Частенько имеем ситуацию: есть двигатель, а шильдик утерян. А обороты знать надо...

Хотя бы для того, что одна и та же марка (габарит) двигателя, которую можно определить по справочникам замеряв некоторые габариты э/д, выпускается в нескольких вариантах оборотов и соответственно мощностей.
Помогут калибровочные диски скоростей:
Подключаем двигатель штатно, от 3 фаз! Если, конечно, такая возможность есть.
Кто-то когда-то выкладывал на форуме, правда без подробностей, но искать...
Скачиваем фото, распечатываем, вырезаем ножницами любой из дисков и клеим его на торец вала двигателя. Наиболее часто у на встречаются двигатели на 1500 и 3000 об/мин, вот с них нужно и начинать.
ВАЖНО: двигатель нужно осветить
люминесцентной лампой, питаемой от сети 50 Гц.
Включаем двигатель и смотрим на наклеенный диск. Если вы видите только серую муть - значит шаблон (диск) не совпал с оборотами двигателя. Если же вы видите рисунок шаблона (диска) неподвижным или медленно вращающимся - значит обороты совпали с указанными на шаблоне (диске). Выключаем двигатель и смотрим на надпись на шаблоне (диске) - это и будут искомые нами обороты двигателя.
Через дробь на шаблонах указаны обороты для сети частотой 60 Гц (для США, Японии и т.д.) В нашей сети частота 50 Гц, потому ориентироваться нужно на первую цифру.
