Автор Тема: Борфреза по каленому металлу  (Прочитано 2598 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн влад-ч

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 3341
  • Расположение: Чернигов
  • 063 71-68-263
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #25 : 17 Январь 2019, 01:13:55 »
влад-ч Вы их пробовали в работе лично? Возможно закажу на пробу.
Именно те что по сылкам не пробовал, беру аналогичные у других продавцов на Ибей или Али.
Но такими шарошками диаметром от 1,5 мм до 12 мм пользуюсь уже года 4, лучших вариантов для небольших выборок просто не существует.

Звичайну маленьку дульку, 3 мм скажімо, алмазним надфілем можна зробити за 10 хв
Алмазным бором это делается за 10 секунд, если не спешить.

Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1717
  • Расположение: днепр
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #26 : 17 Январь 2019, 07:04:18 »
Алмазным бором это делается за 10 секунд, если не спешить.
- 8-) И при этом имеем чёткий радиус и равнонаправленные риски на поверхности, а не что-то "пропилянное" и требующее доводки.

Оффлайн myshko

  • Новичок
  • Сообщений: 23
  • Расположение: Стрий
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #27 : 17 Январь 2019, 07:28:47 »
Погоджусь з колегами що алмазним бором виходить швидше і краще. Але за його відсутності алмазний надфіль теж вирішує проблему. Сам вже декілька разів купував такі речі у наших нет магазинах або тут на форумі.  Різниця в ціні мінімальна, зате маєте товар через 2-3 дні. 

Оффлайн novak

  • Будемо жити!
  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Расположение: Тернопіль
  • Головне - не проспати своє життя.
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #28 : 17 Январь 2019, 08:47:39 »
а не что-то выгрызенное абы как надфилем.
Для інфи: існують круглі надфілі  8-) Зовсім не обов'язкого круглу дульку робити прямокутним чи трикутним надфілями.  ;)
Якщо ж в людини руки, якими надфілем виходить "вигризене аби-як", то бормашинкою буде так само вигризене, але більшого розміру  :) Бо неточні рухи надфілем і бормашинкою мають різні за величиною наслідки. Тому... краще почати з надфіля, суджу з власного досвіду також.
Ніколи не здавайся! Вихід завжди є!

Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1717
  • Расположение: днепр
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #29 : 17 Январь 2019, 21:03:59 »
Для інфи: існують круглі надфілі  8-) Зовсім не обов'язкого круглу дульку робити прямокутним чи трикутним надфілями.  ;)
-О! Пан Новак открыл древние тайные знания тёмным людям и несёт огонь просвещения в массы! Для инфы- кроме просто круглых алмазных есть ещё плоско-выпуклые и двояковыпуклые в сечении надфиля. Кроме того они сужаются к концу и имеют соответственно переменный радиус выпуклой поверхности (что с одной стороны удобно, но с другой стороны не добавляет точности и аккуратности работе если нужно сделать точно и аккуратно радиусную выборку, как пример- круглые напильники для заточки цепей пил делают одного диаметра- Вы понимаете почему?). Кроме того надфиля бывают кривыми, косыми, и с неравномерной насыпкой- что тоже не добавляет аккуратности в работе. Ну и следы работы от них на поверхности не блещут равномерностью и красотой. А ещё это просто тупо долго и нудно.
Якщо ж в людини руки, якими надфілем виходить "вигризене аби-як", то бормашинкою буде так само вигризене, але більшого розміру  :)
-Здоровому умственно и физически человеку хватит полчаса тренировки с бормашиной на полоске железяки чтобы освоить "свехсложный" навык производства не косых полукруглых выемок типа "дулька", и при этом радиус выборки будет почти автоматически задаваться диаметром бора, а не "на глаз" между судорожными пиляниями надфилем с переменным радиусом поверхности. Там вся наука- закрепить клинок, подвести вращающийся бор к намеченному месту и опираясь на опору руками (не на весу- зачем себе усложнять жизнь?) с бормашиной выровняв уровень прижать легонько инструмент.  На всякий случай чуть приподнять чтобы оценить не криво ли прицелились, при необходимости подкорректировать положение и доделать работу. На всё- 10 секунд, вместо 10 минут судорожного пиляния с руками на весу и с ловлей как переменного радиуса, так и заваливаемого горизонта (и это всё контролируем в течении всего процесса- 10-ти минут!!!  ))) ). Более красочно это можно сравнить с просверливанием по возможности как можно более точных отверстий электродрелью и древним коловоротом. Если дрелью достаточно точно прицелиться, выставиться и нажав на клавишу и удерживая дрель в том же направлении просто давить вдоль сверла, то сам процесс сверления коловоротом способствует сбиванию прицела и разбиванию отверстия сверлом. Пока не крутим- можем точно прицелиться, как только начинаем крутить- сразу же сбивается наводка. Получается эдакий замкнутый круг- "маленькая грудь- прыщавое лицо" , последствия которого можно минимизировать только личным упорством, опытом и отвагой. Если же применить вместо дрели более продвинутый аналог- сверлильный станок, то сверление точных отверстий  сразу же переходит на более высокий уровень просто не достижимый для примитивного коловорота.
Бо неточні рухи надфілем і бормашинкою мають різні за величиною наслідки. Тому... краще почати з надфіля, суджу з власного досвіду також.
-Конечно! Для достижения как хорошего, так и плохого результата бормашиной потребуется 10 секунд и пара движений, надфилем для этого понадобится 10 минут и 1000 движений, и конечно же лучше начать с надфиля чтобы понять что нафиг нужен этот геморой и надо скорее приобретать толковую бормашину с хорошей расходкой чтобы не делать этим надфилем 1000 движений за 10 минут. Сужу из личного опыта. 8-)
Пы.Сы.Пан Новак, я вот читаю Ваши советы пилять дульки круглым алмазным надфилем, и поражаюсь! Как можете Вы, человек написавший в своё время диплом по алмазной обработке советовать людям обрабатывать сталь алмазным надфилем!!! Низзяжж!!! Этожж алмаззз!!! Есть же специально предназначенные для обработки сталей абразивы- эльбор, карбид кремния, оксид алюминия. Вот бы и советовали бы людям пользоваться оксид-алюминиевыми надфилями, или карбид-кремниевыми надфилями а не этой алмазной ересью. )))

Оффлайн космос

  • Все будет хорошо!
  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 10087
  • Расположение: Украина, Донецкая обл.
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #30 : 17 Январь 2019, 21:36:18 »
Ого! 5 мм дулька - це не маленька.
Я скажу як я б її робив:
1. Чорновий зйом металу: звичайним кругом по металу тощиною 3 мм, болгарка затиснута струбциною до столу.
2. Далі начисто твердосплавною борфрезою, або алмазним надфілем.
3. Якщо б був напад перфекціонізму, то фініш наждачкою, обмотаною навколо ручки надфіля.
Але великі дульки - це на любителя, як і дульки в цілому.
еб...ться  (_19) {smelly}
я б ее любой шарошкой сделал минуты за полторы, и крайне аккуратно.

Оффлайн novak

  • Будемо жити!
  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Расположение: Тернопіль
  • Головне - не проспати своє життя.
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #31 : 17 Январь 2019, 22:28:15 »
Пы.Сы.Пан Новак, я вот читаю Ваши советы пилять дульки круглым алмазным надфилем, и поражаюсь! Как можете Вы, человек написавший в своё время диплом по алмазной обработке советовать людям обрабатывать сталь алмазным надфилем!!! Низзяжж!!! Этожж алмаззз!!! Есть же специально предназначенные для обработки сталей абразивы- эльбор, карбид кремния, оксид алюминия.

ukt, а Ви будьте уважніші і тоді не будете "поражаться":
...алмазний інструмент не призначений для швидкісної обробки вуглецевих сталей і сплавів. Для ручних точилок, де швидкості нема - годиться.
Надфіль, для Вас, це інструмент швидкісної обробки сталі?  {gig}

До речі, якщо шарожка маленька по діаметру, то навіть на великих обертах там може бути не надто велика лінійна швидкість і тому алмаз цілком може застосовуватися, що доводить досвід тих, хто тут висловився і виточує дульку за 10 сек чи півтори хвилини. Тобто треба дивитися в кожному конкретному випадку.
Яка проблема була в топікстартера? Сипеться алмазна шарожка, а дулька не ріжеться, як очікувано. От цю проблему і виясняємо, кожен радить те, що знає. Може, дійсно, основна проблема в тому, що в тій шарожці погана (неякісна) звязка, або дуже дрібне зерно...або і те і інше.
Ніколи не здавайся! Вихід завжди є!

