Автор Тема: Подключения трёхфазного электродвигателя 380 В в однофазную сеть 220 В.  (Прочитано 39021 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Boba

  • Активный участник
  • **
  • Сообщений: 252
  • Расположение: Харьковская обл
Не возражаю абсолютно. Я и сам частотник потом прикупил. Но может у кого то и валяется лишний двигатель. В начале  и я пользовался рабочими и пусковыми конденсаторами, но иногда при хорошем нажатии на ленту гриндера, двигатель ставал. Приходилось нажимать ПНВ-Ску. Немного роздражало. Переделал по описаному методу- и производительность увеличилась и нервы спокойнее.  8-) Но частотнику альтернативы нет.  С уважением.  =)
Нет борьбы между правдой и неправдой,есть противоречия между двумя правдами

Som73

  • Гость
Уважаемый Nehai.
Подскажите в таком вопросе:
   Есть двигатель АОЛ-21-23ф с которым Вы в ответе №2  проводили эксперименты.
Хочу его подключить по схеме названой вами - "неполная звезда встречная, с рабочими конденсаторами в двух ветках".
   По указанным выше формулам посчитал, что емкости должны быть следующие: Ср1=4,2мкФ, Ср2=8,4мкФ и Спуск.=71,1мкФ.  Запускаться двигатель будет без нагрузки, состояние нового.
   Можно для пусковых применить конденсаторы - МБГЧ на 250В , для Ср1 - МБГО на 300В а для Ср2 - МБГО на 600В ? Где то раньше встречал информацию, что у конденсаторов МБГО и им подобных (кроме МБГЧ - они вроде именно для переменого тока) при работе в переменной сети,  в 2 раза и более! снижается  рабочее напряжение ( получается  с 600В до 250В - 300В) и указанное на них номинальное напряжение, это именно для постоянного тока.
   Просто эти у меня есть, хотя они и старенькие ( но не ржавые) 70-80 годов. Кстати может кто из своего опыта в этом вопросе подскажет - как такие "старички" будут работать, или может не стоит с ними возиться и купить современные типа этих например -http://tetracorp.com.ua/kondensatori
   Еще есть такие - ЛСЕ ... на  400В может их можно использовать?
Подскажите так же, можно соединять в пары разные по типу конденсаторы, например МБГО с МБГЧ или МБГП с КБГ (ЛСЕ) ?

С уважением Александр

 
 
« Последнее редактирование: 26 Май 2015, 09:53:38 от Nehai »

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5418
  • Расположение: Киев - Бровары - Шостка
МБГЧ, МБГО это почти одинаковые конденсаторы, бумажные, маслопропитанные. Для пуска движка и те и другие великолепно  подходят и в качестве рабочих, и в качестве пусковых. При данном их применении их различиями (создавались они для разных задач) можно пренебречь.  {don}
К тому же при производстве обе этих марки проверялись напряжением кратным в 2,2 раза, к тому, которое на них указано. И возраст им не помеха - у меня успешно трудятся даже 60-х годов выпуска.
Напряжения Вы подобрали правильно только не перепутайте  {_17} две согласованных обмотки, на которые и нужны конденсаторы 450 В и встречную, на которые будет достаточно 300 В.
Две согласованные обмотки соединены началами (или концами), а третья включена встречно. Вот:

На пусковую хватит бумажных кондёров 250 В - она работает секунду-другую, не больше.
Соединять в пары можно {y} не зависимо от марки, я без проблем соединял МБГО, МБГЧ, МБГП, МБГТ, K42-4, К42-19 в разных схемах - проблем ни разу не было. В пару к бумажному, или плёночно-оксидному нельзя тулить электролитический конденсатор, у которого на выводах указана полярность "+" и "-" - вот они для постоянного тока! 8-)
Как себя поведут кондёры ЛСЕ - не знаю, не сталкивался с ними. ((
« Последнее редактирование: 25 Май 2015, 15:42:15 от Nehai »
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
...А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать...© (_24) Виталий Кличко

Som73

  • Гость
Спасибо за советы, буду пробовать из тех что есть, все таки по деньгам существенная  экономия,  по поводу подключения обмоток вроде разобрался, буду внимателен.
С уважением Александр 

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5418
  • Расположение: Киев - Бровары - Шостка
Я схему, переименую, а то не совсем точно... {23} Будет неполная звезда встречная, с рабочими конденсаторами в двух ветках. Длинно, но теперь отражает суть. Для краткости пусть будет неполная звезда встречная.

