Автор Тема: Святитель Николай  (Прочитано 1210 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Shveik

  • Бывалый
  • *****
  • Повідомлень: 1369
  • Розташування: Глобинський район - Міжгір'я
  • Memento mori
    • Memento mori
Святитель Николай
« : 14 Квітня 2017, 21:22:38 »
Работа не новая. 2011 года. Подарена тогда же нынешнему кременчугскому епископу Николаю. Долгое время стояла у него в кабинете  (_22)
Размер - 21х30см
Материал - ольха
Глубина резьбы - 5мм
Тонирование - акрил "водко".
Матуар на фон.
Матовый лак по полям.
Фото покривило. Снимал с близкого расстояния и потянуло "линзу".
Біда, коли людина раптом заходиться філософствувати - це завжди пахне білою гарячкою. (Йозеф Швейк)

Lingua Latina non penis canina.

Offline Nehai

  • Don't buy a rifle, own a MAUSER.
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Повідомлень: 7354
  • Розташування: Київ - Бровари - Шостка
Re: Святитель Николай
« Reply #1 : 15 Квітня 2017, 08:57:38 »
Володя, класс! {_11}
Москаля ху@ч в голову! Господь відділить агнців від козліщ.
Nehai's stabwood&bone
Сергій Одіяненко in Fasebook

Offline Mentor

  • Эксперт
  • *******
  • Повідомлень: 3593
  • Розташування: г. Калуш
Re: Святитель Николай
« Reply #2 : 15 Квітня 2017, 09:13:03 »
А меня такой вопрос интересует - существует ли сейчас какая-то церковная доктрина по изображению вот этих вот святых, мучеников и прочая...? Все эти неправильные пропорции лица, предельная плоскостность изображения........ Ну ладно Рублев по кальке/трафарету лики иголочкой накалывал, но что сейчас мешает делать эти образа более натуралистичными? Только традиция?
Кому я понадоблюсь - ищите на Фейсбуке

Offline Shveik

  • Бывалый
  • *****
  • Повідомлень: 1369
  • Розташування: Глобинський район - Міжгір'я
  • Memento mori
    • Memento mori
Re: Святитель Николай
« Reply #3 : 15 Квітня 2017, 11:42:53 »
2Nehai Спасибо!  {tnx}

существует ли сейчас какая-то церковная доктрина по изображению вот этих вот святых, мучеников и прочая..

Существует. Причем эта традиция достаточно древняя. Один из моих сайтов как раз посвящен этому вопросу. Правда собственно страниц подлинника там еще нет. Обновлял движок с минорной версии и чтобы не заморачиваться с миграцией данных, (там около сотни документов) решил перебить их руками с локальной копии старого сайта, заодно исправив ошибки и выкинув ненужное.
Эпоха подлинников это уже в принципе установившийся канон. Период до подлинников я особо не изучал, но можно предположить, что первыми христианскими изображениями были иконы коптов. Предельный символизм и схематичность, наводит на мысль о влиянии искусства египта, а именно к этму этносу и принадлежат копты. У евреев существовала традиция запрещавшая священные изображения, а потому вполне объяснимы языческие корни ранних иконографических типов. В религиозной ветке Вы приводили сравнение изображения (статуи) Изиды с младенцем Гором, с иконой Богородицы. Есть еще символические катакомбные изображения Христа в виде пастыря несущего овцу, иконографический тип соответствующий изображению Гермеса
Это свидетельствует о том, что приходящие в христианство народы, приносили с собой и свою культуру, в том числе и живописную. Помните у Горация?... "Греция, взятая в плен, победителей диких пленила В Лаций суровый внеся искусства; и так пресловутый Стих сатурнийский исчез, неуклюжий, - противную вязкость ". Тоже относится и к живописи и технологическим особенностям. Так меловой грунт (левкас) , который поныне используется в иконописи, был известен в египте за 3 тыс. до Р.Х. Это уже намного позже, когда христианство окрепло, постепенно выработался канон.
Реализм в иконе не допускается (хотя в общем на это "недопущение" давно все забили) потому, что реалистичные изображения воздействуют на эмоции созерцающего. Так, Вам наверняка известно, что рассматривая известную картину Ильи Репина, некоторые падали в обморок. В православной аскетической традиции, при молитве "ум должен быть безвидным", т.е. очищен от эмоций. В противном случае, может иметь место психологический фактор самовнушения, который для аскета обычно заканчивается сначала тем что у христиан называется прелестью, а потом психическими заболеваниями. Потому икона должна быть сугубо символической и иметь сходство с "оригиналом" в той мере, которая достаточна для его (оригинала) узнавания.
Остапа понесло... поэтому на этом заканчиваю.
Да... технологические особенности создания иконы можно посмотреть у меня на сайте, здесь
Біда, коли людина раптом заходиться філософствувати - це завжди пахне білою гарячкою. (Йозеф Швейк)

Lingua Latina non penis canina.