вспоминаю фразу - если мне нужно объяснить вам, зачем вам это нужно, значит вам это не нужно.
думаю, смогу ответить на вопрос "кому?" и тут же коснемся вопроса цены. Значит кому? Я полагаю, что людям, которые этим зарабатывают, и делают это качественно и быстро, то бишь - профессионально. Если человек профессионал и востребован на рынке, то вопрос цены сводится к времени окупаемости, и оно не такое уж и большое. Это всё равно что вопрошать - кому нужны дорогущие ЧПУ фрезеры? Тем, кто на них заработать способен, а почему ЧПУ? Потому что облегчают работу. То же самое делает и ФФ темы же шумами - когда работаешь с камерой "в поле" - на выезде и т.д., то постановочных сцен минимум, ситуации разворачиваются по разному и таким образом у тебя в руках больше возможностей по той же чувствительности и шумам. Ну и плюс - не все же печатают фотокарточки размером 10х15, некоторые и плакаты печатают размером в здание..... Т.е., до нее, как минимум, нужно дорасти в качестве пользователя.
Ну и самый верный способ - это взять и попользовать одно и другое, и если убедительных причин для себя тратить деньги или таскать более тяжелое оборудование (тут и объективы стоит вспомнить) не находится, значит нету необходимости это брать.
Один мой приятель, фотограф, на вопрос (у него есть 5-ка и 60-ка) - что бы он выбрал в качестве второй камеры - ответил, что еще одну 5-ку, и не потому что 5-ка, круто и т.д., а потому что с ней действительно ему в поле удобнее работать, просто удобнее, и это удобство состоит, в том числе, из таких мелочей, как больший угол при том же фокусе, шума. Да, он добавил, что если дело касается студийной съемки, и даже пейзажей, то тут ФФ не обязателен, можно вполне обойтись и хорошей кропнутой камерой.
И он 5-ку взял не потому что "имеет место быть и он ее хочет" )) а потому что это рабочий инструмент, приносящий доход. Но можно справится и более дешевыми решениями, вопрос лишь - нужно ли, если можешь взять аппарат с большими возможностями?
Обычно камеры одного года при ФФ и кропе на технологическом уровне стоят на разных полочках, как правило в ФФ более совершенные технологии и возможности. Для работающих в поле это важно, это делает работу легче.
Вообще, мысль эту о необходимости можно развивать дальше и вопрошать - стоит ли покупать новую камеру (даже если есть деньги), иль может купить у кого-то юзанную предыдущего поколения? Кто разницу в снимках покажет? )) Что бы сразу откинуть аргумент про ресурс затвора - есть юзанные камеры с небольшим пробегом, просто человеки хотят обновку ) а она и после вас еще поработает.
Если одеть одинаковые объективы
если одеть одинаковые объективы, будет разница в угле поля зрения.
И много тут (да и во всей сети) таких? Исходящих же слюнями по ФФ - масса!
развитие в людях потреблядства и притупление разума - обыденное дело в рыночной, конкурентной экономике
иначе прогресса не будет ))
Сие и есть наш подход к своей работе (да и к любому делу) - пипл схавает и говно, ибо другого нет...
та ладно, есть и другое, просто пипл на то и пипл, а не человек разумный
Ну, как бы сказать...
Техника без фотографа (как и автомобиль без водителя, компьютер без пользователя и т.д.) - абсолютный ноль, вещь в себе, которую познать невозможно.
ага, а нож без резака не нож? Или у него возможности другие? А сталь без заточки не та уже? Или всё же заточник виноват? ) ИМХО - техника - это потенциальные возможности, которые упираются в имеющиеся способности пользователя. И уже пользователь их либо откроет, либо нет.