Поправляю все посты, где упоминалось название.
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
...А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать...© (_24) Виталий Кличко

Som73

  • Гость
Решил сразу проверить обмотки двигателя и разводку их концов. Оказалось, что когда проверил на согласованность обмоток, концы и начала были попутаны. В коробке было: С1*-С2*-С3* и С6-С4-С5,   по факту оказалось, что С5 нужно поменять с С2* а С3* на С6.
Я так понимаю для трех фаз все равно было, согласованы они или нет, а мне сейчас для 220 нужно правильно развести - где начала и концы? Выводы только короткие, не получиться в соответствии с маркировкой их поставить.
Сопротивление всех обмоток одинаковое.
Откопал еще конденсаторы  КБГ-МН на 600в , можно его рабочим для Ср1 на 4мкФ поставить, он  тоже вроде сородич МБГО ?
С уважением Александр

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5418
  • Расположение: Киев - Бровары - Шостка
КБГ применять вместе с другими бумажными можно. 8-)
По выводам обмоток не понял, для чего нужно Вам что-то менять. (_23) Дайте фото открытого борно (клеммной коробки) с концами.
И начали и концы обмоток всегда принимаются условно: С1, С2, С3 - начала; С4, С5, С6 - концы. В борно располагаться они могут как угодно, главное, чтобы были промаркированы.
Но обычно расположение такое:

или такое:
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
...А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать...© (_24) Виталий Кличко

Som73

  • Гость
   Маркировки на самих проводах не было! концы очень короткие , причем самые короткие С1 и С6, чуть длиннее С2 и С4 и соответственно самые длинные С3-С5.
   Я понимаю что все это звучит глупо) но  фото пока выставить не могу ( двигатель не рядом).
Когда я согласно этому сайту http://zametkielectrika.ru/opredelenie-nachala-i-konca-obmotok-elektrodvigatelya/ 
проверял начала и концы обмоток, то при том расположении концов в коробке и соединении двух обмоток последовательно, в третьей мультиметр ничего не показывал. А когда поменял концы местами то выдал в третьей около 10в.... Во общем как то так...) Когда открывал первый раз клеммную коробку то соединение было на звезду - С6-С4-С5 были скручены на одной клемме, ну а к С1-С2-С3 соответственно были прикручены три фазы.
Двигатель до этого проверял - подключал в 380 - работал отлично.
 

Som73

  • Гость
Попрошу напарника сделать фото коробки, в обед постараюсь выложить.

Som73

  • Гость
Вот фото клеммной коробки

   Выводы обозначенные синими стрелками были изначально соединены вместе.
Бирки уже мои, после прозвонки  и  проверки согласованности обмоток. Получается С1*-С4 в коробке не по "науке" расположены, поменять местами не получиться- короткие выводы.
   Теперь если соединить С4 - С5, а на С1* и С2* подать 220 В, на концах С6-С3* вольтметр показывает напряжение около 14 В. То же показывает на С2*-С5 если соединить С4-С6 и  220 В  подать на С1*-С3*
То что раньше выводы С6-С1*-С5 были соединены в звезду (под 380В) двигателю я так понимаю было  "по барабану"?

Оффлайн igor.cononow

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1930
  • Расположение: Сумская область
Уважаемый Som73
Что то у вас всё через жопу подключено   {23}
Если подключение "звезда" - то выводы : С1,С2,С3 - соединены вмести
А к выводам С4,С5,С6 подключаться.

