Доброго Времени суток, Форумчане.
Решил показаь свой пресс, на котором практикую ковку дамасской стали.
Мысли о сборке пресса, для изготовления кованных изделий родилась давно, когда увидел как забугорные дядьки делают прекрасные клинки из дамаска на прессах. Тогда мне показалось это не осуществимым... Тогда... Пока не увидел, что это вполне осуществимо и в домашних условиях простого смертного. Увидел пресс у Толика (kbplug) и начал мозговать как это материализовать для себя.
После длительных размышлений, обдумываний, взялся делать его.
Конструктивные элементы, с подразделения гидравлики
Гидроцилиндр 100мм диаметром, и 200мм - ход поршня
Гидрораспредилитель Р80-3/1/44 (сначала протупил, взял 22, а там нету автоматического возврата в нейтральное положение, менял)
и насос НШ-10.
гидравлическое масло И-20, и РВД.
Делал всю конструкцию по тому варианту, который я считал самым удобным, и удачным, а это "С" образный, как у Толика.
Воплощать конструкцию в реальность думал из рельсы, или двутавра. Рельсы не нашел, но мне подогнали хороший 240 двутавр, именно на нем силовой сваркой были приварены пятка (нижняя мертвая часть хода поршня), выполненная из отрезка оного двутавра, и верхняя опора, из отрезка 30мм листа...
Масло станцию делал под рабочей поверхностью, ну короче говоря, делал как у kbpkug, ибо считаю эту конструкцию самой удачной.
Питает всю систему эл. двигатель, производства ФРГ, номинальной мощностью 4кВт, но у меня однофазная сеть, следовательно потеря в мощности ощутима, и кондеры мало спасают,пришлось регулировать перепускной клапан. на этом я прилично потерял осевое усилие пресса.
Что могу сказать о плюсах и минусах
Плюсы:
-несомненно удобно, и практично, по сравнению с ковкой многослойных пакетов вручную.
-тихо! По сравнению с мех. молотом, о пневматике вообще молчу!
-возможность предать любую форму поковке с помощью матриц, будь-то матрица обработки на квадрат, круг, штампы, для худ. ковки, и т.д. и т.п.
-относительно прост в эксплуатации.
Недостатки:
к недостатку, лично в моей ситуации, могу отнести отностельно небольшое осевое усилие, при давлении в 16Мпа оно равно ~13 тоннам, но у меня стопорило двигатель, и пришлось уменьшать давление, что привело к существенному уменшению усилия.
*но это исправимо, можно либо более мощный двигатель поставить, либо больший ГЦ. (с тремя фазами очень много мороки, и финансовых затрат чтобы их провести.)
работа:
https://www.youtube.com/watch?v=0T3SKghDbFA&list=UUbfICMjbEtlpv6pEYccs55ghttps://www.youtube.com/watch?v=2eM195jvijk&index=2&list=UUbfICMjbEtlpv6pEYccs55gВот так.