пуска), две остальных пары выполняют функцию рубильника, подающего питание на всю схему. ВАЖНО {_26-}: ПНВС не выполняет функции автоматического выключателя, то есть не отключит движок в случае перегрузки, заклинивания, или короткого замыкания, так что автомат в цепи перед ПНВСом ставить нужно!
Пока держите кнопку - пусковая емкость подключена, отпустили кнопку - пусковая емкость отключилась, рабочая осталась включенной.
Можно, конечно, и простую кнопку использовать, или вручную после пуска отключать тумблером, но это лучшее решение.
« Последнее редактирование: 22 Май 2015, 16:37:20 от Nehai »
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
...А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать...© (_24) Виталий Кличко

Оффлайн totorro

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 67
  • Расположение: Обухов
А что если для указаного двигателя взять пусковой не 36 а 40 или 30 мкф? и робочий не 19 а 20?

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5527
  • Расположение: Киев - Бровары - Шостка
Попробовать запустить 8-).
Конденсаторы имеют фактическую ёмкость в разбросе +- 10% ( это написано на корпусе - на фото видно). Так что если кондёр на 10 мкФ то там может быть фактическая емкость от 9 до 11 мкФ.
Вполне возможно, что пускаться и работать будет и от "приблизительной" к рассчитанной емкости - параметры обмотки ведь  тоже "плавают" (читайте мои посты выше).
И если будете пускать движок без нагрузки возможно Вам пусковой кондёр не потребуется - надо попробовать.
Не бойтесь -), от попытки пуска в 1-2 секунды движок не сгорит. И пусковые эксперименты делайте через автомат 6-10 Ампер, "если чё" - автомат "выбьет". Если пустится и работать будет "не так" Вы поймёте это: будет выть, или реветь, или греться - всё это симптомы чего-то нехорошего.
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
...А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать...© (_24) Виталий Кличко

Оффлайн Виталий279

  • Местный
  • ***
  • Сообщений: 852
  • Расположение: Кривой Рог
  • smirnov2@ukr.net
Добрый вечер.
Вопрос к Strana у Вас двигателя подключены по последней схеме из книги?
И как оценит  Nehai эту схему.
С уважением Виталий.
Меня можно найти здесь https://www.facebook.com/profile.php?id=100002648961423

Оффлайн strana

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 234
  • Расположение: Белгород-Днестровский
Виталий извините не был в сети. Да по последней.

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5527
  • Расположение: Киев - Бровары - Шостка
...И как оценит  Nehai эту схему.
Пока никак - не рассматривал пристально, сейчас времени в обрез.
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
...А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать...© (_24) Виталий Кличко

Оффлайн Виталий279

  • Местный
  • ***
  • Сообщений: 852
  • Расположение: Кривой Рог
  • smirnov2@ukr.net
Вечер добрый.
Я не особо тороплюсь, токарь задерживает ролики и шкивы для гриндера.
Поэтому до пятницы я совершенно свободен {))} .
С уважением Виталий.
 
Меня можно найти здесь https://www.facebook.com/profile.php?id=100002648961423

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5527
  • Расположение: Киев - Бровары - Шостка
...И как оценит  Nehai эту схему.
Почухал немножко я репу...  {dr}
Теоретически схема не сильно отличается от приведённой мною в Ответе #2. Используется аналогично неполная звезда с включением третей обмотки встречно.
Дабы не углублять в дебри электротехники скажу, что если нет возможности подключить двигатель по схеме треугольник, то лучше подключить звездой, исключив из схемы одну из обмоток. Для чего: Это объясняется тем, что ток, протекающий по обмотке III двигателя, сдвинут по фазе относительно токов в обмотках I и II таким образом, что в суммарном магнитном поле статора, кроме компоненты, вращающей ротор в нужном направлении, образуется еще одна, вращающаяся в другую сторону. Она тормозит ротор, уменьшая момент на валу и бесполезно расходуя свою энергию на нагревание проводов и магнитопровода двигателя.
То есть включив звездой только обмотки I и II получим крутящий момент на валу больше, чем включим все три обмотки.
В схеме неполная звезда эта III обмотка включется встречно, не тормозя ротор, а наоборот "помогая" ему.
Тобто схема, приведённая камрадом strana использует тот же принцип.
Меня сбила с толку эта фраза:
...Две последовательные через емкость, а одна напрямую в сеть
В звезде обмотки соединяются не последовательно, а встречно - концами, в одну точку, последовательно (начало одной обмотки с концом другой) соединяются в треугольнике.
Отличие только в том, что в "моей" схеме кондёры в цепи ІІІ обмотки, а в "монаховской" в цепи I+II.
Ну и "моя" более сложная для восприятия неэлектриком, так как там нарисовано всё: и подключение пусковой емкости и организация реверса.
По практическим экспериментам - возможно попробую в течении ноября - мне интересно 8-), но нужно выбрать время.
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
...А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать...© (_24) Виталий Кличко

