Первый Украинский ножевой форум - НОЖиК

Мастерская => Инструменты, материалы, технологии => Расходные материалы к станкам и электроинструментам => Тема начата: Mongol от 28 Август 2010, 00:22:26

Название: Вопрос по сверлам.
Отправлено: Mongol от 28 Август 2010, 00:22:26
Камрады , подскажите сверлил ли кто нибудь анзаровскую х12мф.
Сегодня делал три оверстия на рукояти фултанга, убил
шесть сверел по стеклу и керамике (_4) (_23) , обычно одно сверло шло на три
отверстия - а тут такое {_18} . Сверлышки без названия - китай.
Может кто посоветует что получше....
Название: Re: Вопрос по сверлам.
Отправлено: влад-ч от 28 Август 2010, 01:01:39
Дремель плюс  сферические насадки с алмазным напылением.
При акуратном использовании одной китайской насадки на несколько отверстий хватает.
Название: Re: Вопрос по сверлам.
Отправлено: сержант от 29 Август 2010, 10:34:38
Не Анзаровскую - сверлил.
В клиночке для складня сверлил, так пришлось отжигать заготовку т.к. там требования к чистоте и точности отверстия побольше. Потом закаливал.
Каленую - можно. Поиграйся с заточкой сверла. Подтачивай переднюю поверхность так, что бы уменьшить перемычку (хотя в перовом сверле этот термин условный), сверлить будет легче. Вот примерно так:
(http://sergantzenker.users.photofile.ru/photo/sergantzenker/96030427/small/106221989.jpg) (http://sergantzenker.users.photofile.ru/photo/sergantzenker/96030427/xlarge/106221989.jpg)
И на всякий случай, так это выглядит на обычном сверле:
(http://sergantzenker.users.photofile.ru/photo/sergantzenker/96030324/small/106218503.jpg) (http://sergantzenker.users.photofile.ru/photo/sergantzenker/96030324/xlarge/106218503.jpg)
Название: Re: Вопрос по сверлам.
Отправлено: ярослав от 29 Август 2010, 10:52:53
Є свердла з ВК8 - ВК16.  Хватає надовго, але при свердлінні в станку.
Название: Re: Вопрос по сверлам.
Отправлено: сержант от 29 Август 2010, 10:56:33
Є свердла з ВК8
8-) ВК8 -  {_11}
Название: Re: Вопрос по сверлам.
Отправлено: Mongol от 29 Август 2010, 19:25:04
Дремель плюс  сферические насадки с алмазным напылением.
При акуратном использовании одной китайской насадки на несколько отверстий хватает.
Как метод доводки отверстия подходит 8-) но как основной {_17} думаю
долгая песня... Но всеравно спасибо.

Каленую - можно. Поиграйся с заточкой сверла.

На обычном круге невыходит перетачивать, скорее всего нужен алмазный
но его у меня нет..Но чтобы сверла такого плана были не одноразовыми
наверное прийдется прикупить 8-).
Є свердла з ВК8 - ВК16.  Хватає надовго, але при свердлінні в станку.

Дякую ярослав . Пройшовся сьогодні по базару , надибав таке, але розмір
не дуже ходовий взяв 5,8 , з доводкою піде 8-) Випробую , відпишусь.
Название: Re: Вопрос по сверлам.
Отправлено: сержант от 29 Август 2010, 19:53:13
На обычном круге невыходит перетачивать, скорее всего нужен алмазный
Да, так и есть, для победита нужен алмаз. Или на худой конец эльбор.
Круг лучше тарельчатый.
Название: Re: Вопрос по сверлам.
Отправлено: ZimoRodok от 07 Октябрь 2015, 19:59:09
Всем привет. Подкажите, на каких оборотах сверлить сверлом ВК8?
Название: Re: Вопрос по сверлам.
Отправлено: novak от 07 Октябрь 2015, 20:35:50
ZimoRodok, зависит от от диаметра сверла.
Название: Re: Вопрос по сверлам.
Отправлено: Uliss от 07 Октябрь 2015, 20:43:50
Сверла по кафелю - вещь лотерейная, одного может хватить на 4-6 отверстий, а бывает на одно отверстие десятка не хватит.  Малейшая несоосность пера - и пипец. Лучше использовать по бетону, уменьшив углы заточки и атаки.
Название: Re: Вопрос по сверлам.
Отправлено: ZimoRodok от 07 Октябрь 2015, 20:57:19
ZimoRodok, зависит от от диаметра сверла.



