Автор Тема: Шлифовальный круг на болгарку  (Прочитано 3887 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1717
  • Расположение: днепр
Re: Шлифовальный круг на болгарку
« Ответ #25 : 13 Июнь 2017, 14:37:00 »
Ой, шо вы пан Новак говорите- алмаз не предназначен для стали? Был бы он как те круги эльборовые как я фотку выложил с керамической связкой и той же структурой (а не мелкое плотно упакованное в вулканитовую связку зерно) то работал бы не хуже, исключая те случаи когда работа идёт с большим перегревом и алмаз может начать растворятся в стали. Имею эльбор с мелким зерном на вулканитовой связке, по работе- примерно то же что и аналогичный алмаз.

Оффлайн novak

  • Будемо жити!
  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Расположение: Тернопіль
  • Головне - не проспати своє життя.
Re: Шлифовальный круг на болгарку
« Ответ #26 : 13 Июнь 2017, 20:44:41 »
ukt, щодо алмазу. Якщо не довіряєте мені, інженеру-механіку з металообробки, то просто подивіться довідники. Там написано для чого алмазні круги, а для чого ельборові. І алмазні круги є теж, такі за розмірами, як ті ельборові. Тільки не годяться вони для обробки сталей в режимах, про які тут мова (з обдирання спусків болгаркою чи на наждаку). Ну а для роботи вручну на точилці чи для доводки-поліровки - цілком годяться.
« Последнее редактирование: 13 Июнь 2017, 20:57:01 от novak »
Ніколи не здавайся! Вихід завжди є!

Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1717
  • Расположение: днепр
Re: Шлифовальный круг на болгарку
« Ответ #27 : 13 Июнь 2017, 21:25:24 »
І алмазні круги є теж, такі за розмірами, як ті ельборові. Тільки не годяться вони для обробки сталей в режимах, про які тут мова (з обдирання спусків болгаркою чи на наждаку)
- Размер круга в нашем случае не важен, важна связка, размер зерна и структура. При весьма открытой структуре эльборового круга на керамической  связке сьём быстрореза происходит бодро и с весьма малым (на удивление) нагревом. А вот если связка вулканитовая, и структура закрытая, и соответственно связки много а абразива мало то греется и плохо берёт что алмаз, что эльбор (как для обдирки). И преимущество эльбора перед алмазом в том что он более теплостойкий и при высоких температурах не начинает растворятся в стали что характерно для больших скоростей резания и большом давлении (как считаете- создавать такие условия при обточке клинка на руках в домашних условиях на наждаке- это возможно, нормально и приемлимо?). И давая совет камраду с эльборовым кругом я писал о применению на наждаке, так как на болгарку с её окружной скоростью в 80 мысов таких кругов с такой связкой и структурой не выпускают.
Пы.Сы.Затачиваю свёрла на алмазном круге с вулканитовой связкой поставленном на наждак (как и многие)- инженер-механик, скажите- это нормально? (_3) Не ошибались ли миллионы мужчин на протяжении многих десятилетий?

Оффлайн novak

  • Будемо жити!
  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Расположение: Тернопіль
  • Головне - не проспати своє життя.
Re: Шлифовальный круг на болгарку
« Ответ #28 : 13 Июнь 2017, 22:37:17 »
ukt, Ви заточуєте звичайні (не ТС) сверла на алмазному кругові?
А на крузі з білого електрокорунда (25А) не хочете спробувати? Буде набагато краще (швидше, якісніше). І дешевше.
Щодо мільйонів мужчин аргумент сильний, але довіднику, все-таки, рекомендую довіряти. Якщо зовсім ні мені, ні довідникам не вірите, то візьміть болгарку і два круги: алмазний відрізний для бетону (каменю, плитки) і звичайний, на основі карбіду кремнію. А потім спробуйте відрізати тим та іншим кусок якоїсь сталюки (труби, кутника, арматури і т.п.) Враження можете описати і словами і цифрами затраченого часу і т.д.
Ви можете спитати чому я рекомендую взяти алмазний відрізний для каменю, а не для сталі? Відповідаю: бо алмазних відрізних (зачисних і т.п.) для сталей не випускають.
Ніколи не здавайся! Вихід завжди є!

Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1717
  • Расположение: днепр
Re: Шлифовальный круг на болгарку
« Ответ #29 : 13 Июнь 2017, 23:08:30 »
ukt, Ви заточуєте звичайні (не ТС) сверла на алмазному кругові?
А на крузі з білого електрокорунда (25А) не хочете спробувати? Буде набагато краще (швидше, якісніше). І дешевше.
-Затачиваю! 8-) Хочу ли попробовать на электрокорунде (25А)? Только если стачивать много (сломалось, ленточки боковые износились). 8-) А так- на алмазном, у него и зерно помельче, и форму круг держит хорошо. 8-) Разве что круг из (25А) дешевле алмазного, но лучшее удержание формы делает алмазный более предпочтительным, особенно на малых диаметрах свёрел. 8-)
Якщо зовсім ні мені, ні довідникам не вірите, то візьміть болгарку і два круги: алмазний відрізний для бетону (каменю, плитки) і звичайний, на основі карбіду кремнію. А потім спробуйте відрізати тим та іншим кусок якоїсь сталюки (труби, кутника, арматури і т.п.) Враження можете описати і словами і цифрами затраченого часу і т.д.
-Пан Новак, вот кому я расписывал про связку и структуру того эльборового круга? Для Вас кстати тоже, но вижу чудо-совет воспользоваться отрезным (?) алмазным по камню (?) на болгарке (?) (а у него связка металлическая, и структура другая- закрытая, и скорость окружная 80 мысов- соответственно он перегреется и алмаз сгорит, и связка металлическая "потечёт").Вот к чему этот совершенно не корректный пример???
Ви можете спитати чому я рекомендую взяти алмазний відрізний для каменю, а не для сталі? Відповідаю: бо алмазних відрізних (зачисних і т.п.) для сталей не випускають.
-Садитесь, "двойка", плохо готовят инжинеров-механиков-

-Для бормашинки алмазный круг спечённый.А ещё боры алмазные выпускают (тоже не знающие тёмные  люди).

Оффлайн novak

  • Будемо жити!
  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Расположение: Тернопіль
  • Головне - не проспати своє життя.
Re: Шлифовальный круг на болгарку
« Ответ #30 : 14 Июнь 2017, 09:41:13 »
ukt, Ви замість фоток дайте марки кругів і посилання на каталог виробника, щоб було видно, що то алмазний відрізний круг(-и) саме для сталей.
Ну а кружки для бормашинок і бори алмазні не для сталей випускають, а для інших матеріалів. Перевірте, загляньте в довідники. Якби Ви це зробили відразу, то не стали б оцю дискусію продовжувати.

Ніколи не здавайся! Вихід завжди є!

Оффлайн Lopar

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 442
  • Расположение: Киев
Re: Шлифовальный круг на болгарку
« Ответ #31 : 14 Июнь 2017, 10:12:24 »
Пане Novak, пили також не для мачете випускають.... =) {))}

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4986
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Шлифовальный круг на болгарку
« Ответ #32 : 14 Июнь 2017, 11:03:27 »
Камрады, novak в общем-то прав. Я не очень-то надеясь на то, чего нет, т.е. на свою память  :D полез в свои книги. Алмазный инструмент, из алмазов всех марок от АС2 до АС50 и дальше до АРС3, не предназначен для чернового или "среднего" шлифования сталей или чугунов. По ним он применяется только на чистовом и получистовом шлифовании, хонинговании, суперфинише. Применяется при заточке и доводке режущего и мерительного инструмента. А основное его предназначение - шлифование, резка, сверление, бурение твердых сплавов, керамики, камня, пластиков, горных пород, бетона, огнеупоров, и т.п...
Почему алмаз не применяется для грубой шлифовки? Думаю причин две:
1)Слишком дорого
2)При черновом шлифовании идет большая нагрузка на зерно, значит трение, значит нагрев. А алмаз при нагреве до 750-800 градусов начинает растворятся в железе, следовательно разрушаться. А если даже применить принудительное охлаждение, то все равно есть пункт первый - не рентабельно.
 Я тоже применяю алмазные круги для заточки режущего инструмента. Если нужно снять большой объем металла на инструменте, то сначала на электрокорунде, а окончательная заточка - на алмазе.

Оффлайн Вишняк

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 141
  • Расположение: Киев
Re: Шлифовальный круг на болгарку
« Ответ #33 : 14 Июнь 2017, 11:45:49 »
Алмазными борами каленную сталь не просвердлить, фрезами не отрезать.  Надо день и 20 кругов, чтобы дремелем перепилить 5 мм полосу.

