Автор Тема: Предел превышения оборотов для шлиф круга  (Прочитано 948 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline tacha79

  • Активный участник
  • ***
  • Повідомлень: 543
  • Розташування: Киев, Харьковский
Кратко вводные.
Имеется круг шлифовальный 150х20х32, с маркировкой 14А16НВГМ 18 м/с 2 кл. вес круга 791 грамм.
Как понимаю по другому называется вулканитовый.
судя по скорости он рассчитан на обороты 2292 об/мин.
Есть точило с мощностью 250 Вт под 125 круг, на 2900 об/мин. Защита кругов есть, круг помещается.
Понимаю что превышение почти на 600 оборотов, но может кто сталкивался, выдержит круг или нет?
Надеюсь только на то, что мало мощности под такой круг и не хватит центробежной силы для разрыва круга.
Есть ещё самодельное на 100 Вт, 1320 об/мин, но тут реально мало оборотов и мощности.
Какие будут мнения или опыт использования.

Offline ukt

  • Старожил
  • ******
  • Повідомлень: 2106
  • Розташування: днепр
Неоднократно работал с такими кругами на "повышенной" скорости- 200 мм., наждак около 2900 оборотов. Всегда было всё нормально и без каких либо намёков на нештатность. Но прежде всего внимательный осмотр круга на предмет трещин, порезов и балансировка. Слышал про разрывы таких кругов- но там народ со всем с головой не дружил- пытался ставить вулканит на пневмошлифмашины и разгоняли в несколько раз выше нормы.

Offline novak

  • Будемо жити!
  • Бывалый
  • *****
  • Повідомлень: 1332
  • Розташування: Тернопіль
  • Головне - не проспати своє життя.
В холод можуть бути проблеми, читав про те, що на холоді можуть ставати більш крихкими.
Також дизбаланс круга може зіграти злий жарт. Я маю на увазі, що нові круги часто треба правити, перш, ніж запускати їх в роботу. А якщо зразу ввімкнути на швибкість, яка вища за граничну, то... {wh}
Я б не ризикував. Свої вулканітові круги я рідко ганяю на швидкості навіть 1500 об. (є частотник).
Ніколи не здавайся! Вихід завжди є!

Offline gandelf

  • Бывалый
  • *****
  • Повідомлень: 1475
  • Розташування: г.Кривой Рог
Стоял подобный круг на точиле, при работе с ним создавалось впечатление, что под действием центробежной силы он деформируется (неравномерно) и появляется биение. Снял. Больше не пользуюсь.
Прошу оставить объективный отзыв http://www.knife.com.ua/forum/index.php?topic=18802.0

Offline tacha79

  • Активный участник
  • ***
  • Повідомлень: 543
  • Розташування: Киев, Харьковский
Советов не много, и больше отрицательных.
Пойду к токарю, есть двигатель 0.55 кВт на 1400 об/мин., пусть насадку сделает для круга.

Offline Лука

  • Володимир
  • Эксперт
  • *******
  • Повідомлень: 5823
  • Розташування: Кам'яний Брід- Кельн
  • Человеку надо мало, чтоб искал и находил.....
 Крім того, на абразивних кругах є дата пригодності. Вони, з часом пересихають і стають надкрихкими. Також при зберіганні бояться перемерзання.
О вкусах не спорят. По вкусам судят.
"Ирония-непременная эстетическая составляющая мышления"

Offline tacha79

  • Активный участник
  • ***
  • Повідомлень: 543
  • Розташування: Киев, Харьковский
Даты на круге нет,  хранился в помещении, ему где-то года 3-4, не сыпется.
Было два, но один реально старый. по нему пальцем проводишь, а он сыпется, уже в утиле.

Offline tacha79

  • Активный участник
  • ***
  • Повідомлень: 543
  • Розташування: Киев, Харьковский
Опробовал круг на малом самодельном точиле на 1320 об/мин., возможно из-за низкого содержания абразива, двигателя хватает, при работе чуток стоит запах горелой резины. Смысла ставить на большие обороты пока не увидел и рисковать не буду.

Offline novak

  • Будемо жити!
  • Бывалый
  • *****
  • Повідомлень: 1332
  • Розташування: Тернопіль
  • Головне - не проспати своє життя.
tacha79, запах "підсмаленої" гуми буде і тут нукуди не подінешся.
Рекомендую також використовувати респіратор, щоб гумово-абразивна пилюка не потрапляла в дихальні шляхи.
Ніколи не здавайся! Вихід завжди є!

Offline ukt

  • Старожил
  • ******
  • Повідомлень: 2106
  • Розташування: днепр
Вулканиты со временем стареют- поверхность окисляется и становится более твёрдой и скользкой.В результате круг плохо работает. Его можно "взбодрить"- просто ободрать этот дефективный слой грубым абразивом.