Онлайн влад-ч

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 3341
  • Расположение: Чернигов
  • 063 71-68-263
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #32 : 18 Январь 2019, 00:59:25 »
До речі, якщо шарожка маленька по діаметру, то навіть на великих обертах там може бути не надто велика лінійна швидкість і тому алмаз цілком може застосовуватися, що доводить досвід тих, хто тут висловився і виточує дульку за 10 сек чи півтори хвилини.
А цитата из библии где ?  :)

Линейная скорость для алмазных шарошек на гальванической связке чем выше, тем лучше.
Практический пример, боры диаметром 1,5 мм на форедоме с максималкой 16 000 оборотов еле работают, на ройсе где заявлено 30000-33000 оборотов грызут куда лучше, но тем не менее сдыхают очень быстро, а вот пара 12 мм боров на тех же 30000-33000 уже полтора года добить окончательно не могу, хотя они и Ст3 и пищевую нержу грызли и каленки в опилки перевели по весу больше чем сами весят.
Кстати стальные опилки от алмазных боров блестящие, а вот от обычных абразивов темные, что говорит о том что температура в зоне резанья ниже в первом случае.

Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1717
  • Расположение: днепр
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #33 : 18 Январь 2019, 01:48:05 »
ukt, а Ви будьте уважніші і тоді не будете "поражаться":
...алмазний інструмент не призначений для швидкісної обробки вуглецевих сталей і сплавів. Для ручних точилок, де швидкості нема - годиться.
Надфіль, для Вас, це інструмент швидкісної обробки сталі?  {gig}

До речі, якщо шарожка маленька по діаметру, то навіть на великих обертах там може бути не надто велика лінійна швидкість і тому алмаз цілком може застосовуватися, що доводить досвід тих, хто тут висловився і виточує дульку за 10 сек чи півтори хвилини.
- Скорее инструмент весьма неспешной обработки стали- это по обьёму снимаемого материала. А вот по интенсивности работы им для достижения "бормашинных" обьёмов- это очень скоростной инструмент, им надо очень быстро работать чтобы за 10 минут пропилить дульку. И кстати- с какой окружной скорости начинается скоростная обработка? Ато тут у народа опыт очень обширный- Сержант круги алмазные успешно использует (как и я кстати), я вообще металочерепицу кругом по бетону  125-м резал на скорости под 80 м/с (под 12000 об/мин на валу) при этом на круге разве что краска пообтёрлась, а сам рабочий слой как новый. Назовите цифры граничных скоростей?
До речі, якщо шарожка маленька по діаметру, то навіть на великих обертах там може бути не надто велика лінійна швидкість і тому алмаз цілком може застосовуватися, що доводить досвід тих, хто тут висловився і виточує дульку за 10 сек чи півтори хвилини. Тобто треба дивитися в кожному конкретному випадку.
-Ну да, попробуйте разобраться если сможете в этом конкретном случае. Тем более что Вы смотрю таки почти догадались что связка тоже играет большую роль в работе абразива, а не только сам материал зерна. Как пример-подсказка- не замечали как при работе болгаркой с обычным кругом по металлу он начинает усиленно сыпаться и при этом плохо брать когда он сточился до примерно вдвое меньшего диаметра? Я к примеру такие круги с 230-й болгарки ставлю на 125-ю и они начинают работать снова эффективно.
Практический пример, боры диаметром 1,5 мм на форедоме с максималкой 16 000 оборотов еле работают, на ройсе где заявлено 30000-33000 оборотов грызут куда лучше, но тем не менее сдыхают очень быстро, а вот пара 12 мм боров на тех же 30000-33000 уже полтора года добить окончательно не могу, хотя они и Ст3 и пищевую нержу грызли и каленки в опилки перевели по весу больше чем сами весят.
- У самого Ройс, и впечатления кстати аналогичные.Машинка кстати весьма хороша- обороты, нормальный небьющий патрон, мощи за глаза, правда шумная очень.

