Автор Тема: Борфреза по каленому металлу  (Прочитано 2596 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bot_

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 213
  • Расположение: Прилуки
Борфреза по каленому металлу
« : 15 Январь 2019, 22:36:48 »
Мучусь с клинком из ХВ5, твердым как зараза, возникла необходимость подправить в труднодоступных местах бормашинкой. Пробовал алмазные шарошки зерно 100/80 на связке В2-01, берет очень слабо и сама шарошка стачивается, на подходе вот такие камни
https://ru.aliexpress.com/item/High-Quality-100-pcs-box-Assorted-Ceramic-Mounted-Point-Grinding-Stone-Head-Wheel-Dremel-Drill-Rotary/32717395468.html?spm=a2g0v.search0604.3.1.168117eeVk8LoF&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10065_10068_319_10059_10884_317_5736015_10887_10696_100031_321_322_10084_453_10083_454_10103_10618_431_10307_537_536_5736115,searchweb201603_54,ppcSwitch_0&algo_expid=21f0532c-c266-4b1a-88bb-a883dc0a671e-0&algo_pvid=21f0532c-c266-4b1a-88bb-a883dc0a671e&transAbTest=ae803_3
Подойдут они или нет? Или может взять твердосплавные фрезы типа Drillpro.
Ку.

Оффлайн Тарас55

  • Новичок
  • Сообщений: 26
  • Расположение: Львов
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #1 : 16 Январь 2019, 00:07:58 »
Смотря чем пилить. У меня Проксон на 20тыш оборотов, так мало.

Оффлайн novak

  • Будемо жити!
  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Расположение: Тернопіль
  • Головне - не проспати своє життя.
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #2 : 16 Январь 2019, 08:58:04 »
bot_, алмазний інструмент не призначений для швидкісної обробки вуглецевих сталей і сплавів. Для ручних точилок, де швидкості нема - годиться.
Ельборові шарожки Ви навряд чи знайдете, тому пробуйте абразивними з карбіду кремнію чи електрокорунду. Можна і твердосплавною (я обробляв вигини на гартованій сокирі, але там твердість трохи нижча, ніж у Вашому випадку), тільки там треба підбирати тип зубу і вона може зализатися досить швидко. Ну і бажано брати не китай, а щось породисте, з европейських брендів.
Ніколи не здавайся! Вихід завжди є!

Оффлайн bot_

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 213
  • Расположение: Прилуки
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #3 : 16 Январь 2019, 09:50:50 »
У меня есть алмазные круги на точило, зернистось и связка та же что и на шарошках, диаметр круга 15 см. обороты 2950 об/мин. отсюда следует что линейная скорость 23 м/с. прекрасно точит как твердосплав так и простую сталь.
Бормашина выдает 16000 об/мин., шарошка диаметром 8мм. линейная скорость 8 м/с, маловато получается.
Ну і бажано брати не китай
хотел взять на Али твердосплавные боры но вовремя отзывы почитал, многие пишут что они даже на сыром металле садятся
Ку.

Оффлайн novak

  • Будемо жити!
  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Расположение: Тернопіль
  • Головне - не проспати своє життя.
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #4 : 16 Январь 2019, 10:31:27 »
Алмаз "прекрасно" працює по сталі доти, доки Ви ельбор не спробуєте. ))
Алмаз не призначений для обробки вуглкцевих сталей і славів, це я Вам говорю як інженер з металообробки і як людина, яка має практику роботи різним абразивним інструментом по різних матеріалах, в т.ч. і по металах.
Абразивні головки з Алі, де в наборі за 10 баксів є 100 шт. - це явно щось надто дешеве.
Я такими маленькими шарожками не працюю, але якщо взяти європейські бренди (той же Лукас чи Пферд) то там одна шарожка розміром 16 мм коштує 5 євро, а твердосплавна такого ж розміру - 10 євро. На ОЛХ часом трапляються трохи дешевше, нові. Але вони таки виконують свою роботу.
Ніколи не здавайся! Вихід завжди є!

