Автор Тема: Парашют. Путешествие в небо.  (Прочитано 3992 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline VSk

  • Эксперт
  • *******
  • Повідомлень: 6911
  • Розташування: Киев
Re: Парашют. Путешествие в небо.
« Reply #50 : 12 Грудня 2016, 00:22:43 »
Спасибо,  {_11} обзор. За перехлест стропы........
Одна унция фактов говорит больше, чем тонна рассуждений. Мартин Ванби
Самая большая тюрьма, в которой живут люди, - это боязнь того, что подумают другие. Дэвид Айк.

Offline Вик

  • Активный участник
  • ***
  • Повідомлень: 575
  • Розташування: г. Кривой Рог, Днепропетровская обл.
  • Прощай, ибо сам ошибался, но помни, что бы учиться
Re: Парашют. Путешествие в небо.
« Reply #51 : 12 Грудня 2016, 00:35:59 »
Благодарю.
Да, всяко бывает.
Все мною сказаное - мое личное мнение, если не указано иное

Offline VSk

  • Эксперт
  • *******
  • Повідомлень: 6911
  • Розташування: Киев
Re: Парашют. Путешествие в небо.
« Reply #52 : 12 Грудня 2016, 00:48:20 »
всяко бывает.
За то у нас автоматов на запаске не было.
Одна унция фактов говорит больше, чем тонна рассуждений. Мартин Ванби
Самая большая тюрьма, в которой живут люди, - это боязнь того, что подумают другие. Дэвид Айк.

Offline Вик

  • Активный участник
  • ***
  • Повідомлень: 575
  • Розташування: г. Кривой Рог, Днепропетровская обл.
  • Прощай, ибо сам ошибался, но помни, что бы учиться
Re: Парашют. Путешествие в небо.
« Reply #53 : 12 Грудня 2016, 00:54:30 »
Автоматы на запаске отменяли постепенно и в разных структурах по отдельности.
Первые три прыжка сделал перед армией от военкомата в ДОСААФ в мае 1985 года. Автоматы на запаске были.
Вторую тройку прыжков сделал в учебке ВДВ в Гайжюнае (Литва) зимой того же года. Автоматов на запаске не было.
Автоматы на запаске обязательны в структурах АСК и поныне. Это правильно, что можно увидеть также по случаям, показанным в Ютьюбе.
« Останнє редагування: 12 Грудня 2016, 00:58:00 від Вик »
Все мною сказаное - мое личное мнение, если не указано иное

Offline Вик

  • Активный участник
  • ***
  • Повідомлень: 575
  • Розташування: г. Кривой Рог, Днепропетровская обл.
  • Прощай, ибо сам ошибался, но помни, что бы учиться
Re: Парашют. Путешествие в небо.
« Reply #54 : 28 Вересня 2017, 13:25:53 »
Сезон 2017 г.

Приветствую уважаемое собрание.
Как и обещал, расскажу о своих прыжках в этом (2017-м) году. А прыгал я на дропзоне (далее также - ДЗ) Харьковского АСК имени В.С. Гризодубовой, аэродром Коротыч, и на ДЗ «Бородянка» (под Киевом) Парашютного клуба Ассоциации «Пара-Скуф».
Разделю тему, конечно, по клубам, а в них прыжки не буду четко разделять по дням. Покажу все вместе, цельно.

Последние несколько лет отмечаю День ВДВ не в родном городе с друзьями – побратимами, а на выезде.
Интересно было посмотреть, как дЕсанты прыгают в праздник на харьковской дропзоне, и решил в этом году тоже там на празднике прыгнуть.
Очень мало осталось ветеранов ВДВ, кому за 50-т, кто прыгает с десантной системой (Д-1-5У, Д-5, Д-6). Для ветеранов они уж больно жестковаты при приземлении, по сравнению с парашютами типа «крыло». Увидел в Ютубе лишь одного такого ветерана, отмечающего День ВДВ в Харьковском АСК. Потом с ним прыгал в одном взлете.
Рассказывая друзьям о прыжках, приятно видеть, как у них загораются глаза, как есть желание тоже прыгнуть. Да, все что-то им мешает. Кому-то финансы, кому-то лень, а большинству – недостаток здоровья. Может-таки кого-то, в конце концов, и совращу вместе прыгнуть.