А цитата из библии где ?  :)
- Здесь скорее будут цитаты из написанного когда-то диплома. :)

Онлайн влад-ч

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 3341
  • Расположение: Чернигов
  • 063 71-68-263
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #34 : 18 Январь 2019, 01:58:10 »
Машинка кстати весьма хороша- обороты, нормальный небьющий патрон, мощи за глаза, правда шумная очень.
Не то слово.
Из всего что опробовано из бормашинок (кроме Ройсе еще Форедом, Проксон, китайские клоны дремеля) Ройсе с патрончиком самый лучший вариант оказался.

Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1717
  • Расположение: днепр
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #35 : 18 Январь 2019, 03:31:06 »
У меня 400-й, надо было 350 брать.Мощности и так с избытком, а габарит меньше. Смотрел как-то как один дед китайской бормашинкой типа дремеля деревяшку размером с хорошее полено пытался "художественно" обрабатывать- это жуть была, цанги бьют и не держат, обороты при прижиме падают...Я почти плакалъ... {_10} А через несколько минут она перегрелась и был перерыв для остывания (_23) {))}

Оффлайн novak

  • Будемо жити!
  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Расположение: Тернопіль
  • Головне - не проспати своє життя.
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #36 : 18 Январь 2019, 08:55:14 »
И кстати- с какой окружной скорости начинается скоростная обработка? Ато тут у народа опыт очень обширный- Сержант круги алмазные успешно использует (как и я кстати), я вообще металочерепицу кругом по бетону  125-м резал на скорости под 80 м/с (под 12000 об/мин на валу) при этом на круге разве что краска пообтёрлась, а сам рабочий слой как новый. Назовите цифры граничных скоростей?

Тут, окрім швидкості, грає роль подача+глибина різання (у випадку із шарожкою - це сила прижиму до деталі). Як я вже написав вище: у кожному конкретному випадку треба дивитися окремо.
В цілому, є такі книжки, називаються "технічні довідники", їх треба читати. Наведу Вам пару цитат із книги для ПТУ "Материаловедение в машиностроении в 2 ч. Часть 2 2-е изд., испр. и доп ... авт. Алла Онегина, Юрий Седов, Анатолий Адаскин, Владимир Климов":



Результати бачите?
Звичайно, будь-хто може використовувати алмазні круги для заточки сверл зі сталі Р18, але ельборовий круг переживе 8 алмазних кругів на цій операції. Бо алмаз буде просто сипатися (у порівнянні з ельбором).
Так само Ви можете використовувати алмазний круг по каменю для порізки металочерепиці, якщо Вас не цікавлять вказівки виробника металочерепиці і гарантія на матеріал. А можете взяти для цього відповідний інструмент, який рекомендує виробник.
Тут вже кожен вибирає сам.
До речі, Ви здогадуєтеся чому в країнах, які строго слідують технічним нормам і правилам, так гарно виходять їхні вироби (автівки, верстати, будинки і т.д.)? Ну а в тих, де робітник завжди вважає себе мудрішим за інженера і ігнорує оті норми і правила, натомість добре виходять хіба штамповані вироби (лопати, будівельні тачки і т.п.) і то далеко не завжди.  ;)
Ніколи не здавайся! Вихід завжди є!

Онлайн lenpeh

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1721
  • Расположение: г.Сумы
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #37 : 18 Январь 2019, 09:12:29 »
   Сорри,
был не прав. Прозевал запятую на расходе эльбора по Р-18

Оффлайн novak

  • Будемо жити!
  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Расположение: Тернопіль
  • Головне - не проспати своє життя.
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #38 : 18 Январь 2019, 09:19:55 »
lenpeh, крім цифр, там ще є слова, Ви їх прочитали? Про "диффузионную способность алмаза по отношению к сплавам на основе железа". Забийте в Гугл, почитайте, якщо цікавить.