Оффлайн bot_

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 213
  • Расположение: Прилуки
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #5 : 16 Январь 2019, 10:48:50 »
novak Но я правильно мыслю что 16 тыс оборотов маловато для шарошки 8 мм.? Или может как вариант сами шарошки плохие, вкладыш из упаковки гласит что произведены 89 года на Львовском заводе. Я имею опыт работы с алмазным инструментом Полтавского завода, ничего плохого не скажу, но вот Львовский до этого времени не пробовал. Хотя материал связки и одинаковый, но цвет различается, Львовские шарошки черные, Полтавские круги коричневые.
Ку.

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4986
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #6 : 16 Январь 2019, 10:53:17 »
Шарошки не знаю, а круги, как по мне, полтавские намного лучше львовских.

Оффлайн novak

  • Будемо жити!
  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Расположение: Тернопіль
  • Головне - не проспати своє життя.
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #7 : 16 Январь 2019, 13:10:57 »
novak Но я правильно мыслю что 16 тыс оборотов маловато для шарошки 8 мм.?
Якщо абразив правильний, то і такої швидкості повинно вистачати, щоб дерти сталь.
Он дехто із майстрів обдирає клинки із високолегованих сталей типу 110V стрічками на низьких обертах гріндера, на дуже низьких. Воно ніби і не по паспорту до стрічок, бо там рекомендуються високі швидкості, але ... але ж деруть ту сталь все-одно.
Тому...
Про алмази я можу багато говорити, бо моя дипломна була по алмазній обробці, але... краще використовувати правильні абразиви для вуглецевих сталей. Якщо нема нічого окрім алмазів, тоді вже їх. Але алмази і звязки і якість виробів від різних виробників дадуть дуже різні результати.
Колись на одному із об'єктів я, працюючи як плиточник, мав з собою болгарку і алмазний круг по каменю на металевій звязці і виникла потреба обрізати стару мийку, яка була прихвачена кількома краплями зварки до водопровідної труби. Як думаєте, алмазний круг справився? Аж ніяк, він просто ковзав по металу. А плитку керамічну різав аж пилюка стовбом летіла. Ну і навпаки: круг для металу чікнув ті пару крапель за дві секунди, а плитку різати не хотів  {gig} Отаке...
Ніколи не здавайся! Вихід завжди є!


Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1717
  • Расположение: днепр
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #9 : 16 Январь 2019, 20:45:04 »
Колись на одному із об'єктів я, працюючи як плиточник, мав з собою болгарку і алмазний круг по каменю на металевій звязці і виникла потреба обрізати стару мийку, яка була прихвачена кількома краплями зварки до водопровідної труби. Як думаєте, алмазний круг справився? Аж ніяк, він просто ковзав по металу. А плитку керамічну різав аж пилюка стовбом летіла. Ну і навпаки: круг для металу чікнув ті пару крапель за дві секунди, а плитку різати не хотів  {gig} Отаке...
-Плохой пример, я к примеру алмазным кругом для плитки перерезал кучу металочерепицы и профнастила, при этом вполне комфортно, без подпалов и прочего ненужного. Что я делал не так? Что про это думает защищённая диссертация? Скажу так- надо обращать внимание на мелочи, тогда возможно и выводы будут другие.  {gig} Отакэ...
влад-ч-Поддерживаю, годные шарошки- и форму держат, и грызут неплохо. Только очень желательно чтобы патрон не бил, не давить, не перегревать, ну и режим комфортный подобрать.

а круги, как по мне, полтавские намного лучше львовских.
- Вся разгадка в относительной концентрации алмазов в связке.В полтавских менее 50% не бывает, в основном 75% и 100%. А в львовских стандартно 25%, и они дико засаливаются.

Оффлайн novak

  • Будемо жити!
  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Расположение: Тернопіль
  • Головне - не проспати своє життя.
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #10 : 16 Январь 2019, 21:04:12 »
ukt, чому поганий приклад? Бо Вам не сподобався? ))
Алмази бувають різні, звязка буває різна і т.д.
Взагалі-то в технічних довідниках і паспортах на виріб сказано і про призначення і рекомендовані режими різання. Але ж ми не шукаємо легких шляхів, чи не так?  {gig}
« Последнее редактирование: 16 Январь 2019, 21:19:39 от novak »
Ніколи не здавайся! Вихід завжди є!

Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1717
  • Расположение: днепр
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #11 : 16 Январь 2019, 21:13:50 »
Пример не понравился- именно потому что он плохой, непродуманный. И результат такой же получился- плохой и непродуманный. А вот металлочерепицу я резал алмазным кругом по бетону  вполне обдуманно, и результат отличный. Можете обьяснить почему так? Почему я отказался от специальных кругов по металлу в пользу специального круга по бетону- и получил хороший результат, а Вы хорошего результата не получили? Про "ружья и чистку их кирпичём" кстати можно тоже поспорить, там далеко не всё так однозначно как Вам кажется.

Оффлайн novak

  • Будемо жити!
  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Расположение: Тернопіль
  • Головне - не проспати своє життя.
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #12 : 16 Январь 2019, 21:27:43 »
ukt, я різав бляху і знаю нюанси, які там виникають і чому Ви обрали алмазний відрізний круг за мість звичайного по металу, якого, при хисткій руці вистачить хіба на пару метрів. Дехто обирає електроножиці по металу, якщо є така потреба і можливість.

Втім, тут тема про шарожки для гартованої сталі.
Якби автор теми, bot_, пояснив про що мова то, можливо, було б легше?
Бо я, чесно кажучи, не розумію що таке "важкодоступні місця на клинку", на звичайному клинку.
Хіба, спадають на думку доли, або ж "кровостьоки", про виправлення недоліків там мова?
Ніколи не здавайся! Вихід завжди є!

Оффлайн bot_

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 213
  • Расположение: Прилуки
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #13 : 16 Январь 2019, 21:33:32 »
влад-ч Вы их пробовали в работе лично? Возможно закажу на пробу.
разгадка в относительной концентрации алмазов
В моих шарошках концентрация указана 100%, все запечатано и с паспортом

що таке "важкодоступні місця на клинку"
Хочу сделать дульку для облегчения заточки, да и красиво.
Ку.

Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1717
  • Расположение: днепр
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #14 : 16 Январь 2019, 21:39:02 »
Отлично пан Новак! Почему я отказался от обычных кругов по металлу Вы сказали, теперь скажите почему у меня всё отлично получилось с кругом по бетону- {_11} , а у Вас нет- {no}. А по клинку топикстартера- долы, дульки, плечики, если клин для складня- пятка, упор, вырезы для фиксации и открывания- проявите фантазию!

Оффлайн novak

  • Будемо жити!
  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Расположение: Тернопіль
  • Головне - не проспати своє життя.
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #15 : 16 Январь 2019, 21:47:45 »
ukt, я відповім байкою.  ;)
За результатами фінального іспиту в школі поліції всі випускники розділяються на дві категорії: дуже розумний та дуже сильний. Іспит же полягає в тому, що випускнику пропонують плиту із витисненими в них заглибинами у вигляді круга та квадрата і відповідні плоскі фігурки такого ж розміру.
Для довідки: виробники металочерепиці категорично вказують, що використання болгарки для порізки не допускається, гарантія на матеріал анульовується. Але ж ми вміємо робити як треба, чи не так? ))

Ну а запитання про те, для якої саме операції потрібні шарожки хоча б тому, що може хтось підкаже щось краще, інший варіант виходу із проблеми.
О, побачив відредагований пост автора. Справа в дульці, виявляється.
І тепер я запитую: а нащо шарожка для дульки? Місце ж легкодоступне:
1. Надфіль (звичайний, або ж алмазний)
2. ...?
Ніколи не здавайся! Вихід завжди є!

Оффлайн bot_

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 213
  • Расположение: Прилуки
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #16 : 16 Январь 2019, 21:58:51 »
Надфіль (звичайний, або ж алмазний)
Простой надфиль плавает, а если сильнее прижать то его зализывает. А алмазным, я думаю, у меня день уйдет на подобную работу.
Ку.

Оффлайн novak

  • Будемо жити!
  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Расположение: Тернопіль
  • Головне - не проспати своє життя.
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #17 : 16 Январь 2019, 22:01:53 »
bot_, а якого розміру дулька?
Звичайну маленьку дульку, 3 мм скажімо, алмазним надфілем можна зробити за 10 хв., якщо не поспішати. Ви ж робите дульку вже на клинку зі спусками, я правильно розумію?
Ніколи не здавайся! Вихід завжди є!

