Первый Украинский ножевой форум - НОЖиК
Майстерня => В => Ножі, які ми робимо самі (а також клинки, мечи, бритви, сокири...) => Витали => Тема розпочата: Витали від 27 Березня 2010, 16:00:05
-
Приветствую всех.
Очень рад что форум заработал наконецто, правда что то долго не мог войти.
Как и обещал Артёму (Сварожич) выкладываю нож.
Купил я давненько поковку(полосу) булата у него, и вот что получилось.
Собственные впечатления о стали оказались хуже чем я ждал, хоть и рисунок очень интересный, но, на одной стороне клинка, после травления появилась очень тонкая как царапинка риска длинной 7мм., Артём сказал что это наверное воздушный пузырёк в стали был, который после ковки превратился в подобную риску. Рисунок на плоскости клинка не равномерно как бы просматривается , есть моменты где он как смазанный, с пятнами. Ну это если смотреть на это с моей строгостью, Так впринцыпе это не так выраженно. Хотя очень надеялся что будет всё идеально когда так вылизываешь свою работу.
Калил сам, судя по царапанию стекла, около 62-64 получилось, затем отпуск, с отпуском перебор вышел, планировал отпуск 1,5часа при 200-220 градусах , а вышло около 270 градусов, сужу по цвету побежалости, использовал печь в которой градусник врёт, думаю отпустилось где то до 58Hrs хотя могу и ошибаться.
Травил в хлорном железе.
Сталь и рисунок понравился, за исключением приведённых выше минусов.
Когда делал заточку рк , впечатления о стали положительные, тестить не тестил но нож уже у нового хозяина, говорит что режущими способностями очень доволен, рез агресивный и очень резучий.
Клинок: Размер: 116*29*5мм.
Рукоять: Бронза, эбен, фибра, мельхиор, латунь, бивень мамонта. Размер: 137*36*21мм. Монтаж сквозной на гайку с эпоксидной смолой.
Ножны: кожа, пластиковый вкладыш, латунь, бивень мамонта, вощёная нить, тиснение, краска, пропитка
Также на моём сайте если кому интересно есть ещё фото этого ножа в других ракурсах http://vitaliknife.ucoz.ru/photo/nozhi_20100/58
Может кому интересно будет, сдесь тату-реал как делал пластиковый вкладыш и ножны http://forum.zadi.ru/viewtopic.php?f=20&p=78061#p78061
Он есть и у меня в мастерской, но там без коментариев, позже добавлю.
(http://vitaliknife.ucoz.ru/_ph/67/2/726791024.jpg) (http://vitaliknife.ucoz.ru/_ph/67/726791024.jpg)
(http://vitaliknife.ucoz.ru/_ph/67/2/111577339.jpg) (http://vitaliknife.ucoz.ru/_ph/67/111577339.jpg)
(http://vitaliknife.ucoz.ru/_ph/67/2/285241764.jpg) (http://vitaliknife.ucoz.ru/_ph/67/285241764.jpg)
(http://vitaliknife.ucoz.ru/_ph/67/2/197218867.jpg) (http://vitaliknife.ucoz.ru/_ph/67/197218867.jpg)
(http://vitaliknife.ucoz.ru/_ph/67/2/758775037.jpg) (http://vitaliknife.ucoz.ru/_ph/67/758775037.jpg)
(http://vitaliknife.ucoz.ru/_ph/67/2/501458564.jpg) (http://vitaliknife.ucoz.ru/_ph/67/501458564.jpg)
-----------
С уважением Виталий.
http://vitaliknife.uсоz.гu/
-
Ииииии-ха!!!
Вот это нож! {_11} В стиле Juha Vartiainen! Обожаю ножи такого типа {cli} ((())) {:(!)=}
Косяки озвученные и рассматривать не охота.
-
Могу только не забыть начать дышать после просмотра изображений. И констатировать, что стиль вполне узнаваем. Мне Ваши работы всегда сильно нравились. Спасибо!
-
Красиво, всё очень понравилось {cli} {cli} {cli}
За ножны, отдельно респект. {_11} {_11}
А что за краска, для кожи или что-то обычное?
-
Красиво, всё очень понравилось {cli} {cli} {cli}
За ножны, отдельно респект. {_11} {_11}
А что за краска, для кожи или что-то обычное?
Спасибо очень приятно за высокие оценки.
Краска с Бризы, спиртовая на мой взгляд очень качественная, в будующем ещё других цветов закажу , ей и дерево можно вместо морилки красить , вообщем весчь :)
------------
С уважением Виталий.
http://vitaliknife.ucoz.ru/
-
{cli} ((()))Немедленно в музей {_11}
-
Стильный,и в то же время веет от него мощью.