Оффлайн Виталий279

  • Местный
  • ***
  • Сообщений: 852
  • Расположение: Кривой Рог
  • smirnov2@ukr.net
Благодарю за Ваш ответ.
Сам напряг все свои знания по ТОЭ, пытался вспомнить курс лекций с института.
Визуально более близка схема которую дал Strana.
Сейчас покрашу свой двигатель, притащу домой и буду пытаться повторить лабораторную с академии  (_4) .
Тогда не совсем понимал зачем нам нужны такие разнообразные знания.
С уважением Виталий.
Меня можно найти здесь https://www.facebook.com/profile.php?id=100002648961423

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5527
  • Расположение: Киев - Бровары - Шостка
...Визуально более близка схема которую дал Strana.
Угу, это потому что ;):
..."моя" более сложная для восприятия неэлектриком, так как там нарисовано всё: и подключение пусковой емкости и организация реверса...
Пробуйте, большого различия между ними не вижу. -)

ЗЫ. ТОЭ наука сложная для восприятия вообще, зачастую малоприменимая на практике... {))} Но дает основы для дальнейшего понимания более "практических" электропредметов, таких как "Электрические машины", "Электромагнитные переходные процессы", "Электроаппараты" и т.д. {y}   У меня высшее электротехническое образование, ТОЭ нам читали 5 семестров и более нелюбимого предмета не было ни у кого в моей группе. {_18}
« Последнее редактирование: 29 Октябрь 2014, 11:08:16 от Nehai »
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
...А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать...© (_24) Виталий Кличко

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5527
  • Расположение: Киев - Бровары - Шостка
По просьбам страждущих в личку добавлю самую простую схему - звезда.

Схема, конечно, сиротская...
Но бывает, что лучше она, чем ничего - в случае если из двигателя выходит только три конца и хозяин неэлектрик,  то лучше применить её, чем без опыта и навыков лезть внутрь электродвигателя, пытаясь найти точку распайки обмоток и вывести все шесть концов наружу. {_13}
Достоинства - простота подключения и реверсирования. Кроме того возможно добиться относительной симметричности токов в обмотках.
Еще одно достоинство, немаловажное для человека, который "на Вы" с электричеством - почти невозможно спалить исправный двигатель.
На этом достоинства заканчиваются и начинаются недостатки.
Двигатель развивает только треть номинальной мощности и как следствие только треть крутящего момента и точка! Большего от него не добиться. Применение возможно только с сильной недогрузкой двигателя (применение - вентилятор, полировочная машинка для муслиновых/фетровых дисков...). Пусковой момент можно получить близкий к номинальному (номинальному тому который стал, не который должен быть так что чуда не будет).
Рабочая емкость конденсатора Ср равна Ср=2780*(Iф/Uф). Коэффициент 2780 часто округляют до 2800 что ни на что не влияет. Iф - ток фазы двигателя указанный на шильдике (тот который для 380); Uф - фазное напряжение, для нас 220В. Пусковая ёмкость Сп выбирается как 2.5-3*Ср.
Напряжение на конденсаторе не более 1.2*Uф, для нас это значит ~270 В, однако это действующее значение напряжения, амплитудное будет ~380 В (спорить на эту тему не буду - конденсаторы жалко). Следовательно конденсатор должен быть рассчитан хотя бы на 350 В.
Если сильного недогруза двигателя при использовании не предполагается, то  можно поставить бумажный на 300 В - выдержит , ибо под нагрузкой напряжение на конденсаторе снижается.

