Автор Тема: Подключение движка ЕЛПРОМ 0,37 кВт, 940 об/мин на 1 фазу  (Прочитано 1927 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Шкуркин

  • Активный участник
  • **
  • Сообщений: 693
  • Расположение: Крым Симферополь
  • Родился и живу в Крыму
Можно влезть в  тему?

Ребят, я полный профан в электродвигателях.Если не сложно, подскажите.Есть такой Есть такие кондёры Клеммы
Скажите - из этого что то можно слепить(или какие нужны кондёры), и схема подключения на клеммы(хоть в паинте нарисуйте.).Ну нет у меня толкового, знающего человека..Сам пытался разобраться, заходил на профильные сайты - кроме головной боли ничего не вынес..
Спасибо говорю сразу всем кто поможет.С уважением.
« Последнее редактирование: 03 Ноябрь 2015, 12:21:09 от Nehai »
С уважением,Шкуркин.

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5288
  • Расположение: Киев - Бровары - Шостка
Говорите, что планируете подключить?
Потому как для разных условий разные схемы можно применить...
Ну и отрезаю в отдельную тему, так как чувствую, что сообщений будет тут много.
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
...А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать...© (_24) Виталий Кличко

Оффлайн Шкуркин

  • Активный участник
  • **
  • Сообщений: 693
  • Расположение: Крым Симферополь
  • Родился и живу в Крыму

Тогда и вопрос - а куда его можно приспособить?Бо я не знаю где он стоял(на чём..).
На валу шкив, примерно 70мм,на один ручей.

И спасибо,Nehai, за модерацию.
С уважением,Шкуркин.

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5288
  • Расположение: Киев - Бровары - Шостка
В борно выведены все шесть концов - это хорошо, можно применить любую схему.
Движок давно снятой с производства серии АО, потому имеет не самые маленькие габариты.
{23} Мощность небольшая, тихоходный...
Для точила, гриндера не годится...
Можно на небольшую вытяжку/улитку (циклон), галтовочную машинку... Привод ворот через редуктор, измельчитель корма в сельском хозяйстве, мельница небольшая... да много куда...{sm}
Смотря шо Вам нужно...
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
...А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать...© (_24) Виталий Кличко

Оффлайн Шкуркин

  • Активный участник
  • **
  • Сообщений: 693
  • Расположение: Крым Симферополь
  • Родился и живу в Крыму
улитку (циклон)
Уже дельная вещь.
Нужна именно схема включения, а с приводом потом разберусь..
С уважением,Шкуркин.

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5288
  • Расположение: Киев - Бровары - Шостка
Чуть попозже (завтра-послезавтра) отпишусь, сегодня зело занят... {_09}
Пока рекомендую почитать тему Подключения трёхфазного электродвигателя 380 В в однофазную сеть 220 В Там, помимо чисто электротехнических примочек, описаны достоинства и недостатки каждой схемы.
 =)
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
...А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать...© (_24) Виталий Кличко

Оффлайн Шкуркин

  • Активный участник
  • **
  • Сообщений: 693
  • Расположение: Крым Симферополь
  • Родился и живу в Крыму
Сергей, мне не горит, могу и месяц подождать.
Тему, читаю - но это не моё, вот если бы кто то сделал, а сам я видимо, слишком тупой   (_23) (_23) ((.
С уважением,Шкуркин.

Оффлайн tacha79

  • Активный участник
  • **
  • Сообщений: 304
  • Расположение: Киев, Харьковский
Вмешаюсь в разговор.
Вот ссылка, http://zametkielectrika.ru/kak-rasschitat-nominalnyj-tok-trexfaznogo-elektrodvigatelya/ Там есть рисунок, для Вашего случая тот который соединение звездой.
Подключение 220 В - один провод на W1, второй на V1, подключение кондёра - один провод на V1, второй на U1, таким образом на одном контакте (который V1) окажется два провода.

Если не прав, то сейчас поправят, к сожалению свой сейчас открыть не могу.

Оффлайн Шкуркин

  • Активный участник
  • **
  • Сообщений: 693
  • Расположение: Крым Симферополь
  • Родился и живу в Крыму
То есть перемычки надо поставить вот так?Мне получается нужен треугольник, если в сеть 220?
С уважением,Шкуркин.

Оффлайн custom

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 142
  • Расположение: Славутич
Как то так если не ошибаюсь!
Конденсатор цеплять между центрально и левой/право клеммой в замостите от необходимого направления вращения вала!

Мы сами создаем мир вокруг нас.