Ну а цифри показують чітко, що витрати алмазу 16.8, ельбору 1.98 (мг/г), що означає (дія ділення 16.8/1.98), що витрати алмазу на цій операції в 8.48 раза більші, ніж витрати ельбору.
Сперечатися будете?  ;)
Нагадую, це підручник для ПТУ.  {wh}

мг/г - співвідношення маси алмазу (ельбору) до маси знятої стружки з оброблюваного матеріалу, тобто скільки витрачається кожного з них на 1 г стружки.
Ніколи не здавайся! Вихід завжди є!

Онлайн lenpeh

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1721
  • Расположение: г.Сумы
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #39 : 18 Январь 2019, 10:22:25 »
   Новак,
извинения принёс до Вашей публикации, не вижу смысла в споре. Единственное, Вы не учитывает стоимость эльборовых расходников и скорость обработки.

Оффлайн Голова

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 126
  • Расположение: Киев- Лютиж
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #40 : 18 Январь 2019, 11:22:43 »
как можно надфилем сделать ямку в стали, которую надфиле не царапает? Загадка.

Оффлайн seraotzt

  • Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2757
  • Расположение: Одесса
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #41 : 18 Январь 2019, 12:17:21 »
Весьма интересные мысли)). Но не заметил ещё одной :наждачные шубки). Достаточно хорошо работают (я такими на кухонниках радиус на тупье задаю, чтоб палец не резать). Единственное - покупные по каленой стали облазят достаточно быстро, а если сделать самому, то работать веселее)). Взяли хорошую наждачку, намотали на нужного диаметра кондуктор с клеем, порезали макаронину на отрезки и вуаля!

Онлайн влад-ч

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 3341
  • Расположение: Чернигов
  • 063 71-68-263
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #42 : 18 Январь 2019, 12:17:52 »
Новак, я уже 5тый год затачиваю стальные сверла и резцы на алмазной чашке, и толщина алмазного слоя почему то не изменилась за это время  ;)
Задолбал уже этот тиражируемый по форумам бред о непригодности алмазного инструмента для обработки стали.

Оффлайн Алексей-13

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 440
  • Расположение: Киев
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #43 : 18 Январь 2019, 12:30:50 »
бред о непригодности алмазного инструмента для обработки стали.
Алмазным диском по бетону перерезали арматуру 16-ку (в бетоне) и даже не заметили. Немного поупирались при разрезании варочной плиты из чугуна - ну забетонировал ее хтось, но ведь порезали. Наверное алмазы не той конструкции, сильно искусственные видать.
Зы: плюсую за наждачные шубки, недавно сильно помогли на Р6М5. Тут, правда, что-то потверже, но думаю справиться.

Оффлайн novak

  • Будемо жити!
  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Расположение: Тернопіль
  • Головне - не проспати своє життя.
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #44 : 18 Январь 2019, 13:38:57 »
Новак, я уже 5тый год затачиваю стальные сверла и резцы на алмазной чашке, и толщина алмазного слоя почему то не изменилась за это время  ;)

Можливі такі варіанти:
1. У Вас невагомі сверла і різці.  :)
2. У Вас алмазна чашка стирена з воєнного заводу і там особливі алмази (...або ельбор)  :)
3. Товщина змінилася, але Ви цього не помітили.  {sm}

Задолбал уже этот тиражируемый по форумам бред о непригодности алмазного инструмента для обработки стали.
Хтось казав про непридатність?  {stop}
Якщо у когось є зайві гроші (або купа натирених/куплених недорого алмазних кругів), то можна працювати і алмазними.
Алмазний інструмент не рекомендується (причини наведено вище, підвищена у 8 разів зношуваність алмазу у порівнянні із ельбором), а вже враховувати цю рекомендацію чи ні - особиста справа кожного. Якщо круги купувати за власні гроші і їх справжню вартість, то вибір очевидний. Також при профільному шліфуванні, де важливе збереження форми профілю - тим паче.