Оффлайн novak

  • Будемо жити!
  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Расположение: Тернопіль
  • Головне - не проспати своє життя.
Re: Шлифовальный круг на болгарку
« Ответ #34 : 14 Июнь 2017, 14:35:13 »
Я тоже применяю алмазные круги для заточки режущего инструмента. Если нужно снять большой объем металла на инструменте, то сначала на электрокорунде, а окончательная заточка - на алмазе.
І я колись пробував точити сверла на алмазі (хоча вже був вчений і знав, що таке не рекомендується книжкою), але згодом, коли зрозумів, що геометрія круга попливла, а виправити алмазний круг не так то просто, то перестав в таке бавитися.
Маю круги з білого електрокорунда, чотирьох різних зернистостей, вистачає і щоб об"єм зняти і щоб заточити до блискучої задньої поверхні. І поправити геомертію круга - справа хвилинна.
Ельбора так і не купив, хоча пару років тому проскакували на Чіпмейкері великі круги (під посадку 76 мм) по ціні до тисячі грн. Тепер шкодую, цікаво було б його спробувати (крупне зерно), раз про нього тут такі гарні відгуки при роботі по швидкорізальних сталях.

Ніколи не здавайся! Вихід завжди є!

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4986
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Шлифовальный круг на болгарку
« Ответ #35 : 14 Июнь 2017, 14:45:25 »
К заточке инструмента на алмазных кругах я пришел методом сравнения. Сравнения с кругами из белого электрокорунда или карбида кремния например.
 {sm}

Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1717
  • Расположение: днепр
Re: Шлифовальный круг на болгарку
« Ответ #36 : 14 Июнь 2017, 14:55:34 »
Спасибо камрад сержант, вы проделали за меня приличный кусок работы заглянув в справочники и выяснив про алмазы важные сведения-
Алмазный инструмент, из алмазов всех марок от АС2 до АС50 и дальше до АРС3, не предназначен для чернового или "среднего" шлифования сталей или чугунов. По ним он применяется только на чистовом и получистовом шлифовании, хонинговании, суперфинише. Применяется при заточке и доводке режущего и мерительного инструмента. А основное его предназначение - шлифование, резка, сверление, бурение твердых сплавов, керамики, камня, пластиков, горных пород, бетона, огнеупоров, и т.п...
- так вот, оказывается алмаз применяется таки и на чистовом, и на получистовом шлифовании, а так же им (о ужас) затачивают инструмент!
Почему алмаз не применяется для грубой шлифовки?
1)Слишком дорого
2)При черновом шлифовании идет большая нагрузка на зерно, значит трение, значит нагрев. А алмаз при нагреве до 750-800 градусов начинает растворятся в железе, следовательно разрушаться. А если даже применить принудительное охлаждение, то все равно есть пункт первый - не рентабельно.
- Вот это всё (ну кроме первого пункта про дороговизну) я пану Новаку описал, и даже сказал почему в нашем случае нужна именно керамическая связка (меньший нагрев при обработке из-за более открытой структуры, больше режущих зёрен по сравнению с вулканитовой связкой). А в ответ получил чудный совет порезать углки болгаркой с установленным на неё алмазным отрезным кругом по бетону... (00) И ещё настоятельную просьбу предоставить ему сведения из справочников о том что алмазом можно обрабатывать сталь! Человек как вижу упорно  (_23) не понимает что эти справочники ориентированны прежде всего на производство с его обьёмами и станочным оборудованием, и соответственной спецификой, и упорно продолжает продвигать справочники в ту область примененния для которой они не предназначены (кустарное производство ножей на дому). Как ему уже тут остроумно указали-
пили також не для мачете випускають.... =) {))}
, а так же не выпускают свёрел по бетону и кафелю для сверления ими стали (а ведь сверлим!), так же никакой производственный справочник по кухонным ножам не рекомендует использовать быстрорезы для ножей (сейчас вообще только нержу разрешает санэпид)- но ведь делаем! И кстати те кто здесь серьёзно занимаются клинками ушли от стандартной термички по справочнику для того чтобы достичь лучшего результата в их конкретном случае, потому что стали в тонком слое (то что для ножей) проявляют нестандартно-справочные свойства. И пан Новак не понимает что ручная обдирка на наждаке спусков на  полотне пилы Робеля из быстрореза имеет мало общего с режимами шлифовки на производстве. Упорно не понимает... (_23)
По приведённым мною фоткам отрезных кружков- их применяют в том числе и по стали когда требуется точная тонкая работа, когда нужно чтобы абразивный инструмент имел точную геометрию и умел её держать длительное время. Те кто занимается тонкой подгонкой калённой стали должны знать что это такое и осознавать его необходимость (как пример- складные ножи, особенно со сложной механикой- вырезы под замки, пазы, насечки, и прочее тонкое и точное). Но инжинер-механик забыл что он не на производстве (там кстати тоже может быть нестандартное применение), не видит в упор что условия совершенно другие, не справочные.
 