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5288
  • Расположение: Киев - Бровары - Шостка
Не-не-не, на звезду не подключайте -):
...Схема, конечно, сиротская...
Но бывает, что лучше она, чем ничего - в случае если из двигателя выходит только три конца и хозяин неэлектрик,  то лучше применить её, чем без опыта и навыков лезть внутрь электродвигателя, пытаясь найти точку распайки обмоток и вывести все шесть концов наружу. {_13}
Достоинства - простота подключения и реверсирования. Кроме того возможно добиться относительной симметричности токов в обмотках.
Еще одно достоинство, немаловажное для человека, который "на Вы" с электричеством - почти невозможно спалить исправный двигатель.
На этом достоинства заканчиваются и начинаются недостатки.
Двигатель развивает только треть номинальной мощности и как следствие только треть крутящего момента и точка! Большего от него не добиться. Применение возможно только с сильной недогрузкой двигателя (применение - вентилятор, полировочная машинка для муслиновых/фетровых дисков...). ...
Движок и так 370 Вт, а со звездой будет всего 123 Вт, но электричество будет кушать на все 370.
В борно выведены все шесть концов обмоток, для сборки треугольника всё есть, зачем же задавливать двигатель!

Вон custom  =) нарисовал треугольник для неэлектрика.
Если движок крутиться будет не в ту сторону рабочий конденсатор Ср "разворячиваем" к левой клемме:

Нарисовал перевод конденсатора для вращения в другую сторону.
Если предполагается пуск под нагрузкой, то параллельно с рабочим подключаем пусковой конденсатор Сп. Только на время пуска, после пуска его отключаем.
Рабочий кондесатор для схемы треугольник этого двигателя:
Ср=4800*(2,4/220)=52,36 мкФ. Можно принять 50 мкФ. Правый конденсатор на фото в стартовом посту годится. {y}
Пусковой конденсатор:
Сп=2,5-3 Ср=125-150 мкФ.
« Последнее редактирование: 04 Ноябрь 2015, 14:09:42 от Nehai »
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
...А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать...© (_24) Виталий Кличко

Оффлайн Шкуркин

  • Активный участник
  • **
  • Сообщений: 693
  • Расположение: Крым Симферополь
  • Родился и живу в Крыму
Спасибо всем за советы!!
Подключил как показал  custom - эта падла стала крутить в ту сторону, как запустишь рукой перед включением   {sm}.
По схеме  Nehai - с рабочим кондёром - крутит строго против часовой, и вроде неплохо крутит.Стартует - только в путь!На крышку борно поставил маленький тумблер.
Немного греется, но это я грешу на то, что он лет десять стоял в сарае,и никто его не смотрел(может смазка на подшипниках сдохла  (( ,буду разбирать,тем более надо почистить и покрасить) .
Судя по мощности и скорости - буду делать шлифстанок на фанерный диск( как Сержант свой показывал).
Да, и разницы в кондёрах (10 и 50 мф) как то не заметил, но,по совету уважаемого Nehai - поставил на 50мф(только на нём ещё и резистор стоит,так было изначально).
Вот так получилось
Теперь проблема - как снять шкив?Он вроде как напрессован(без шпонки, не на резьбе). ((

Ещё раз всех благодарю.
С уважением,Шкуркин.

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5288
  • Расположение: Киев - Бровары - Шостка
Нормальный движок на ХХ (холостом ходу) греться не должен! {_17}
...На крышку борно поставил маленький тумблер.
...
Зачем?
Или Вы отключаете кондёр после пуска?  (_19) Тогда он работает не в качестве рабочего, а в качестве пускового (и при  этом в три раза меньше нужного). И понятно почему движок греется - ему нужна рабочая ёмкость, а без неё обмотки перегреваются, что грозит скорым кирдыком, особенно при приложении нагрузки к нему.

...Да, и разницы в кондёрах (10 и 50 мф) как то не заметил...
Вы её заметите, когда к двигателю нагрузку приложите. 8-)

PS. Да, я в предыдущем своём сообщении немного тупанул (торопился...) {_09}. Пусковая ёмкость это Сп+Ср, в момент пуска работают и рабочий и пусковой кондёр.
Соответственно Сп (нарисованная на схеме)=125(150)-50=от 75 до 100 мкФ.
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
...А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать...© (_24) Виталий Кличко

Оффлайн Шкуркин

  • Активный участник
  • **
  • Сообщений: 693
  • Расположение: Крым Симферополь
  • Родился и живу в Крыму
Не, тумблер - для отключения питания(чё мне - вилку выдёргивать каждый раз?  :) А лепить где то сбоку не хотелось.
А кондёр - подключен как рабочий( и без пускового стартует сразу на полную.).
Про грев на ХХ - будем думать..
Нагрузку приложил - тянет нормально на 50 мкф!
С уважением,Шкуркин.

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5288
  • Расположение: Киев - Бровары - Шостка
Ну хай работает.
А шкив стягивать надо съемником. Типа такого:

Они на любом автосервисе в арсенале мастеров есть.
Или какую самодельную эрзац-замену придумать.
Ударами снимать не вздумайте  {_17} - покоцаете вал.
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
...А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать...© (_24) Виталий Кличко