Оффлайн bot_

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 213
  • Расположение: Прилуки
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #18 : 16 Январь 2019, 22:04:48 »
Радиус 2,5 мм. Кстати, попробую алмазным надфилем тоже, они где-то пока едут ко мне.
Ку.

Оффлайн novak

  • Будемо жити!
  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Расположение: Тернопіль
  • Головне - не проспати своє життя.
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #19 : 16 Январь 2019, 22:16:53 »
Ого! 5 мм дулька - це не маленька.
Я скажу як я б її робив:
1. Чорновий зйом металу: звичайним кругом по металу тощиною 3 мм, болгарка затиснута струбциною до столу.
2. Далі начисто твердосплавною борфрезою, або алмазним надфілем.
3. Якщо б був напад перфекціонізму, то фініш наждачкою, обмотаною навколо ручки надфіля.
Але великі дульки - це на любителя, як і дульки в цілому.
Ніколи не здавайся! Вихід завжди є!

Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1717
  • Расположение: днепр
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #20 : 16 Январь 2019, 22:25:28 »
ukt, я відповім байкою.  ;)
За результатами фінального іспиту в школі поліції всі випускники розділяються на дві категорії: дуже розумний та дуже сильний. Іспит же полягає в тому, що випускнику пропонують плиту із витисненими в них заглибинами у вигляді круга та квадрата і відповідні плоскі фігурки такого ж розміру.
Для довідки: виробники металочерепиці категорично вказують, що використання болгарки для порізки не допускається, гарантія на матеріал анульовується. Але ж ми вміємо робити як треба, чи не так?
-Опять ответы "байками" с уходом в сторону от прямого развёрнутого ответа? Это привычка "уходить в байки" или просто Вы не можете ответить почему именно в моём случае алмазный круг по бетону отлично отработал. По поводу гарантий и прочих рекомендаций- знаю, а можете сказать почему производитель не рекомендует пользоваться болгаркой? Можете назвать конкретные причины? Я их знаю, а Вы?
bot- Если это единичная работа с небольшим обьёмом, то как вариант можно воспользоваться притиром с алмазной пастой. Режем ту дульку нагрубо болгаркой, а потом зажав в бормашину латунный ровный пруток с пастой доводим радиус и поверхность.
О, побачив відредагований пост автора. Справа в дульці, виявляється.
І тепер я запитую: а нащо шарожка для дульки? Місце ж легкодоступне:
1. Надфіль (звичайний, або ж алмазний)
2. ...?
-Пан Новак- а подумать? Человеку явно хочется чёткую выборку с правильным радиусом с красивой поверхностью и равнонаправленными рисками на ней, а не что-то выгрызенное абы как надфилем. И финиш наждачкой обёрнутой вокруг ручки надфиля- это далеко не приступ перфекционизма... {gig}

Оффлайн bot_

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 213
  • Расположение: Прилуки
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #21 : 16 Январь 2019, 22:51:09 »
латунный ровный пруток с пастой
Вот и еще один способ мне на заметку. Спасибо.
Ку.

Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1717
  • Расположение: днепр
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #22 : 16 Январь 2019, 23:03:49 »
Кстати,  bot, а у вас патрон на бормашине не бьёт? Ведь чтобы вырезать 5-ти мм. дульку даже на "алмазке" алмазной же шарошкой, даже на вулканитовой связке при отсутствии биения ничего особого не надо, твёрдая рука, не давим- и всё. Таки бьёт?  {_09}

Оффлайн bot_

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 213
  • Расположение: Прилуки
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #23 : 16 Январь 2019, 23:09:57 »
Не знаю, как буд-то не бьет. Немного била сама шарожка, потом пообтесалась, стала ровной но точит очень слабо и дальше продолжает слизываться. Кстати только досмотрел, бормашина выдает 22 тыс. об. Титан ПБМ24
Ку.

Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1717
  • Расположение: днепр
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #24 : 16 Январь 2019, 23:31:40 »
Просто как раз биения и вибрации сильно способствуют осыпанию абразива, особенно на хрупких связках. Вулканитовая конечно не хрупка чрезмерно, но тоже сыпется. Те боры что указал Влад-Ч на гальванической связке на этот счёт поустойчивей будут (впрочем и они не вечные, и биения им тоже не нравятся).