Алмазными борами каленную сталь не просвердлить, фрезами не отрезать.
- борами камрад Вишняк сверлят только от безысходности (когда другого подходящего нет совсем), ими обычно обтачивают! А фрез алмазных я вообще не знаю (а Вы знаете? Ознакомьте с ассортиментом, будет интирестно..). И когда мне надо просто отрезать стальную полосу (пусть и калённую), я беру болгарку с обычным отрезныи RINGом, а вот для точной обработки паза применяю алмазный бор. А спуски на калённом быстрорезе очень хорошо обдирать на наждаке с установленным на него эльборовым кругом на керамической связке (а алмазного на такой связке не выпускают, но он тоже бы работал хорошо потому что режим обдирки спусков вручную на точиле вполне это позволяет).

К заточке инструмента на алмазных кругах я пришел методом сравнения.
- камрад Сержант, а как же справочники??? {^shock} Инжинер-механик этого не одобрит (будет ругаться  {_06} ), этого нельзя и дорого!  (__2)(Шучу конечно, к хорошему привыкаешь, и потом от него трудно отказыватся).

Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1717
  • Расположение: днепр
Re: Шлифовальный круг на болгарку
« Ответ #37 : 14 Июнь 2017, 15:07:02 »
І я колись пробував точити сверла на алмазі (хоча вже був вчений і знав, що таке не рекомендується книжкою), але згодом, коли зрозумів, що геометрія круга попливла, а виправити алмазний круг не так то просто, то перестав в таке бавитися.
- И это человек запрещает нам ковыряться в носу???!!! {cenz} Причём после того как сам "перестав в таке бавитися". stol
Пан Новак, а почему Вы не залезли в свои чудо-справочники, и не вычитали там как правят алмазные круги? Может станицы вырванны- ну тады ой... )))

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4986
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Шлифовальный круг на болгарку
« Ответ #38 : 14 Июнь 2017, 15:10:31 »
камрад Сержант, а как же справочники??? {^shock}
А никакого противоречия со справочниками в заточке инструмента на алмазах нет  -) . Цитирую еще раз из книги "Инструмент из сверхтвердых сплавов и его применение" В.И.Гургаль, В.А.Манжар, стр29: Для АС4 - "Заточка и доводка режущего и мерительного инструмента и штампов". Да и заточка и доводка - это и есть по сути чистовое и получистовое шлифование. А для больших объемов есть корунды.

Оффлайн novak

  • Будемо жити!
  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Расположение: Тернопіль
  • Головне - не проспати своє життя.
Re: Шлифовальный круг на болгарку
« Ответ #39 : 14 Июнь 2017, 15:20:04 »
ukt, і варто Вам було так багато писати?
Я є інженером-механіком за освітою і знання отримав відповідні зі спеціалізованої літератури. А диплом захищав на тему "Алмазної обробки конструкційної кераміки", практику проходив в Інституті надтвердих матеріалів АН України. Тому і знання є і книжок купа прочитана.
Я бачу, що і Ви вже дещо прочитали і зрозуміли, що для тонкого шліфування, доводки, там де нема масивного знімання матеріалу і сильного нагріву зони різання, алмаз можна використовувати (про що я і вказував). Але про що мова в цій темі?
Посоветуйте самый злой шлифовальный круг на болгарку. Необходим для грубой обдирки спусков на мехпиле.
Тому, для таких робіт по сталях, алмаз рекомендувати не можна.
Тим паче, що Ви самі написали, і цілком справедливо:
Алмазная чашка на вулканите засаливается, да и берёт так что заснуть можно.
На вулканіті засалюється, на металевій звязці Ви не захотіли навіть розглядати варіант, а на керамічній, як Ви написали, алмазні круги не випускаються. То чи варто продовжувати?
Або ельборовий круг з крупним зерном на наждаку, або модна кераміка на болгарці - от і всі варіанти по темі. Алмаз - в жодному разі.
А я лиш згадав про те, що взяв модний пелюстковий круг на болгарку (чорновий, зерно 36, якщо не забув, кераміка), для нержавійки, а він, зараза, відразу зализався і все. Тобто навіть тут можна пролетіти. Шкода не можу знайти той круг і показати, щоб бува хтось не взяв такий.
П.С. О, знайшов і бігом сфоткав.
Такий круг НЕ годиться по гартованих сталях! Я ним пропрацював буквально хвилину, спочатку він брав дуже добре, а потім перестав. І ніяк зерно не оновлюється. Може хоче якусь в"язку нержавійку.
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2017, 15:29:48 от novak »
Ніколи не здавайся! Вихід завжди є!

Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1717
  • Расположение: днепр
Re: Шлифовальный круг на болгарку
« Ответ #40 : 14 Июнь 2017, 15:39:36 »
Для Сержанта-
А никакого противоречия со справочниками в заточке инструмента на алмазах нет  -) .
- Конечно нет, о чём я и написал-
Цитировать
(Шучу конечно, к хорошему привыкаешь, и потом от него трудно отказыватся).
-Просто у Вас и пана Новака похоже справочники разные. {gig}
Для пана Новака- на болгарку я советовал топикстартеру круги по камню пробовать, так как там карбид кремния чёрный вместо оксида аллюминия. А вот как альтернативу предложил хорошо работающий вариант эльборового круга на керамической связке для работы на наждаке. Более того я неоднократно обьяснял почему важна именно керамическая связка и открытая структура абразива, и почему тот же алмаз и эльбор на вулканитовой связке на обдирке нормально не работает. А так же упорно обьяснял что условия работы вручную на наждаке вполне щадящи для работы алмазом по стали, но Вы пан инжинер-механик этого упорно не видите и не понимаете. У Вас на чашке алмазной зёрна алмаза при заточке свёрел что, сгорели? Или просто сам слой абразива вместе со связкой сработался-обновился? Вот ответте пожалуйста, очень интирестно...

Оффлайн novak

  • Будемо жити!
  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Расположение: Тернопіль
  • Головне - не проспати своє життя.
Re: Шлифовальный круг на болгарку
« Ответ #41 : 14 Июнь 2017, 15:49:47 »
ukt, то Ви таки згодні з оцими своїми словами, чи ні:
Алмазная чашка на вулканите засаливается, да и берёт так что заснуть можно.
Отже, вулканітова зв"язка відпадає експериментальним шляхом, металеву Ви також відкинули раніше, а що залишається? Керамічна? Так Ви ж самі сказали, що
алмазного на такой связке не выпускают
І в якому вигляді тоді використовувати алмаз для задач, які заявив топікстартер?

Щодо заточки сверел на алмазній чашці, то точив я дрібні діаметри і з часом побачив, що канавочка намічається, а її мені не треба, бо ця чашка була придбана і використовувалася для заточки бурів перфоратора, ТС напайок сверл по бетону/каменю і ТС напайок кругів для циркулярки. Ну а сверла на ній почав точити через лінь свою, не хотів знімати чашку, ставити корунд, правити корунд і т.д.
Тому, повторювати цей мій досвід не рекомендую. Ну, окрім, хіба, варіанту, коли хтось точить пару сверл раз на півроку, або у кого тих алмазних кругів як гуталіну на гуталіновій фабриці.
Ніколи не здавайся! Вихід завжди є!

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4986
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Шлифовальный круг на болгарку
« Ответ #42 : 14 Июнь 2017, 15:59:14 »
Не в тему спора, но в тему темы  :D О лепестковых кругах. Имею упрямо-упертое убеждение, что лепестковые круги, круги на липучке, гибкие круги на вулканитовой и резиновой связке, поливинилформалевые - это тупиковое направление для шлифовки клинков. Это получается не клинок, это получается зализанная селедка.

Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1717
  • Расположение: днепр
Re: Шлифовальный круг на болгарку
« Ответ #43 : 14 Июнь 2017, 16:10:55 »
Алмазная чашка на вулканите засаливается, да и берёт так что заснуть можно.
Це через те, що алмаз для сталей не призначений.
- Это Ваш ответ №24, и начиная с этого места началась дискуссия по поводу "предназначен или нет алмаз для обработки стали". А топикстартеру свои советы я выдал ещё до этого поста.
Щодо заточки сверел на алмазній чашці, то точив я дрібні діаметри і з часом побачив, що канавочка намічається, а її мені не треба, бо ця чашка була придбана і використовувалася для заточки бурів перфоратора, ТС напайок сверл по бетону/каменю і ТС напайок кругів для циркулярки. Ну а сверла на ній почав точити через лінь свою, не хотів знімати чашку, ставити корунд, правити корунд і т.д.
Тому, повторювати цей мій досвід не рекомендую. Ну, окрім, хіба, варіанту, коли хтось точить пару сверл раз на півроку, або у кого тих алмазних кругів як гуталіну на гуталіновій фабриці.
-И я не рекомендую если кто точить не умеет, делает канавки свёрлами малого диаметра а потом у него вообще заточить ничего не получается, а за спиной у него не лежат залежи новеньких алмазных кругов, горами- как гуталин на гуталиновой фабрике. А порекомендую оттачивать навыки заточника, иметь твёрдую руку и хорошее освещение, и не елозить упорно свёрлами малого диаметра по одному и тому же месту круга упорно вырабатывая на нём канавку.

Оффлайн novak

  • Будемо жити!
  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Расположение: Тернопіль
  • Головне - не проспати своє життя.
Re: Шлифовальный круг на болгарку
« Ответ #44 : 14 Июнь 2017, 16:18:56 »
Имею упрямо-упертое убеждение, что лепестковые круги, круги на липучке, гибкие круги на вулканитовой и резиновой связке, поливинилформалевые - это тупиковое направление для шлифовки клинков. Это получается не клинок, это получается зализанная селедка.
сержант, та я купив свій пелюстковий круг щоб сокири обчіхрувати, а там лінза цілком підходить. Для клинків навіть не пробував, з тих же міркувань, які Ви щойно висловили.

Ніколи не здавайся! Вихід завжди є!

Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1717
  • Расположение: днепр
Re: Шлифовальный круг на болгарку
« Ответ #45 : 14 Июнь 2017, 16:28:44 »
Алмазная чашка на вулканите засаливается, да и берёт так что заснуть можно.
Це через те, що алмаз для сталей не призначений.
ukt, і варто Вам було так багато писати?
Я є інженером-механіком за освітою і знання отримав відповідні зі спеціалізованої літератури. А диплом захищав на тему "Алмазної обробки конструкційної кераміки", практику проходив в Інституті надтвердих матеріалів АН України. Тому і знання є і книжок купа прочитана.
Я бачу, що і Ви вже дещо прочитали і зрозуміли, що для тонкого шліфування, доводки, там де нема масивного знімання матеріалу і сильного нагріву зони різання, алмаз можна використовувати (про що я і вказував).
-пан Новак, инжинер-механик с образованием и знаниями из специальной литературы, защитник диплома, практикант! -Вы заврались, и противоречите сами себе! Ещё и меня поучаете, ещё пишете-
Цитировать
там де нема масивного знімання матеріалу і сильного нагріву зони різання, алмаз можна використовувати (про що я і вказував).
-хотя именно я перед этим это самое указывал и заострял на это внимание. Позор!

Оффлайн novak

  • Будемо жити!
  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Расположение: Тернопіль
  • Головне - не проспати своє життя.
Re: Шлифовальный круг на болгарку
« Ответ #46 : 14 Июнь 2017, 16:56:43 »
ukt, заспокойтеся. І уважніше читайте. Я вказав, що:
Тільки не годяться вони для обробки сталей в режимах, про які тут мова (з обдирання спусків болгаркою чи на наждаку). Ну а для роботи вручну на точилці чи для доводки-поліровки - цілком годяться.
Тому я і повторив потім ще раз, що для операцій "де нема масивного знімання матеріалу і сильного нагріву зони різання, алмаз можна використовувати". Ну що тут Вам неясно?
Ви вже визначилися на якій звязці мав би бути алмазний круг, щоб виконувати ту роботу, про яку сказав топікстартер ? Вулканітова відпала, металева - теж, на керамічній - не випускають... то як?
Для чого говорити взагалі про алмазні круги для таких застосувань?
Не годяться однозначно, і крапка. Навіть згадувати про них в контексті такої роботи не варто. Про що далі говорити і нащо?
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2017, 17:00:45 от novak »
Ніколи не здавайся! Вихід завжди є!

Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1717
  • Расположение: днепр
Re: Шлифовальный круг на болгарку
« Ответ #47 : 14 Июнь 2017, 17:37:36 »
Пан Новак, инжинер-механик- я как раз спокоен, а вот у Вас от поста к посту интирестная путаница-то совсем нельзя, то можно но не всех режимах а только вручную, то можно но никому не советую бо канавы на круге. Напоминает анекдот про армию и летающих крокодилов.  {_08}
Где Вы видели большой сьём материала с сильным нагревом зоны резания при ручной обдирке дома на наждаке применительно к заготовке ножика из быстрореза? Там нет ни большого сьёма (руками подавать ногами в стену упираясь?), ни большого нагрева зоны реза (так этого ножевики старательно избегают).Режим не тот что на производстве на шлифстанках с мехподачей.При этом и алмаз и эльбор на вулканитовой связке на наждаке работают одинаково, при этом алмазное зерно не горит (не те условия) а обновляется вместе со связкой. А то что нет алмаза (ну я по крайней мере такого не видел) на керамической связке, так это только потому что он не выпускается из-за несоответсвия заводским требованиям, а вот на наждачёк домой бы пошёл! {y} Или думаете что те круги эльборовые выпускаются именно для "Васи" чтоб он на наждачке из стиралки ножик мог ободрать? Нет, они по заказу на производство идут, а то что мы их можем купить (причём в большинстве краденные или после развала производства)- так то их непрямое назначение, но для ножедела они хороши.

Оффлайн novak

  • Будемо жити!
  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Расположение: Тернопіль
  • Головне - не проспати своє життя.
Re: Шлифовальный круг на болгарку
« Ответ #48 : 14 Июнь 2017, 18:10:37 »
ukt, ну нема алмазних кругів, на керамічній зв"язці, про які Ви пишете, значить вони і не потрібні. Ельбор добре справляється там, де алмаз відступає.
Моє зауваження в даній темі стосувалося того, що про алмаз для робіт, заявлених топікстартером, взагалі згадувати не потрібно. Ельбор з крупним зерном, як варіант? Ну, чому б і ні, якщо є наждак і гроші на такий круг.

Ну а якщо таки шукати круг для болгарки, то тут якраз і хотілося б продовжити розмову предметно: які круги хто пробував і з яким результатом. Я розповів про свій досвід з пелюстковим кругом від Лукас, який призначений для нержавіючих сталей, має зерно з цирконієвої кераміки і мав би працювати добре, але... чомусь в моїх руках і максимальному режимі болгарки (900Вт, 10000 об/хв) не захотів обновлювати зерно. Може я неправильно працював, а може круги з брачком, я не знаю. Їх, до речі, постійно продають на ОЛХ всього по 50 грн. І на ринку є в кількох точках, де продають товари, передані з Європи. Одним словом, в рекламі він працює чудово, а в моїх руках чомусь взагалі не захотів.
До речі, товстий (6 мм) армований зачисний круг від фірми Rhodius показав себе набагато краще, але... все-одно, хороша стрічка на гріндері або гумовому колесі знімає метал ще краще.
Ось фото того круга для болгарки від фірми Rhodius, про якого я згадав вище:

Цікаво було б почути про те хто ще які круги на болгарках використовував.
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2017, 18:14:17 от novak »
Ніколи не здавайся! Вихід завжди є!

Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1717
  • Расположение: днепр
Re: Шлифовальный круг на болгарку
« Ответ #49 : 14 Июнь 2017, 18:38:16 »
Я розповів про свій досвід з пелюстковим кругом від Лукас, який призначений для нержавіючих сталей, має зерно з цирконієвої кераміки і мав би працювати добре, але... чомусь в моїх руках і максимальному режимі болгарки (900Вт, 10000 об/хв) не захотів обновлювати зерно. Може я неправильно працював, а може круги з брачком, я не знаю.
- Пан Новак, как Вы представляете обновление зерна на шкурке такого круга?- Только если оно отвалится вместе с отой крепко держущей связкой синего цвета.Или с куском шкурки её держащей (кстати можете аккуратно обрезать затупленный участок). Обновлению зерна подвергаются шкурки с многослойным расположением абразива, а не как здесь-монослой. Стыдно не знать этого- инженеру-механику.
Цікаво було б почути про те хто ще які круги на болгарках використовував.
-В рамках темы заданной топикстартером (обдирка болгаркой быстрореза)- никакие, в смысле зачистные по камню самые рабочие (с карбидом кремния), и те плохо берут.