Тему прикрепляю, ибо время от времени меня в личке просят её найти: "...помню читал, а найти сейчас не могу..."  =)
« Последнее редактирование: 22 Май 2015, 16:27:38 от Nehai »
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
...А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать...© (_24) Виталий Кличко

Оффлайн tapir

  • Самый большой
  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 3824
  • Расположение: г Сумы
  • фан группа форума
    • http://tapir.ucoz.ru/photo/
Первоисточник по подключению, я лох в таких делах, почитал, подключил.
http://www.electromonter.info/library/motor_end_220.html

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5527
  • Расположение: Киев - Бровары - Шостка
Ростик, там убогие схемы подключения. #8
Почитай в этой теме, основные недостатки схем звезда и треугольник.
Я сейчас собираю вакуумную установку на основе насоса НВР-1,25Д. Двигатель там 3-фазный. Подключаю на одну фазу...
Работа этого насоса, подключенного по схеме неполная звезда мне не понравилась :(:
- пускается тяжеловато, конструктив насоса подразумевает пуск под полной нагрузкой;
- обороты штатные не набирает, на глаз примерно не 2800, как положено, а примерно половину;
- при добавке рабочей ёмкости ситуация улучшается, но растёт ток до 2,5-2,6 А и начинает ощутимо греться двигатель...
Залез в дебри своих записей и нарыл информацию, что неполная звезда была разработана для 2-фазной  {_13} (а не 1-фазной) сети и наилучшие результаты показывает именно при подключении на две фазы! А на одной фазе её просто применяют, так как она всё-таки лучше чем классические звезда и треугольник.
Решил опробовать ещё одну схему, которую раньше не применял:

Она, конечно посложнее всех показанных предыдущих, неэлектрику в обилии проводов запутаться - раз плюнуть, реверс организовать довольно сложно. Но мне реверс не нужен.
Пока провожу эксперименты на импровизированном стенде:

Предварительный вывод - нравиться! {_11}
Результаты экспериментов и формулы расчётов выложу попозже, когда закончу подбор кондёров на вакуумник.
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
...А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать...© (_24) Виталий Кличко

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5527
  • Расположение: Киев - Бровары - Шостка
Итак продолжу по вышеприведённой схеме, назову её "неполная звезда встречная , с рабочими конденсаторами в двух ветках".
В предыдущем сообщении я привёл схему с реверсом.
Ниже выкладываю эту же схему без реверса, дабы, человек, не сильно отягощённый знаниями в электротехнике не запутался в проводах. Ну или если не нужен реверс - из схемы исключён переключатель реверса S1.
На левой вращение в одну сторону, на правой - в другую.
 