Если подключение "треугольник" то соединять надо концы С1-С6, С2-С4, С3-С5 ...  =)
Вот ссылка почитать http://electricalschool.info/main/naladka/556-kak-opredelit-nachala-i-koncy-faz.html


Som73

  • Гость
Уважаемый igor.cononow
У меня еще ничего не подключено. О простых схемах типа звезда - треугольник
я в курсе. Выводы так были собраны, я так думаю, на заводе где этот движок делали. Так что как говорил классик - "Маємо те, що маємо"

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5418
  • Расположение: Киев - Бровары - Шостка
2 Som73
Уважаемый igor.cononow всё правильно написал.  8-) С одной поправкой: если правильно указаны начала/концы обмоток, об этом ниже.
То, что у Вас на фото не похоже на заводской монтаж -), и даже на современный украинский/рашеский, что уж говорить о СССР. Да и выводы с длиной "впритык" на заводе не делали.
Перемычки на звезде, как на концах С6, С4, С5 (первое фото в Ответе #56) были? Вот на этом фото как раз заводской монтаж. А Ваш движок похоже перематывали... И что там намотали ХЗ ((.
Но, Вы правильно написали, "Маємо те, що маємо".
Теперь про определение начал/концов.
...
   Теперь если соединить С4 - С5, а на С1* и С2* подать 220 В, на концах С6-С3* вольтметр показывает напряжение около 14 В. То же показывает на С2*-С5 если соединить С4-С6 и  220 В  подать на С1*-С3*
Неправильно! {_17} Ваша ссылка в Ответе #57 правильная, но Вы запутались:
Цитировать
Если мультиметр покажет некоторое значение напряжения, то первая и вторая обмотки включены согласовано. Если напряжение на выводах будет равняться нулю или иметь совсем маленькое значение, то значит обмотки включены встречно.
Условно: начала - С1, С2, С3, концы - С4, С5, С6.
Если Вы сединили С4 и С5 (концы 1-й и 2-й обмоток) и на третьей обмотке показывает какое-то напряжение, значит 1-я и 2-я обмотки включены согласовано: конец одной соединён с началом второй. То есть вывод, который Вы приняли как С5 (конец 2-й обмотки) на самом деле является началом 2-й обмотки С2.
Аналогично перепроверьте остальные обмотки.

Месторасположение выводов в клеммной коробке может быть произвольным, как Вам удобно. Главное начала/концы правильно определить и потом соединить.
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
...А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать...© (_24) Виталий Кличко

Som73

  • Гость
Nehai
Нет перемычек никаких не было, двигатель как утверждал начальник цеха , в ремонте не был ( так это или нет, у же не важно ) С концами и вправду запутался  с этими "согласованиями" {mem}, маркировку сменю. Спасибо за все советы  {tnx}, на выходных попробую подключить, отпишусь чего получится )
С уважением Александр

Som73

  • Гость
Уважаемый Nehai
Посмотрите правильно ли составил схему подключения клемм в коробке.

  Подключить пока некогда, может завтра попробую. Подскажите еще где и как правильно замерять токи и напряжения, и при нормальной работе двигателя, какие значения этих токов и напряжений должны быть? (у знакомого могу взять токовые клещи)
С уважением Александр

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5418
  • Расположение: Киев - Бровары - Шостка
Нарисовано правильно  {y}, для вращения в одну сторону. Если крутиться будет "не туда" нужно будет схему переделать.
Цепь от верхнего контакта 220 В Вы вывели правильно, только крайний правый вывод двигателя правильно обозначить С5 (Вы на схеме нарисовали два вывода С6).
По токам я то напишу, но не знаю пригодится ли это Вам  {sm} - это нужно для подбора конденсаторов индивидуально и во внимание нужно брать и нагрев движка, и звук при пуске и работе, и обороты... Словами не расскажешь, это нужно неэлектрику, коим, вижу, Вы не являетесь хотябы попробовать/посмотреть под руководством знающего человека. :)
В некоторых ветках токи будут большими, чем тот, который на шильдике, в некоторых меньшими. Смысл в том, чтобы подбором кондеров добиться наименьшей разницы в величине токов в ветках, сохраняя при этом стабильные обороты, близкие номинальным; нормальный звук работы движка (без рычания и визга); достаточный крутящий момент и отсутствие нагрева при работе больше 10 минут. Все проверяется без нагрузки и под нагрузкой.

