Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Представляю Вашему вниманию обзор ножа марки Frank Beltrame, модель Classic. Это мой первый обзор, поэтому не пинайте сильно
.
,
,
Когда я первый раз, вживую, увидел этот нож, я можно сказать, «потерял он и покой, и сон, и голову на время потерял»… Ну кому из нас не хотелось иметь в своей коллекции нож, которым размахивал, устрашая положительных героев, почти каждый злодей во многих зарубежных фильмах? И вот, свершилось - это изделие итальянских мастеров было презентовано мне одним хорошим человеком за символическую монетку
.
ТТХ:
Сталь - W.1.4034 HRC 56 Stainless Steel (данные с сайта производителя)
Длина лезвия – 8,5 см (РК – 6,7мм {_26})
Длина в закрытом состоянии – 11 см
Общая длина – 19,5 см
Толщина лезвия – 3 мм
Толщина рукояти – около 2 см (в самом широком месте)
Накладки на рукояти – белый, полупрозрачный пластик (имитация рога)
Изготовлен в Италии, во всяком случае, заказывался там и прислали именно оттуда
, упакован был в полиетиленовый пакетик, без коробки (все 12 штук были без коробок).
Замок – не знаю как называется, как он работает попытаюсь отразить на фото: нажимаем на гарду, она сдвигается влево, клинок под своим весом падает вниз
,
,
после того, как клинок занимает положение, показанное на последнем фото, свободными пальцами защёлкиваем его в рукоять. Кстати, ни один человек, бравший этот нож в руку, не смог без подсказки его сложить.
Качество изготовления, скажу честно, мне не очень понравилось – подгонка деталей хромает, заточка клинка вообще не годится никуда (уже исправлено) и сталь довольно мягкая (хотя, при HRC 56, так наверное и должно быть), наблюдается небольшой поперечный люфт клинка, встречаются плохо обработанные участки
… Но учитывая, что основное предназначение данного изделия – это вскрывать корреспонденцию и радовать глаз и слух (КЛАЦом) владельца, то данные недочёты меня не очень сильно огорчают.
Клинок копьевидной формы, спуски от обуха, на нём расположена надпись «Stiletto Italy» (на моделях большего размера «Frank B. Italy»), больше никаких надписей ни на клинке, ни на рукояти не обнаружено. Также на клинке расположено несквозное отверстие, за которое лезвие удерживается штифтом, находящимся в рукояти, в закрытом состоянии. На рукояти располагается кнопка, при нажатии на которую происходит выброс клинка и шляпка предохранителя, меньшего чем кнопка диаметра, которая двигается параллельно рукояти. Я предохранитель не использую, т.к. он довольно тугой, да и кнопка выброса требует приложения значительного усилия (после первого дня частого щёлканья немного болели пальцы), поэтому, самопроизвольное раскрытие практически исключено.
У моего экземпляра конструкция неразборная, всё крепится заклёпками, хотя есть модели, плашки на которых крепятся винтами, по какой схеме производитель выбирает способ монтажа я пока не разобрался.
Вот ещё фото со старшими собратьями:
,
,
Возможны варианты спусков от середины клинка и с фальшлезвием, либо на 1/3, либо по всей длинне обуха. Самый большой экземпляр (28 см) немного отличается от остальных: в нём клинок запирается по типу "бэк лок", который почему-то складывается от удара обухом по столу
, а гарда крепится заклёпкой прямо к клинку, что позволяет ей складываться вместе с клинком.
Аккуратнее всех остальных, сделан средний по размерам экземпляр (около 23 см): подгонка деталей намного лучше, чем у "малышей", а замок держит уверенней, чем на "великане", ну а заточка "с коробки" - это, видать, больное место у всей линейки (интересно, их продукция с дамасскими клинками также паршиво заточена?), но именно этот нож и является самым спорным, в плане сертификации, на не принадлежность к ХО, хотя есть вариант, что выяснится недостаточная прочность крепления клинка к рукояти, в общем поживём - увидим.
P.S. Мой нож - самый маленький, остальные были взяты на пощёлкать-пофоткать и показать общественности, но скоро они, скорее всего, помрут за стенами НИИЭКЦ.
P.P.S. Прошу простить меня за качество фоток - фото-техника попадает в мои кривые руки редко, вот и пользоваться никак не научусь. Фото должны быть кликабельны.
С уважением, Romeo