Рабочая емкость для реверсной схемы Ср1=Ср2=1400*(Iф/Uф), где Iф - ток двигателя с таблички для 380 В, Uф - 220 В.
Для безреверсной схемы Ср1 - 1/3 общей рабочей ёмкости (Ср1+Ср2), Ср2 - 2/3 общей рабочей емкости.
Пусковая емкость для всех случаев Сп=4,5 - 6*(Ср1+Ср2)
Конденсаторы для рабочих емкостей нужно брать бумажные не менее 450 В ( а лучше на 500-630 В), точнее это касается рабочей на согласованные обмотки - Ср2. Рабочая емкость встречной обмотки Ср1 и пусковая могут быть набраны из конденсаторов на 250-300 В. Подробности по вольтажу в абзаце "Практические эксперименты".
Вообще касаемо емкости Ср2: конденсаторы по-хорошему нужны не менее чем на 500 В, но с небольшим риском подойдут и 400 В. С более серьезным риском (работоспособность проверяется прОбой) на 300 В. Бумажные (МБГО, МБГЧ и т.д.) обычно справляются ибо их на заводе-производителе испытывают на 2,2 Uраб. Меньше 300 В рабочие Ср2 ставить нельзя! {_26-}
Пусковую емкость можно набрать из электролитов, включенных встречно: "+" одного к "-" второго, или из импортных плёночных. Советские электролиты пуск в течении пары-тройки секунд выдерживают без проблем. Подробнее о конденсаторах в Ответе #26
Практические эксперименты.
Имеем вакуумный насос НВР-1,25Д с 3-фазным э/двигателем 250 Вт.
Параметры двигателя: марка -  4А56 В2У3; 250 Вт; 2780 об/мин; cosf=0,77, КПД 68%; кл.изоляции В; режим S1.
В борно выведены все шесть концов - это хорошо, не нужно мне лезть в обмотки "доставать" точку распайки звезды.
По формулам:
Ср1=Ср2=1400*(Iф/Uф)=1400*0,73/220=4,65 мкФ => общая ёмкость Сро=9,3 мкФ => 1/3Сро=3,1 мкФ  => 2/3Сро= 6,2 мкФ.
Сп=4,5 - 6*(Ср1+Ср2)=41,85-55,8 мкФ.
Включение всей схемы и пусковой емкости произвожу при помощи нажимного пускателя ПНВС, приведённого мною в пример выше. Можно было бы собрать схему и из кнопок+ магнитный пускатель (и того и другого у меня в запасах хватает), но так вышло бы более громоздко, потому я купил ПНВС-10 А, благо случайно увидел его занедорого в Шостке в хоз.магазине.
Соединяю в схему, которая на рисунке слева и сразу попадаю вращением в нужную сторону - хорошая примета для электрика. :)
Ёмкости набираю из кондёров МБГО.
После некоторого "играния" с ёмкостями в разных соотношениях, с замером тока в обмотках электроклещами, прихожу к выводу, что формула рабочей емкости полностью соответствует. Скажу, что такое бывает не часто, обычно формулы (те, которые приведены в ранних постах этой темы) дают только приблизительную ёмкость, которую желательно перепроверить экспериментальным путём и в 90% случаем приходится корректировать.
Итак с учётом фактической ёмкости кондёров (которую я замерял тестером) у меня движок наилучше запускается и работает со следующими ёмкостями: Ср1=3,18 мкФ; Ср2=6,31 мкФ; Сп=49,93 мкФ.
Десятыми долями микрофарад можно пренебречь, это не существенно. Для двигателя этого типа можно принять Ср1=3 мкФ; Ср2=6 мкФ; Сп=50 мкФ.
Пусковую можно было сделать и чуток поменьше, где-то 45, но я не стал, так как я мог двумя-тремя кондёрами поставить 40-50-60 мкФ, а "промежутоное значение" добирать пришлось бы 1-микрофарадными, чего я не хотел ввиду ограниченного места в коробке, запланированной под кондёры.
На 60 мкФ запускается "со свистом", на 40 - чуток туговато => поставил 50.
Напряжение на Ср1 - 235-236 В; на Ср2 - 405-406 В; на Сп - 230-235 В.
У меня приведённые значения ёмкостей получились для именно этого типа двигателя.
Для других типов, вполне возможно, получатся немного другие цифры и соотношения.
А есть и 3-фазные движки которые весьма туго запускаются от любой кондесаторной схемы, либо не запускаются вообще. Существуют разные типы намотки обмотки: одно-, двухслойные, волновые; с диаметральным, укороченным, удлиннёным, с обратным, прямым шагом намотки; с шагом на 4, 6, 8 полюсов и т.д. и т.п. Короче, их великое множество и подробности о типе/шаге/полюсах... не указаны на двигателе или в паспорте и частенько отсутствуют даже у производителя - никто такую информацию не сохраняет, так как она не суть важна для 3-фазных систем тока, но весьма существенна при питании этих двигателей в "нестандартном", однофазном варианте.
Тут нужен индивидуальный подход и грамотный электрик. {y}
_________________________________________________________________________
Тут стоит упомянуть, что я пробовал и Ср1 (емкость противофазной обмотки) - 2/3 общей емкости, а Ср2 (емкость согласованных обмоток)- 1/3. Для эксперимента...
Двигатель работает "шустрее", намного (на треть точно), но и греется градусов до 40-50 (рукой держать можно, но горячо) за десять минут работы.
Залез в свои книги по электромашинам и в дебри интернета, дабы понять сей процесс...
И нарыл такую векторную диаграмму, поясняющую именно эту схему подключения э/д:

Тут стоит процитировать автора этой диаграммы:
Цитировать
В первой фазе которая является рабочей обмоткой (условно) ток отстает от напряжения (для примера на -30 градусов), индуктивность обмотки не чем не скомпенсирована.
Ток во второй обмотке (красный) конденсатором выворачивается по фазе в сторону опережения в идеале на 90 гр., тогда угол между током первой и второй фаз 120 гр.
Третья фаза инвертирована относительно первой и ток в ней имеет противоположное направление (синяя пунктирная стрелка), вторым конденсатором фаза тока разворачивается еще на 60 градусов в сторону опережения что дает общий угол 210 градусов.
Теоретически получается симметричная трехфазная схема токов. На практике звездочка получается несколько кособокая потому что ток во второй фазе может быть развернут относительно напряжения на угол 90 градусов только при бесконечной емкости что невозможно, кроме того длина вектора тока при этом будет равна току короткого замыкания. Следовательно угол между первой и второй фазой несколько меньше 120 градусов, а вот поворот фазы в третей обмотке нужен только 60 градусов, что даже для реальных конденсаторов достижимо, поэтому конденсатор в противофазной обмотке оказывает наибольшее воздействие на режим работы двигателя. С помощью него можно и получить пусковой момент и относительную симметрию токов.
И кстати появляется обоснованый ответ на вопрос в какой пропорции должны выбираться емкости конденсаторов. Для максмальной симметрии в противофазной обмотке должна быть примерно 1/3 от общей емкости, а в синфазной 2/3 (так как для полной симметрии первому нужно повернуть фазу всего на 60 градусов, а второму на 120 [компесировать -30 от индуктивности и добавить еще 90 своих сверху]). При этом двигатель работает наиболее тихо .
При выборе варианта в противофазной 2/3, а в синфазной 1/3 симметрия нарушается, но увеличиваются длины векторов тока что в итоге дает повышенный момент двигателя, хотя и за счет повышенного нагрева. 
Классические треугольники в однофазном включении и все остальные известные типовые схемы, описанные в литературе, звезду токов вообще не формируют, они приводят трехфазный двигатель к режиму однофазного, т.е. работа со сдвигом угла не более 90 градусов. Этим и объясняется их относительная маломощность.
Следовательно пусковой конденсатор играет решающую роль в именно пуске, а рабочие конденсаторы только симметрируют токи в обмотках, схема без пускового конденсатора запускаться НЕ будет.
Вернее будет в одном случае: если пуск без нагрузки и Ср1=Ср2. В таком виде схема не совсем симметрична и запускается от "толчка" одного из рабочих конденсаторов.
______________________________________________________
Сам насос я запустил. А вот с вакуумныи агрегатом пока засада - маслостойкие шланги, которые я думал применить насос  "плющит" за 2-3 секунды :(. Это при том, что шланг нельзя продавить рукой...
Буду искать вакуумные шланги на 14 и 10 мм... {dr}
По запуску вакуумной установки создам новую тему с описанием.
Спасибо за внимание  =), что непонятно - спрашивайте.

Немного доработал параметры схемы, подробности в Ответе #73 Кто будет собирать эту схему обязательно заглянуть по ссылке!
« Последнее редактирование: 01 Июнь 2018, 09:27:26 от Nehai »
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
...А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать...© (_24) Виталий Кличко

Оффлайн AlexBor

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 103
  • Расположение: г. Кривой Рог
Приветствую всех.
Есть трехфазный электродвигатель 0.75 кВт, 1370 об/мин. Хочу подключить его в сеть 220В. Поскольку в электрике я дуб, решил свои соображения и вопросы вынести на суд публики.
Итак, фото 1- шильдик электродвигателя.

Фото 2- если я не ошибаюсь в термине, борно. Видно, что на данный момент соединение звездой, я планирую -треугольником. В комплекте идут 2 перемычки, 3-ей нет. Можно ли ее заменить проводом, или же сделать из листовой меди/латуни?

Фото 3- зеленым цветом показана сама схема подключения. Естественно, перемычки С6-С4 и С4-С5 убираем. Непонятно, зачем в районе С1 и С6 прежний владелец напхал поролон.