-
Оху... замечательный нож! Шикарный, я бы сказал. Качество исполнения высочайшее.
-
Обалденная робота! {:(!)=} Я тоже такие люблю, но никак не соберусь сделать.
Молодец! {_11} ((()))
-
Работа достойна уважения.
-
Виталию как всегда аплодисменты!!!!
Больше всего удивляляет скорость изготовления ваших работ!!!
Небольшое замечание, на мой взгляд на такую длинну клинка слишком длинный надфилинг,чуть покороче ,думаю бы эстетичнее было.
Замечательная работа!!
-
а какой смысл вкладывался в название?
это ребенок?
какой тогда будет взрослый? эйнштейн?
-
Спасибо ребята .
а какой смысл вкладывался в название?
это ребенок?
какой тогда будет взрослый? эйнштейн?
Чесно говоря устал я уже названия придумывать , Индиго , понравилось просто сама звучность самого слова
Нашёл фото краски, красил толоько чёрной , сама кожа светлая не крашенная
(http://vitaliknife.ucoz.ru/_ph/42/2/675218220.jpg) (http://vitaliknife.ucoz.ru/_ph/42/2/675218220.jpg)
С уважением Виталий.
http://vitaliknife.ucoz.ru/
-
{not}
Здорово!!! Очень!!
-
Красиво, но совершенно не понимаю концепции. ((
-
Очень красивый нож! {_11} Исполнение просто шедевральное {cli}
-
Действительно шедевр! Очень красиво!
-
нравятся мне такие работы :) {_11}
-
Нож - отпадный! {_11} {_11} {_11}
-
Это не нож, а музейный экспонат. Браво!
-
Виталий, а как делается такой подвес. Интересует именно, как крепится к ножнам. Шва не видно. Или подскажите где можно посмотреть в картинках.
-
Великолепный нож и шикарные ножны! {:(!)=} {cli} {_11}
-
Виталий, а как делается такой подвес. Интересует именно, как крепится к ножнам. Шва не видно. Или подскажите где можно посмотреть в картинках.
Подскажу я - это традиционный финский подвес и швов там просто нет. Больше, чем на этом фото, увидеть сложно - три прорези, в которые "змейкой" с натягом вставляется нижний хлястик, держится за счет трения и весьма надежно.
-
Fes, спасибо. Ситуация проясняется. Я видел только две прорези, а оказывается есть и третья. Еще бы разобраться, как хлястик змейкой через эти прорези пропустить :D Буду тренироваться. Еще раз =)
-
{_07} {_11} {_11} {_11}
Просто бомба!
-
Спасиобо большёе ребята за похвалы и оценки, очень приятно.
а какой смысл вкладывался в название?
это ребенок?
какой тогда будет взрослый? эйнштейн?
Ну теперь выходит: не отвертется, надо делать взрослого, чтоб ну ващее :)
Виталий, а как делается такой подвес. Интересует именно, как крепится к ножнам. Шва не видно. Или подскажите где можно посмотреть в картинках.
Подскажу я - это традиционный финский подвес и швов там просто нет. Больше, чем на этом фото, увидеть сложно - три прорези, в которые "змейкой" с натягом вставляется нижний хлястик, держится за счет трения и весьма надежно.
Я чуть припоздал извеняёте, с шестнадцати работал эти дни.
Fes всё правильно уже ответил.
----------------
С уважением Виталий.
http://vitaliknife.ucoz.ru/
-
{_07} Вдох , выдох . Вдох , выдох.
Очень хорошая работа.
Нет, Это Офигенно красивый нож!!!! {_11} {_11} {_11} {_11} {_11} {_11} {cli} {cli} {cli} ((())) ((())) ((()))
Большое спасибо за фото в процессе.
-
Красиво, но совершенно не понимаю концепции. ((
Присоединюсь! Колличество и качество работы вызывает восхищение, но целостного ощущения от ножа нет. Был ли эскиз и на сколько точно он воплотился в реальный ножик?
-
Красиво, но совершенно не понимаю концепции. ((
Присоединюсь! Колличество и качество работы вызывает восхищение, но целостного ощущения от ножа нет. Был ли эскиз и на сколько точно он воплотился в реальный ножик?
Да ладно! ИМХО - очень концептуально и гармонично, весь комплекс "нож+ножны" - в одной стилистике... ну разве что проставки на ноже могли бы быть не проставками а врезками в виде таких же языков, как на ножнах...
И тем не менее - очень гармоничная работа, зря вы, камрады!