Токи замерять нужно на проводе, питающем все три обмотки одновременно и на  проводах, ведущих от конденсаторов (Ср1, Ср2, Сп,) к выводам обмоток:
- на питающем проводе 220 В "220 - С1";
- провод "Ср1 - С4" - конденсаторный рабочий ток первой обмотки;
- провод "Сп - С4" - конденсаторный пусковой ток первой обмотки, она для этой схемы (для вращения в эту сторону) является встречной;
- провод "Ср2 - С2" - конденсаторный рабочий ток второй обмотки;
- провод, ведущий к С3 - конденсаторный рабочий ток третьей обмотки.
Напряжения важно измерить на конденсаторах, три замера: на Ср1, Ср2, Сп.
О величинах напряжения я писал в Ответе #39, а о величинах тока написал выше.
Ещё. ИМХО пускового 70 МКФ может быть маловато, нужно 80, но стоит попробовать, так как Вы писали, что пуск планируете без нагрузки.
  =)
Пробуйте, электрика совсем не страшная штука.
Если что спрашивайте.
PS. Замахался писать такой текст со смартфона, одновременно сверяясь со страницами схем и морща мозг. (_23) Я сейчас в селе, без ноутбука. {wh}
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
...А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать...© (_24) Виталий Кличко

Som73

  • Гость
Спасибо за труды ) Рассказываю что получилось.
   Прежде всего поменял подшипники на валу, затем подключил по выше составленной схеме,
сразу выяснилось что 70мкф для пусковых мало (даже без нагрузки) двигатель запускался с потугами и то через раз. Добавил еще 10мкф - стало лучше, но все равно не то, добавил еще 10 - пуск стал быстрым. В итоге на пусковые оставляю - 90мкФ.
   Двигатель работает шустро и тихо, обороты (на глаз ) те что нужно, мощность - остановить работающий двигатель не получилось.
   За 15-20мин. работы двигатель еле теплый, заметил также что конденсаторы Ср2 (8мкФ МБГО 600В) тоже слегка теплые стали, остальные все холодные.
   В общем как работает двигатель - понравилось. Теперь по замерам токов и напряжений.
Взять клещи не получилось, мерил все своим мультиметром включая его на ток последовательно в цепи ( муторно, но что делать) Намерил всего  {dr} и что нужно, и что нет. Вот что получилось



Уважаемый Nehai, что скажите, по поводу измеренных токов и напряжений.



Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5418
  • Расположение: Киев - Бровары - Шостка
Видите, я же писал, что 70 мкФ на пусковой будет мало. 8-)
Схема неполная звезда встречная имеет особенность, читали невнимательно {aaa}:
...пусковой конденсатор играет решающую роль в именно пуске, а рабочие конденсаторы только симметрируют токи в обмотках, схема без пускового конденсатора запускаться НЕ будет...
Точнее сказать: от величины и правильности подобранной ёмкости Сп зависит именно пуск: легко/тяжело, долго/шустро и т.д.
На обмотках напряжение можно было не замерять, оно в этой схеме не суть важно - видите, нигде нет значения больше 250 В. Вы не измерили напряжение на Сп именно в момент пуска 1-1,5 секунды, когда нажата пусковая кнопка ПНВСа. Но вообще это не очень существенно, теоретически там напряжение будет примерно как и на Ср1, ну может на десяток вольт больше. {y}
По токам у Вас получилось -  {_11}. Только подозреваю, что данные значения получены на ХХ (холостом ходу) и при подаче нагрузки ток немного подрастёт, а напряжение на конденсаторах упадёт.
Потому есть смысл чуть-чуть добавить в рабочие ёмкости "массы".
Конденсаторы Ср2 тёплые, говорите... {dr} Это вообще-то не страшно (точно не помню, но допустимая температура нагрева бумажных кондёров что-то около 50 градусов), но лучше если они будут холодными. Видать там фактическая ёмкость меньше 8 мкФ. "Докиньте" туда 1-1,5 мкФ. В Ср1 тоже можно добавить 0,5-0,8 мкФ.
 =)
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
...А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать...© (_24) Виталий Кличко

Som73

  • Гость
Спасибо большое за помощь и объяснения  =)
Да, все замеры делал на холостом ходу, если найду конденсаторы на 1-0,5 мкФ то по добавляю к рабочим.
В общем спасибо еще раз )   