По примерной формуле емкость рабочего конденсатора 70х0.75=52.5 мкФ, пускового 130-157 мкФ. Рабочий планирую взять по совету Nehai типа МБГО, МБГЧ, МБГП, МБГТ, КБГ, БГТ, ОМБГ, K42-4, К42-19.
Пусковой- электролитический для удешевления.
Дальше, по схеме из поста 1- S1- тумблер для реверса, S2- ПНВС-10 (пускатель нажимной с пусковым контактом). Непонятно следующее- каким образом подключать конденсаторы в сеть? Есть ли у них полярность? Какого сечения должны быть провода? Если с емкостью более-менее понятно, как подобрать напряжение для конденсатора?
Буду признателен за любые дельные советы, а также за информацию где приобрести конденсаторы и пускатель за вменяемые деньги.
« Последнее редактирование: 08 Май 2015, 15:00:15 от AlexBor »

Оффлайн miron

  • Местный
  • ***
  • Сообщений: 901
  • Расположение: Киев.обл.
  • ПревеД ножевеД
Чтот мне кажется по этой схеме у Вас кз будет  8-)

Оффлайн AlexBor

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 103
  • Расположение: г. Кривой Рог
кз будет  8-)
Ну в общем да...
Я нарисовал тумблер как простой выключатель, при включении кз неизбежно. Срисовывал со схемы, которую предоставил Nehai в первом посте, надеюсь как он появится, все прояснится.

Оффлайн AlexBor

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 103
  • Расположение: г. Кривой Рог
Наверно так будет правильней

Оффлайн miron

  • Местный
  • ***
  • Сообщений: 901
  • Расположение: Киев.обл.
  • ПревеД ножевеД
В гугле столько по этой теме накурено и нарисовано  {smelly} И реверс и расчёты...

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5527
  • Расположение: Киев - Бровары - Шостка
Появился я. =)
Так, AlexBor, на Ответ #40.
Самый главный вопрос: что собираетесь "крутить" этим двигателем? Нужен ли реверс?
Движок у Вас типа 4А - конденсаторный пуск без проблем.  {y} Только: мощность его в 3-фазной сети 0,75 кВт, стало быть при подключении треугольником мощность будет в лучшем случае 450-480 Вт и пусковой момент 0,3-0,4 от номинального. То есть пуск его нужно делать без нагрузки, а после выхода на номинальные обороты уже нагружать. Если такое невозможно, то стоит присмотреть другую схему подключения. К примеру, описанная мной в Ответах #38-39 схема прекрасно запускает 3-фазный двигатель в 1-фазной сети под нагрузкой.
Перемычку, естественно, можно сделать из провода, без разницы из однопроволочного (жёсткого), или многопроволочного (гибкого). Главное, чтобы Вы не коротнули этой перемычкой на что-то.
Поролон бывший владелец движка напихал в отверстия для того, чтобы во внутрь двигателя не попадал мусор. И это правильно. {y}
Сечение провода берите не меньшее, чем провод вывода обмоток, точнее 1,5 мм2 будет достаточно, но можно поставить и 2,5 мм2 - запас лишним не будет.
По конденсаторам.
По формуле на треугольник, применительно к Вашему движку:
Ср=4800*(Iф/Uф)=4800*(3,8/220)=82,9 мкФ, пусковой - 200-250 мкФ.
Бумажные конденсаторы применяйте в качестве рабочей ёмкости, напряжением не меньше чем на 250 В, больше можно, меньше нет. Купить их можно на барахолках, или инструментальных рынках.
Там же ищите и ПНВС, они есть украинского производства и старые, советские. Один ньюанс: снимите крышку и посмотрите на состояние контактов - они должны быть без оплавлений. И смотрите, чтобы Вам не впарили ПНВС на 380 В (новые, украинского производства на 220 В идут в синем корпусе, на 380 В - в черном корпусе) => при нажатии кнопки "Пуск" все 3 контакта замыкаются, но у 220-вольтового средний контакт должен отходить при отпускании этой кнопки. На этот контакт и будете подключать пусковую емкость.
В качестве пусковых можно применить электролиты на напряжение 300 В и выше, включать их нужно встречно-паралельно, подробнее в Ответе #26.
Схему Вы нарисовали правильно в Ответе #43. Тут тумблер S1 предусматривает реверсирование (изменение направления вращения). Если реверсирование не нужно, то и тумблер этот не нужен, просто проверив вращение подключаете "конденсаторный" вывод на один, или другой питающий провод.
Что ещё непонято - спрашивайте. {y}
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
...А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать...© (_24) Виталий Кличко