-
{_07} Вдох , выдох . Вдох , выдох.
Очень хорошая работа.
Нет, Это Офигенно красивый нож!!!! {_11} {_11} {_11} {_11} {_11} {_11} {cli} {cli} {cli} ((())) ((())) ((()))
Большое спасибо за фото в процессе.
И вам спасибо на добром слове.
О фото процесса ножен, как то спрашивали сдесь на форуме, вот собственно поэтому и решил немного процесса изготовления ножен заснять.
Красиво, но совершенно не понимаю концепции. ((
Присоединюсь! Колличество и качество работы вызывает восхищение, но целостного ощущения от ножа нет. Был ли эскиз и на сколько точно он воплотился в реальный ножик?
Обычно рисую перед началом изготовления ножа 2-4 эскиза, у этого ножа было не менее 10 немного разных эскиза, что то в процессе менялось, к примеру кольцевой надфелинг на эбене не планировался изначально. А всё остальное по картинке. :)
Ещё рисунок на ножнах не рисовал, вообщем то практически всегда импровезирую.
А концепция ?
Ну возможно у нас просто разные вкусы, это нормально. :)
Красиво, но совершенно не понимаю концепции. ((
Присоединюсь! Колличество и качество работы вызывает восхищение, но целостного ощущения от ножа нет. Был ли эскиз и на сколько точно он воплотился в реальный ножик?
Да ладно! ИМХО - очень концептуально и гармонично, весь комплекс "нож+ножны" - в одной стилистике... ну разве что проставки на ноже могли бы быть не проставками а врезками в виде таких же языков, как на ножнах...
И тем не менее - очень гармоничная работа, зря вы, камрады!
Согласен, зря :)
------------
С уважением Виталий.
http://vitaliknife.ucoz.ru/
-
Ва-у!!! {_07} {:(!)=} (_22) Вот это нож!!! (_3)
-
Ну возможно у нас просто разные вкусы, это нормально. :)
8-)
На мой взгляд/вкус - больстер "плывёт против течения"...
Ну и на нижнем фото видна небольшая неповторяемость фальворка.
При таком качестве всего остального - это имеет значение. IMHO.
-
На мой взгляд/вкус - больстер "плывёт против течения"...
ИМХО - а тыльник уж слишком "по течению", в результате сложения - почти гармония 8-) Хотя с наклонами нужно было поиграться в эскизах...
-
Гідний галереї {cli} {cli} {cli}
-
Хотя с наклонами нужно было поиграться в эскизах...
8-) Но, IMHO, не наклоном единым...
Больстер, как единственный крупный цветной элемент - сильно акцентирует внимание, но при этом ещё и отделка отличается от остальных элементов. Притом - в сторону предельного упрошения. И это единственный элемент, не отделённый рельефом (скруглением/ступенькой) от соседних. А тут ещё и наклон наперекор соседним линиям.
В данном случае я достаточно однозначно представляю себе альтернативный вариант:
• больстер из мельхиора.
• фальворк как на черной проставке.
• линия больстера - параллельно проставкам.
• на линии перехода спусков на рикассо - полированная фаска, завершающая "негативное отражение" центрального блока проставок.
Где-то так:
(http://i062.radikal.ru/1004/8d/9a1d672698d7t.jpg) (http://i062.radikal.ru/1004/8d/9a1d672698d7.jpg)
-
Большёе спасибо за критику.
Согласен с наклоном больстьера - наверное было бы лучше.
Полированная фаска ? - ну это как я говорил на вкус кому как.
Фальворк на больстьере как на черной проставке. - сдесь полностью не согласен: на разных типах материалов и разной толщины их же (имею ввиду данный случай) один и тот же рисунок фаелворка будет абсолютно не гармонично. Файлворк можно было бы на больстьер сделать, но другой, к примеру хорошё смотрелся бы односторонний, только с лицевой стороны . Но это с той серии, всё равно можно было б потом рассуждать о вариантах: что по другому могло быть лучше
Больстер из мельхиора. - тоже спорно. Чёрная проставка по краям имеет проставки из латуни 0,5мм своего рода абрамление(контур и боковая защита файлворка от сколов) Чёрный цвет отлично сочитается с оттенками бронзы и латуни , а когда на металле появятся оттенки патины, а это будет через месяц - другой, то они будут замечательно гармонировать с серо-зеленоватыми вкраплениями на бивне.
Но как я уже говорил кому что нравится, да и фото это, в живую вполне возможно была бы совершенно другая критика. Да в живую белые цвета , не такие уж белые как на фото , баланс белого сложная штукадля для фотоаппарата. :) или для меня :)
Ещё раз благодарю за критику, всё намотал на ус хоть и побрыкался :)
-------------
С уважением Виталий.
http://vitaliknife.ucoz.ru/
-
Полированная фаска ? - ну это как я говорил на вкус кому как.