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5418
  • Расположение: Киев - Бровары - Шостка
Меня тут в личку (с большими глазами) не раз спрашивали: "Разве может вздуться/навернуться бумажный советский конденсатор?" (_19)
Ещё как может  {y}, правда редко.
Всё имеет свой срок эксплуатации.
Вчера в очередной раз гонял свой вакуумный насос на разных режимах - пусколаладочные работы, уже с превмораспределителем и переделанной схемой и по вакууму и по электрике.
Примерно после получаса работы насос стал рычать, трогаю - горячий, рука не терпит  {^shock}. Не успел отключить вручную - отрубился автомат. Автоматы для двигателей я подбираю очень тщательно: первоначальную схему, для пробы, собирал на АЕ1031 6А, но потом поставил ВА С2А украинского АсКо. Двухамперник отработал отлично - отрубил питание вовремя. Если бы я оставил соверский 6-амперник, лак на обмотках подгорел бы точно, а может и две обмотки бы подгорели.
Искать причину долго не пришлось - потрогал всё руками и обнаружил, что коробка с кондёрами в одном месте ощутимо нагрелась. Вскрываю - один рабочий кондёр вздулся. То есть согласованные две обмотки некоторое время работали на повышенном токе, примерно в 2,5 раза!
Выпаял, заменю на другой.
Вам, друзья, совет - обязательно защищайте двигатель правильно подобранным автоматом, тепловым, или токовым реле!!! Это касается не только конденсаторного пуска, ситуации могут быть разные, а перемотка движка, или покупка нового станет значительно дороже купленного правильного автоматического выключателя.
Ну и напоследок фото вздувшегося МБГО. Рядом, для сравнения стоит нормальный бумажный конденсатор:
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
...А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать...© (_24) Виталий Кличко

Оффлайн sso

  • Бывалый
  • ****
  • Сообщений: 1062
  • Расположение: Тернополь
защищайте двигатель..........тепловым, или токовым реле

тепловые реле - капризные а токовые неоправданно дорогие, лучше брать конденсаторы с большим запасом прочности наверное

Оффлайн igorluk

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 3929
  • Расположение: Львiв
а що є тут дивного - нагрiвся розштирився i розпух. Очевидно десь пробивав всерединi.

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5418
  • Расположение: Киев - Бровары - Шостка
...лучше брать конденсаторы с большим запасом прочности наверное
Ключевое слово - наверное! {))} Как оценить в кондёре "запас прочности"? ((
Видите, у меня на фото МБГО 500 В. Такие кондёры проверяли на заводе 2,2 Uраб= 1100 В. В цепи, где он стоял было 405-406 В, тоесть по вольтажу он был в отличных условиях.
И тем не менее пришла к нему толстая полярная лиса. {))}
тепловые реле - капризные...
Чё-то я такого не заметил... ((
Токовые да, дорогие. Потому я, для себя, не использую ни тепловые, ни токовые реле. Токовые - бо дорогие, а тепловые - бо с автоматами проще.
А использую автоматы марки ВА - имеют и тепловой и магнитный расцепители. Прекрасно работают и для защиты сети, и для защиты оборудования. Просто нужно помнить, что для двигателя (к примеру), который в нормальном режиме потребляет 3 Ампера не стоит применять 6, а то и 10-амперный автомат. А нужно найти 4-амперник... И для предотвращения срабатывания автомата от пускового тока нужно иметь ввиду, что автоматы различаются по характеристикам отключения: В, С, D.
При тяжёлом пуске (затяжной до 5-7 секунд, к примеру транспортёр с загруженной лентой) применять автоматы с D характеристикой.
Вентиляторы высокого давления тоже лучше защищать автоматами D. Для большинства случаев в нашем деле: точило, гриндер, вытяжка без ВВД-улитки достаточно автоматов с характеристикой С.
Автоматы с характеристикой В применяют там, где нужна наибыстрая реакция автомата на повышение тока.
Производитель может быть разным, но я предпочитаю АсКо - ИМХО оптимальное соотношение цена/качество. Если из импорта то Мёллер (Эатон).
Но вообще это разговор для отдельной темы. {y}
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
...А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать...© (_24) Виталий Кличко