Сверло 5,5мм. На малых оборотах сверлил, вроде бы, нормально начало. А потом только елозит.
Название: Re: Вопрос по сверлам.
Отправлено: сержант от 07 Октябрь 2015, 20:59:45
ZimoRodok - сверло какое? Перовое, цельно-твердосплавное винтовое, или другой вариант? Перовому в общем все равно на каких сверлить, и до 1000 можно. Главное почаще охлаждать чтоб напайка не отвалилась. А вот винтовое на высоких оборотах частенько клинит - от нагрева сверло расширяется, отверстие сужается, трение сильнее. Чем больше трение, тем больше нагрев, чем больше нагрев, тем больше расширение/сужение, сверло клинит и ломается моментально. По этому на винтовое лучше дать оборотов поменьше - 400 - 600, капнуть масла и почаще убирать стружку. А вот подачу хоть при каком сверле лучше небольшую.
Название: Re: Вопрос по сверлам.
Отправлено: ZimoRodok от 07 Октябрь 2015, 21:15:46
Сверло цельное тветдосплавное. Масло какую функцию выполняет?
Название: Re: Вопрос по сверлам.
Отправлено: Uliss от 07 Октябрь 2015, 21:21:32
Смазочно-охлаждающую. ;) Если сверло не грызет - явно слишком тупые углы, все эти сверла не специально для каленого металла.
Название: Re: Вопрос по сверлам.
Отправлено: ZimoRodok от 07 Октябрь 2015, 21:28:05
Да, мне показалтсь углы тупые. Думал так надо. Всем спасибо за помощь.

С ув..
Название: Re: Вопрос по сверлам.
Отправлено: сержант от 07 Октябрь 2015, 21:29:20
Масло для смазки.
Обратите внимание на состояние режущей кромки, если износ быстрый, то качество твердосплава дрянь. Если износ в норме, то с заточкой не все в порядке.
А сверлите случайно не ручной/электродрелью? Какой металл сверлите?
Название: Re: Вопрос по сверлам.
Отправлено: сержант от 07 Октябрь 2015, 21:31:46
Да, мне показалтсь углы тупые.
При сильно острых углах износ будет быстрее. Там главное чтоб задний угол режущей кромки не был отрицательным - на новых сверлах часто бывает, затачивают их на заводе зачастую кое-как.
Название: Re: Вопрос по сверлам.
Отправлено: ZimoRodok от 07 Октябрь 2015, 21:42:12
Сверлил х12мф, туговато идет.
Название: Re: Вопрос по сверлам.
Отправлено: Eretik99 от 07 Октябрь 2015, 21:43:53
а кути і мають бути тупими (але підточеними на алмазі)... і мала швидкість і побільше масла...
Название: Re: Вопрос по сверлам.
Отправлено: ZimoRodok от 07 Октябрь 2015, 21:47:40
З маслом проблем немає, а алмазний круг завтра куплю. Дякую.
Название: Re: Вопрос по сверлам.
Отправлено: сержант от 07 Октябрь 2015, 21:48:40
Х12МФ? Сравнительно простая сталь... Почти уверен что дело в заточке. Я сегодня S125V сверлил, штука сурьезная, но осилил без особых проблем.
Так чем сверлите то? Станок, дрель, дримель?
Название: Re: Вопрос по сверлам.
Отправлено: ZimoRodok от 07 Октябрь 2015, 21:51:58
Сверлил на станке.
Название: Re: Вопрос по сверлам.
Отправлено: сержант от 07 Октябрь 2015, 21:58:39
Тогда дело в заточке.
Название: Re: Вопрос по сверлам.
Отправлено: vobler от 07 Октябрь 2015, 22:19:35
Тема заточки интересная. Затачиваю на алмазе, но угол поймать трудно очень, с первой попытки очень редко получается.
Название: Re: Вопрос по сверлам.
Отправлено: Highlander от 07 Октябрь 2015, 23:31:17
Сверла по кафелю - вещь лотерейная, одного может хватить на 4-6 отверстий, а бывает на одно отверстие десятка не хватит.  Малейшая несоосность пера - и пипец. Лучше использовать по бетону, уменьшив углы заточки и атаки.
По тем-же причинам использую переточенные буры для перфоратора по бетону,перетачиваю так,как показано в видео:
https://youtu.be/srJlA8zWrV4?t=7m28s (https://youtu.be/srJlA8zWrV4?t=7m28s)
Сверлят переточенные буры вполне качественно,но есть одна проблема-для предсказуемой заточки очень желательно иметь угломер.
Название: Re: Вопрос по сверлам.
Отправлено: ukt от 08 Октябрь 2015, 07:11:23
Можно найти стерженьки из твердосплава- их заточив и использую. Иногда они не совсем круглые в сечении- затачиваю с учётом большего диаметра.