Оффлайн AlexBor

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 103
  • Расположение: г. Кривой Рог
Ув. Nehai!
Большое спасибо за подробный ответ! {con} (__3)
Более-менее прояснилось.
Теперь по поводу конденсаторов- цифрами Вы меня снабдили, на перерыве сгоняю в "Радиодетали" (благо от офиса 5 мин ходьбы). Если не найдется конденсатор нужной емкости- набирать ли конденсаторную батарею или все же искать один но "те, що треба"? {23}

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5527
  • Расположение: Киев - Бровары - Шостка
Да конечно Вы на 100% не найдёте кондёр на 82 мкФ, и на 80 мкФ не найдёте, не бывает их таких бумажных. Плёночные китайские может и есть на 80, но в качестве рабочей емкости бумажные это наинадёжный вариант, проверено временем!
Плёночные (в Ответе #26 фото синего круглого конденсатора) можно с успехом применять в качестве пусковых. А вот в качестве рабочих я бы их применять не стал - я слышал о случаях пробоя (с неприятными последствиями) таких кондёров. Таких случаев не много, но они есть.
Набирать батарею можно из нескольких конденсаторов, хоть из сотни. {y} Только соединяйте их паралельно!
Да, электролиты, которые включаются встречно-параллельно должны быть одинаковыми и по ёмкости и по напряжению в каждой паре!
Для примера: Вам надо 200 мкФ=> два 100 мкФ/500 В + два 50 мкФ/300 В + два 50 мкФ/450 В. Их, естественно тоже можно набрать из какого угодно количества пар. Только не перепутайте у них "плюс" и "минус" при подключении! И электролиты должны быть включены только пару-тройку секунд! Если больше - электролит закипает и кондёр взрывается {_26-}. Рекомендую при экспериментах электролиты прятать в металлическую коробку. Да и в дальнейшем это лучший бокс для них => разлетающиеся брызги кипящего электролита весьма неприятная штука, не говоря уже о алюминиевой жести корпуса.  {^shock}
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
...А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать...© (_24) Виталий Кличко

Оффлайн Boba

  • Активный участник
  • **
  • Сообщений: 252
  • Расположение: Харьковская обл
Добрый день. Поделюсь и я своим небольшим опытом. Ниже описаным способом пользовался до покупки частотника. Идея не нова, была описана в какой то старой книжке. Так вот в качестве источника трехфазного напряжения от однофазной сети используется обычный трехфазный двигатель включенный треугольником и запущенный любым способом(пусковой конденсатор, веревка на вал, и тд...)Все. Теперь любым трехполюсным пакетником, выключателем, пускателем... подключаем нужный двигатель. Плюсы- нет никаких пусковых и рабочих конденсаторов, мощность на валу гораздо больше чем с рабочими конденсаторами, если несколько механизмов с двигателями, то эти  плюсы увеличеваются на энное количество двигателей. Минусы- увеличеный расход электроэнергии. Даным способом пользовался пару лет, проблем вообще не было. Да, забыл сказать. Двигатель-генератор должен быть по мощности больше чем подключаемый двигатель. В моем случае 2.2квт, 1500об, на гриндере- 0,75квт, 3000 об. Удачных эксперементов.  =)
Нет борьбы между правдой и неправдой,есть противоречия между двумя правдами

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5527
  • Расположение: Киев - Бровары - Шостка
В принципе способ известен давно. {y} Имеет право на жизнь при наличии "лишнего" двигателя.
Но аж никак не бюджетный {no} - для пуска одного движка нужен второй, минимум в 2,5 раза больший по мощности. И "жрать" электроэнергию они будут оба, а полезную работу производить только один, меньший.
По затратам сравнимо с частотником схемы "1 фаза => 3 фазы", а частотник несравнимо лучше.
ИМХО, при всех своих недостатках конденсаторная схема получше будет, и намного бюджетней.
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
...А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать...© (_24) Виталий Кличко