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5418
  • Расположение: Киев - Бровары - Шостка
Немного переработал я параметры схемы неполная звезда встречная в подключении вакуумного насоса.
Почему?
Конденсаторы, которые стоят в цепи двух обмоток Ср2 нагревались до температуры градусов 60-70. И хоть по току потребление двигателя было в норме я решил немного помучиться и попытаться достичь лучшего, так как нагрев кондёров не есть гуд.
В процессе экспериментов приказал долго жить единственный мой бумажный кондёр 2 мкФ на 630 В.  :(
После некоторых экспекриментов схему почти не изменил, единственное изменение: в рабочую ёмкость Ср2 добавил кондёр 0,55 мкФ.
Вроде изменений фигня, но параметры схемы прилично изменились баланс токов в ветках заметно лучше.
Итог. Токи и напряжение на пусковых конденсаторах не привожу, так как Сп работает очень мало по времени.
Было:
Сп - 49,93 мкФ (считаем 50); Ср1 - 3,18 мкФ; Ср2 - 6,21 мкФ.
Ток по веткам:
- "220 В - С1/С5/С6" - 1,2 А;
- "220 В - общий конденсаторный - С3" - 0,5А;
- "С4 - Ср1" - 0,2 А;
- "С2 - Ср2" - 0,9 А.
Напряжение на Ср1 - 235-236 В, Ср2 - 405-406 В.
Стало:
Сп - 49,93 мкФ (считаем 50); Ср1 - 3,18 мкФ; Ср2 - 6,76 мкФ.
Ток по веткам:
- "220 В - С1/С5/С6" - 0,7-0,8 А;
- "220 В - общий конденсаторный - С3" - 0,5А;
- "С4 - Ср1" - 0,2 А;
- "С2 - Ср2" - 0,6 А.
Значение величины токов весьма весьма близко к значению при питании от 3-фазной сети 380 В!  {_13} Ближе, при подключении 3-фазного э/д в 1-фазную сеть я не подбирался.
Напряжение на Ср1 - 244-245 В, на Ср2 - 411-413 В.
То есть соотношение Ср1/Ср2=1/2,13.
Как написал выше, у меня не осталось конденсаторов малой ёмкости на 600 В для Ср2. Рискнул - кондёры на 2 и 0,55 мкФ поставил 400-вольтовые. Тьфу-тьфу три раза пока держат.
Для лучшего охлаждения кондёры извлёк из коробки и все их расположил на алюминиевой пластине толщиной 5 мм, а кондёры Ср2 ещё и на алюминиевом уголке 50х50х5 мм. Все эти алюминиевые конструкции служат радиаторами для отвода тепла. На всякий случай присобачил сверху кулер обдува. Может это и перебор (_24), но имею желание чтобы схема работала без "затыков" и перегрева, так как агрегат весьма недёшев.   
Всё кондёры, пожалуй и не нужно было ставить на радиаторы (перегревались ведь только Ср2), но я посчитал, что морочиться только с третью конденсаторов несерьёзно.  )))
Сама схема "в натуре", вид сверху:

Вакуумна установка на испытании:

За качество фото сорри, снимал смартфоном, фотоаппарата под рукой не было. {sm}

Вывод: работой схемы доволен, двигатель работает как надо, агрегат набирает вакуум очень легко. Ещё раз убеждаюсь, что схема неполная звезда встречная наилучшая по характеристикам, но требует более тщательного подбора емкостей и регулировки в процессе "обкатки", чем общепринятые звезда и треугольник.
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
...А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать...© (_24) Виталий Кличко

Оффлайн cashaMA

  • Активный участник
  • **
  • Сообщений: 478
  • Расположение: Кривой Рог
  • разбудили суки!!!
доброго, сегодня работал на гриндере, и случилось такое, двигатель загудел, нагрева сильного не было, ,сбросил ленту, включил на холостой, все равно двигатель не разгоняется и гудит, думал конденсаторы, посмотрел , нормально, подключен звезда через конденсатор, работал  нормально, может у кого было такое? спасибо.
Самый хороший учитель в жизни - опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.