Хотелось также познакомиться и с ДЗ Бородянки. Там прыгают с «крыльями» и с системами «Д». С парашютами Д-5 и Д-6 прыгают как обычно, а с Д-1-5У только принудительно – без выдергивания кольца, купол сразу выходит с чехла и открывается. Так что, перспективы прыгнуть с ПТЛ-72 там у меня не было.
Так и сформировалась очередность – от Харькова до Бородянки.
Всю информацию по трансферу и о клубах узнаю в Интернете на их страничках и в Ютубе. Предварительно созваниваюсь, узнавая и согласовывая некоторые вопросы.
Все мною сказаное - мое личное мнение, если не указано иное

Offline Вик

  • Активный участник
  • ***
  • Повідомлень: 575
  • Розташування: г. Кривой Рог, Днепропетровская обл.
  • Прощай, ибо сам ошибался, но помни, что бы учиться
Re: Парашют. Путешествие в небо.
« Reply #55 : 28 Вересня 2017, 13:34:55 »
Харьков.
По два прыга 2-го и 13-го августа.
Одной из целей прыжков было освоение системы ПТЛ-72. По правилам, мне сначала нужно было в клубе прыгнуть с какой-нибудь системой «Д». Конечно, выбрал управляемый Д-1-5У. Горизонтальная скорость выше иных «Д». Безопаснее, т.к. легче уйти от соседей – перворазников, и рулю поближе к командному пункту, что бы меньше идти. 2-го числа, с Д-1-5У, успевал со второго взлета на четвертый. 13-го числа меня немного подождали поэтому, с ПТЛ-72, подрулив на первом прыге поближе к КП, прыгал двумя взлетами подряд. Интересно осваивать новый парашют, да и бОльшая горизонтальная скорость, конечно, добавляет интереса.

Так как ехать с Кривого Рога в Харьков далековато, то приехал первого числа, что бы не спеша, в удовольствие освоиться, второго числа утром пройти регистрацию на манифесте и медкомисию.
От харьковского метро «Холодна гора» двадцать минут езды на маршрутке до ост. «Коммунар», и я на месте.

Технический перерыв.
Заминка с размерами фото - слишком большие.
« Останнє редагування: 28 Вересня 2017, 13:40:14 від Вик »
Все мною сказаное - мое личное мнение, если не указано иное

Offline VSk

  • Эксперт
  • *******
  • Повідомлень: 6911
  • Розташування: Киев
Re: Парашют. Путешествие в небо.
« Reply #56 : 28 Вересня 2017, 14:52:40 »
Поздравляю! С прошедшим. Почему именно ПТЛ-72?
Одна унция фактов говорит больше, чем тонна рассуждений. Мартин Ванби
Самая большая тюрьма, в которой живут люди, - это боязнь того, что подумают другие. Дэвид Айк.

Offline Вик

  • Активный участник
  • ***
  • Повідомлень: 575
  • Розташування: г. Кривой Рог, Днепропетровская обл.
  • Прощай, ибо сам ошибался, но помни, что бы учиться
Re: Парашют. Путешествие в небо.
« Reply #57 : 28 Вересня 2017, 17:24:01 »
Благодарю.
Пока есть здоровье, хочу освоить как можно больше круглых куполов. ПТЛ-72 один из них. Всегда интересно что-то новое.
Мне уже на днях будет 51 год. На сколько хватит здоровья прыгать с круглыми куполами, не знаю.
"Крылья" стоят примерно в 2 раза дороже. На них приземление, как правило, мягче. Соответственно, придет время и на "крыло" перейду.
Все мною сказаное - мое личное мнение, если не указано иное

Offline VSk

  • Эксперт
  • *******
  • Повідомлень: 6911
  • Розташування: Киев
Re: Парашют. Путешествие в небо.
« Reply #58 : 28 Вересня 2017, 19:03:38 »
У нас на ПТЛах прыгал истребительный полк, вертолетчики  {23}хз, штатный вроде был для подготовки.
Одна унция фактов говорит больше, чем тонна рассуждений. Мартин Ванби
Самая большая тюрьма, в которой живут люди, - это боязнь того, что подумают другие. Дэвид Айк.