Алексей-13, ukt, згодні на експеримент під невеликі гроші?
Як потепліє, я візьму болгарку (125 мм, 900 Вт) і два круги, один по бетону, алмазний, а інший звичайний відрізний по металу. Однакової товщини і діаметру.
І далі все просто: ріжемо арматуру, скажімо 16 мм (чи яку знайду) одним і іншим кругом під строго однаковим навантаженням, заданим якоюсь вагою (скажімо 1-2 кг) через важіль.
І порівнюємо час, за який кожен круг переріже арматуру.
Якщо згодні, то робіть свої припущення, яке буде співвідношення часу, тобто наскільки один круг справиться швидше за інший.
Ніколи не здавайся! Вихід завжди є!

Оффлайн seraotzt

  • Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2757
  • Расположение: Одесса
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #45 : 18 Январь 2019, 13:55:27 »
  {))} а потом такой-же эксперимент по бетону теми-же кругами. Ну, раз алмазный по бетону взяли.
 2 novak - вы же слышали, что бывают алмазные абразивы (ну, допустим шарошки) не с напылением, которое вылетает , а с цельноалмазным наполнением, типа как каша. Да, связка боится перегрева. Но для этого всего-лишь нужно придерживаться рекомендуемых производителем режимов обработки.

Онлайн влад-ч

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 3341
  • Расположение: Чернигов
  • 063 71-68-263
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #46 : 18 Январь 2019, 13:59:26 »
У меня алмазная чашка со связкой предназначеной для совместной обработки стали и твердого сплава.
В библии про это что то сказано ?
Эльборовый круг был, купил именно из за этого тиражируемого бреда.
Никаких плюсов по сравнению с алмазом за год эксплуатации не обнаружил.
А вот эльборовая наждачка и эльборовые пасты по интенсивности съема значительно уступают алмазным.
Кстати существуют алмазные ленты для гриндера, предназначенные именно для сталей, их производители видимо диссертации Новака не читали.

Оффлайн novak

  • Будемо жити!
  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Расположение: Тернопіль
  • Головне - не проспати своє життя.
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #47 : 18 Январь 2019, 14:22:43 »
влад-ч, претензії не до мене, а до проклятих буржуїв вчених США, які не тільки винайшли кубічний нітрид бору, але і встановили потім експериментальним шляхом, що він в багато разів переважає алмаз в обробці сталей. І отримали всесвітнє визнання і застосування своєму винаходу.

Наждачка, пасти (а ще надфіль, і не тільки)) працює в тому діапазоні швидкостей і навантажень, коли процеси дифузії алмазу і заліза не відбуваються, тому алмаз в таких умовах ефективнійший за ельбор за рахунок більшої твердості і зносостійкості.


Свого часу я прроходив практику в ИСМ АН УССР (інститут надтвердих матеріалів).
Щоправда займався конструкційною керамікою для газотурбінних двигунів. Але цілком можу уявити як поведе себе алмазний круг на режимах різання, коли в зоні різання все аж червоне від температури. На кераміці не посипеться. На сталі алмаз просто почне "вигоряти". Тому, скажімо, різання бетону з арматурою не рекомендується проводити всуху, а з охолодженням водою. Хоча, наші хлопці можуть і так, як їм на душу ляже і потім казати, що буржуйські алмазні круги - це гімно.
« Последнее редактирование: 18 Январь 2019, 14:56:06 от novak »
Ніколи не здавайся! Вихід завжди є!

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4986
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #48 : 18 Январь 2019, 14:26:13 »
Алмазний інструмент не рекомендується
Порекомендую ознакомиться вот с этими книжечками. Т.к. они у меня есть, то подскажу чтобы не искать долго: в первой - страница №11, во второй - страница №21.

Оффлайн novak

  • Будемо жити!
  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Расположение: Тернопіль
  • Головне - не проспати своє життя.
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #49 : 18 Январь 2019, 14:30:50 »
сержант, посилань не бачу, тому інфи витягнути не можу.  {sm}
Про що сказано в книжечках?
Сподіваюся що там не намагаються оспорити очевидні і доведені експериментальним шляхом істини про те, що ельбор в багато разів (у випадку зі сталлю Р18 - у 8+ рази) ефективніший за алмаз при застосуванні по сталях?
Ніколи не здавайся! Вихід завжди є!