8-)
Своё обоснование я приводил: "отзеркалить" ближайшую тонкую мельхиоровую проставку.
Замкнуть цикл: "белый блеск - чёрное - белое с фальворком - чёрное - белый блеск".
один и тот же рисунок фаелворка будет абсолютно не гармонично
Это я неточно сформулировал и в фотошоп взял готовое... {_09}
"Как" следует читать - "аналогично".
Естественно, что на другом материале, толщине... и на краю, а не между... скорее всего выиграет другой рисунок/масштаб фальворка.
всё равно можно было б потом рассуждать о вариантах
8-)
В общем, всё это - "мысли вслух". Идеи на будущее. Показ под неожиданным/незамеченным ракурсом...
контур и боковая защита файлворка от сколов
Об этом я недоговорил... К бронзовому больстеру - они уместны, а к белому - лишние. Мельхиоровые с таким же успехом и оконтурят и защитят.
Кстати, я воспринимаю одновременное использование сходных по цвету, но различных материалов как деклассирующий элемент.
Причём "моральный штраф" растёт пропорционально классу мастера и изделия.
По той причине, что крайне редко такой подбор материалов обоснован (технически или художественно).
Обычно это вынужденное решение. Нерешенная (но обычно решаемая!) проблема.
баланс белого сложная штукадля для фотоаппарата. :) или для меня :)
Ну... IMHO, в данном случае D200 с цветобалансом справился шикарно.
А вот с уровнем белого - не смог. :(
Проблема в слишком высокой контрастности объекта съёмки при недостатке освещения.
Требуется другое освещение - подсветить тёмные места. Снизить контраст.
-
Кстати, я воспринимаю одновременное использование сходных по цвету, но различных материалов как деклассирующий элемент.
Причём "моральный штраф" растёт пропорционально классу мастера и изделия.
По той причине, что крайне редко такой подбор материалов обоснован (технически или художественно).
Обычно это вынужденное решение. Нерешенная (но обычно решаемая!) проблема.
В рукояти ножа использованны два вида материала: эбен и кость, не считая металлов. Обдумывая проэкт ножа я представлял вариант с добавлением одного типа металла на все проставки, но я посчитал этот вариант менее интересным и несколько стандартным, поэтому и было решено использовать этот набор металлов.
Нет вынужденного ни чего не было, как я понимаю вы имеете ввиду недостаток в металлах, В наличии имею: латунь, бронзу, мельхиор в большём количестве 0,5-6мм с шагом в 0,5мм. титан 1-10мм., никель разные толщины, нержавейку в большём количестве, о остальных материалах молчу ножей на триста хватит. Не хвастаюсь, просто говорю чтоб не думали как вы пишите: вынужденных нерешаемых проблем.
---------
С уважением Виталий.
http://vitaliknife.ucoz.ru/
-
посчитал этот вариант менее интересным и несколько стандартным
Логика понятна - считаем экспериментом. (__3)
Но какой процент "зрителей" увидит недокументированное применение и бронзы и латуни?
Т.е. - убедительного (технического/художественного) обоснования необходимости - не вижу.
Явной, очевидной проблемы/косяка в этом нет. Только потенциальные - разное "старение".
Впрочем, проставочки в глубине, а больстер - постоянно пальцами обтирается... так что и один материал вёл бы себя по-разному.
Ну а "захотелось" - это на уровне "пожеланий заказчика".
[ps] не "нерешаемых", а "нерешенных"...
И так был уверен, что в данном случае выбор материала был не от дефицита или отсутствия...
В данном случае, на вопрос: "почему?" - понятный ответ получил.
Вроде-бы больше вопросов нет...
-
Только потенциальные - разное "старение".
Впрочем, проставочки в глубине, а больстер - постоянно пальцами обтирается... так что и один материал вёл бы себя по-разному.
Ну а "захотелось" - это на уровне "пожеланий заказчика".
Вроде-бы больше вопросов нет...
Разное старение (проявление патины) обязательно учитывалось при выборе мест и вида металла. Рад что я не один об этом думаю (__3)
При изготовлении ножа не был ограничен заказчиком, так как нож делал просто так без заказа.
Ну и спасибо вам за столь грамотные и дотошные (в хорошем смысле) вопросы. (__3)
-------------
С уважением Виталий.
http://vitaliknife.ucoz.ru/
-
Просто супер!!! {_11} {_11} {_11} =)