Offline Вик

  • Активный участник
  • ***
  • Повідомлень: 575
  • Розташування: г. Кривой Рог, Днепропетровская обл.
  • Прощай, ибо сам ошибался, но помни, что бы учиться
Re: Парашют. Путешествие в небо.
« Reply #59 : 28 Вересня 2017, 19:53:02 »
Так потому летчики и прыгали на ПТЛ-ах, что это - "Парашют тренировочный летчиков, предназначен для совершения учебно-тренировочных прыжков летчиками, парашютистами-десантниками и начинающими парашютистами-спортсменами из военно-транспортных самолетов и вертолетов" (из пособия).
« Останнє редагування: 28 Вересня 2017, 20:00:39 від Вик »
Все мною сказаное - мое личное мнение, если не указано иное

Offline Земледелец

  • Бывалый
  • *****
  • Повідомлень: 1088
  • Розташування: Украина, Запорожье - Польша, Седльце.
Re: Парашют. Путешествие в небо.
« Reply #60 : 28 Вересня 2017, 20:03:26 »
Мне с ПТЛ-72 прыгать не довелось. Прыгал с Д-5, Д-1-5-У, УТ-15, ПО-9, ПО-16 и несколько раз с американским " Парафойлом ". Эх, давно это было...  :)
Иногда, чтобы сделать шаг вперед, нужен хороший пинок в зад!!!

Offline Вик

  • Активный участник
  • ***
  • Повідомлень: 575
  • Розташування: г. Кривой Рог, Днепропетровская обл.
  • Прощай, ибо сам ошибался, но помни, что бы учиться
Re: Парашют. Путешествие в небо.
« Reply #61 : 28 Вересня 2017, 20:48:28 »
Тоже хочу прыгнуть с УТ-15 и с Т-4. Трудно сейчас найти клуб, в котором с ними прыгают.
И не только по летАм этих систем, а уж больно перегрузка у них большая - до 16 g.
Даже не знаю, хватит ли мне здоровья на них.
С По-9 и По-16, надеюсь, тоже прыгну.
Все мною сказаное - мое личное мнение, если не указано иное

Offline Земледелец

  • Бывалый
  • *****
  • Повідомлень: 1088
  • Розташування: Украина, Запорожье - Польша, Седльце.
Re: Парашют. Путешествие в небо.
« Reply #62 : 28 Вересня 2017, 21:18:25 »
Перегрузки там действительно жёсткие. УТ-15 парашют очень капризный в управлении, там чуть клевантами не так сработал и такие качели начинаются, что капец. Я пару раз хорошо задницей прикладывался при приземлении, долго сидеть не мог  {))}. А " крылья " классные, с ними очень комфортно приземляться. Т-4 в глаза не видел, их у нас не было.
Иногда, чтобы сделать шаг вперед, нужен хороший пинок в зад!!!

Offline Вик

  • Активный участник
  • ***
  • Повідомлень: 575
  • Розташування: г. Кривой Рог, Днепропетровская обл.
  • Прощай, ибо сам ошибался, но помни, что бы учиться
Re: Парашют. Путешествие в небо.
« Reply #63 : 28 Вересня 2017, 21:43:04 »
Звыняйтэ браття.
Раньше с Мейла в тему фото делал. Сейчас, по всем известным причинам, перешел на Джимейл. А это пользование Гугл Диск. Уменьшить загруженные туда фото не получается. Убил массу времени.
Никаких нервов не хватает переделывать фото. Шуршал Интернет, читал тему здесь на форуме.
На форуме нет клавиши кликабельности фото, а резать жалко на маленькие размеры и все снова создавать.

Прошу администрацию извинить. Вынужден давать ссылку на другой форум с аналогичной моей темой. Там фото можно разместить в бОльшем размере и плюс есть кликабельность – увеличить до оригинального размера.
Ребятам и девчатам будет удобнее смотреть.
https://reibert.info/threads/parashjut-puteshestvie-v-nebo.664882/page-3#post-10251606

Однако, данную тему тоже хочется наполнить. Здесь размещу ссылки на видео прыжков.

     Харьков.
Два прыжка 2 августа.


Окончание прыжкового дня.


     Бородянка.
Изначальная версия мною сокращена и дополнена моей съемкой (без звука).

Все мною сказаное - мое личное мнение, если не указано иное

Offline VSk

  • Эксперт
  • *******
  • Повідомлень: 6911
  • Розташування: Киев
Re: Парашют. Путешествие в небо.
« Reply #64 : 28 Вересня 2017, 22:25:40 »
УТ-15, ПО-9, ПО-16
В армии с такими только ПДСники прыгали и то не все, видел только издалека.
Одна унция фактов говорит больше, чем тонна рассуждений. Мартин Ванби
Самая большая тюрьма, в которой живут люди, - это боязнь того, что подумают другие. Дэвид Айк.

Offline Земледелец

  • Бывалый
  • *****
  • Повідомлень: 1088
  • Розташування: Украина, Запорожье - Польша, Седльце.
Re: Парашют. Путешествие в небо.
« Reply #65 : 28 Вересня 2017, 22:30:08 »
Я до армии с ними прыгал, и в армии тоже.
Иногда, чтобы сделать шаг вперед, нужен хороший пинок в зад!!!

