Готт, извините, влезу. Вы очень хорошо владеете вопросом,
но с Омегой ошибаетесь.
Омега не настолько дорогой бренд. Некоторые модели можно приобрести за цену около 1000$ , что несравнимо с ценой даже подержаного автомобиля.
Или махнули на "вечный календарь" либо "золото-бриллианты"?
А на вторичном рынке цена 300-500 долларов - норма.
Часы советского производства приобретались исключительно из спортивного интереса и цена лучших экземпляров там до сих пор не превышает тех-же 300-500 $.
С необходимостью обслуживания - абсолютно согласен. Остаётся заметить ,
что хорошие часы можно отдавать в ремонт(обслуживание) только специалисту.
Не советую идти в первую попавшуюся мастерскую.
Рекомендации продавца, знакомых владеющих хорошей механикой вам помогут.
Возможно я в чём-то и ошибся. Я в курсе что если сравнивать с такими брендами как Бреге, Патек Филипп или Вашерон Константин, то Омега будет в среднем ценовом диапазоне. Одними самых дорогих часов которые мне доводилось держать в руках, была номерная модель Бреге лимитированной серии (50 экз.)в золотом корпусе с гильошированным платиновым циферблатом. Цена этих часов на момент покупки их хозяином составляла около ста тысяч евро. Со временм такие часы в цене не падают, а скорее лишь становятся дороже..
Однако же часы марки Omega действительно являются довольно дорогими по сравнению с теми, что мы восновном обсуждаем в контексте данной заметки (Casio, Seiko..). Оригинальная кварцевая Omega из самых недорогих моделей стоит тысячу долларов. Механика на несколько порядков дороже. "Хорошая механика" имеющая сертификат хронометра на механизм и являющаяся хроногафом (часами с несколькими дополнительными циерблатами, которые кроме функции отсчёта времени обладают дополнительными возможностями в виде секундомера, репетира, стрелочного календаря, календаря фаз луны..) стоит ДОРОГО. Цены на такие часы не выложены к общему доступу в интернете. Вы сможете найти их разве-что на аукционах. В свободной продаже на современные модели часов этого уровня цены вы сможете узнать по индивидуальному запросу у непосредственного продавца или дистрибьютора..
Та история о которой я говорил произошла в девяностые годы. За те часы (Omega) что приобрёл по обмену человек о котором я говорил, в то время можно было привезти оттуда немного б.у шкоду, или фольксваген (по-моему хорошие машины даже если и не совсем новые). Часы фирмы "Восток" были из ограниченной серии. Насколько я понял (видел я уже только Omega на руке у владельца (механический хронограф с секндомером, сертефицированный хромнометр) а про Восток мог посудить из его рассказа. Человек уже на пенсии. Бывший капитан военного корабля на тихоокеанском флоте. Часы не были куплены им в свободной продаже, а взяты по спец. заказу для чинов высшего офицерского состава армии и флота. Насколько я понял, корпус и механизм их были покрыты платиной.. Я вляясь большим любителем часов по жизни (коллекционирует настенные старинные часы) он по возможности являлся посетителем часовых выставок, в том числе и зарубежных. На выставке (если не ошибаюсь в городе Базель) к нему пристал какой-то немецкий коллекционер с просьбой продать его часы, очень уж они ему понравились. Начальная цена предложенная за них не была в районе 300-500 долларов, а была более высокой
.. После категорического отказа продавать их, немец, видя что купит их не получится предложил, не без некоторого сожаления со своей стороны, обменяться на те что носит на руке он сам. И так-как человек с которым мне довелось общаться в часах разбирается, он понял что обмен более чем равноценный и выгодный и что подобной возможности иметь такую модель от Omega ему в жизни скорее всго больше не представится...
Эти часы (Omega) мне лично довелось посмотреть в руках. Лично у меня сомнений в его рассказе не возникло абсолютно никаких. Они, кстати, имеют погрешность хода всего лишь несколько минут в год (считанные секунды в месяц), обслуживаются у самых лучших киевских мастеров (вернее, обслуживались, т.к. многие из них выехали на пмж на историческую родину). Часы я видел три года назад..
А вообще, меня не удивляет что цена часов соответствует или даже превышает цену не только хороших, но даже и отличных автомобилей. Мне доводилось держать в руках и золотые Grehem (30000 тыс долларов), и золотые Uliss Nardin лимитированной серии Leonardo в 600экз. И часы этой же марки в платиновом корпусе (в то время (98 год) они стоили столько же, сколько и моя двухкомнатная квартира хорошей планировки в хорошем киевском районе..).
Сам я, к сожалению не имею достатков позволяющих мне владеть нечто подобным. Поэтому вполне довольствуюсь титановыми Citizen с сапфировым стеклом из колекции Marinaut. Меня они устраивают по всем параметрам. Я их люблю
...
Вы абсолютно правы по поводу обслуживания дорогих часов. Хороший мастер не только грамотно их почистит, но ещё и грамотно смажет ( на некоторые модели используется пять-шесть вилов смазки в различных узлах). Этим не стоит пренебрегать.
Даже в кварцевых часах батарейку лучше менять в хорошей мастерской.
По технологии замены батарейки мастер обязан не просто вскрыть часы и поменять батарейку, а ещё и почистить их от пыли и грязи, поменять втулку на заводной головке и задней крышке часов (втулки могут быть силиконовыми, резиновыми или даже пробковыми) или нанести туда специальную водоотталкивающую смазку (водонепроницаемость часов гарантируется лишь при их своевременном периодическом обслуживании и при отсутствии оного может со временем теряться, хотя зачастую она и сохраняется..). А так же, по окончании всех этих процедур проверить часы на герметичность в барокамере ( в спец. сервисах обычно есть "сухая" либо "мокрая" небольшая барокамера для проверки часов на герметичность. И предложить (по желанию клиента) проверить механизм на точность хода (кварцевые механизмы проверяются специальным приспособлением в течение десяти секунд.
Всего этого комплекса услуг не оказывают "мастера" меняющие батарейки на базарах или в переходах. После таких замен некоторые часы утрачивают герметичность ( а если влага попала в механизм, то это уже начало конца..)