Offline Вик

  • Активный участник
  • ***
  • Повідомлень: 575
  • Розташування: г. Кривой Рог, Днепропетровская обл.
  • Прощай, ибо сам ошибался, но помни, что бы учиться
Re: Парашют. Путешествие в небо.
« Reply #66 : 28 Вересня 2017, 23:19:17 »
Так ПО для спорта. Отдельным подразделениям и спортсменам лишь.
Конечно массовой десантуре тех времен не надо было. И при массовости десантных войск накладно иметь и учить на такие системы. А представьте как рулить ими при тесноте в небе при выброске с ИЛ-76. Смертность была бы выше. В среднем, система "Д" - наиболее практична и безопасна для десантуры.
А УТ-15, при всех описаниях выше, еще и не может быть применим в войсках при выброске с ИЛ-76 - основной десантной машины.
Минимальная скорость десантирования с ИЛ-76 составляет 350 км./час, а УТ-15 - 225 км./час.
Максимальный вес на УТ-15 - 100 кг. А нужен как у "Д" - 120 кг., из которых: 90 кг. - вес бойца; 30 кг. - вес контейнера со снаряжением, или иные вариации в пределах 120 кг., закрывая глаза на техническое ограничение парашюта что до веса бойца.
« Останнє редагування: 28 Вересня 2017, 23:22:46 від Вик »
Все мною сказаное - мое личное мнение, если не указано иное

Offline Земледелец

  • Бывалый
  • *****
  • Повідомлень: 1088
  • Розташування: Украина, Запорожье - Польша, Седльце.
Re: Парашют. Путешествие в небо.
« Reply #67 : 28 Вересня 2017, 23:57:24 »
Все верно, в те времена высадка проходила в 4 потока, поэтому мы уходили с борта последними и нас было до 10 человек от общего количества десанта. УТ-15 я в армии не помню, может где-то и были, но не у нас.
Иногда, чтобы сделать шаг вперед, нужен хороший пинок в зад!!!

Offline VSk

  • Эксперт
  • *******
  • Повідомлень: 6911
  • Розташування: Киев
Re: Парашют. Путешествие в небо.
« Reply #68 : 29 Вересня 2017, 09:31:13 »
Про десантирование ВДВ с ИЛ-76 речи понятно не идет. Я служил в разведбате, Сборы по ВДП проходили на базе армейского ДШБ и две РДР дивизий. Зам НР Армии и ст. офицер по спецназу, Зам по ПДС и еще пару человек прыгали со спортивных, у одного точно был ПО, я его смотрел при укладке. Попросил дать прыгнуть так меня послали далеко. Не положено еще {))}.
Одна унция фактов говорит больше, чем тонна рассуждений. Мартин Ванби
Самая большая тюрьма, в которой живут люди, - это боязнь того, что подумают другие. Дэвид Айк.

Offline Лісовик

  • Богдан
  • Активный участник
  • ***
  • Повідомлень: 545
  • Розташування: Черкаси
Re: Парашют. Путешествие в небо.
« Reply #69 : 29 Вересня 2017, 22:37:58 »
Я цього літа пригав вперше, в "Прогресі", дали Д-1-5у(по-моєму),  той шо керований.. Враження не передати, але мало, дуже мало. Вже хочу набрати 3 прижки, щоб дозволили пригнути з 1500км

Offline Вик

  • Активный участник
  • ***
  • Повідомлень: 575
  • Розташування: г. Кривой Рог, Днепропетровская обл.
  • Прощай, ибо сам ошибался, но помни, что бы учиться
Re: Парашют. Путешествие в небо.
« Reply #70 : 29 Вересня 2017, 22:52:12 »
Единственный, условно, не управляемый - это Д-5. У него нет строп управления (красные). Изначально, его и называли "Дубом". Потом, многие по незнанию истока, дубами стали называть все системы "Д". Это так, для знания истории. Может пригодится.
На Вашем куполе были три прорези и ранец зеленый? Если посмотрите мое видео прыжка на Бородянке, часть снятая мною (без звука) под куполом, увидите 3 прорези на куполе. Это и есть Д-1-5У.
Если прорезей у Вашего купола не было, ранец бледно-голубоватый, и были клеванты - красные стропы управления, то это Д-6.
Все мною сказаное - мое личное мнение, если не указано иное