Автор Тема: Вопрос по сверлам.  (Прочитано 4100 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mongol

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1789
  • Расположение: Киев
Вопрос по сверлам.
« : 28 Август 2010, 00:22:26 »
Камрады , подскажите сверлил ли кто нибудь анзаровскую х12мф.
Сегодня делал три оверстия на рукояти фултанга, убил
шесть сверел по стеклу и керамике (_4) (_23) , обычно одно сверло шло на три
отверстия - а тут такое {_18} . Сверлышки без названия - китай.
Может кто посоветует что получше....
С уважением Mongol!

Оффлайн влад-ч

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 3343
  • Расположение: Чернигов
  • 063 71-68-263
Re: Вопрос по сверлам.
« Ответ #1 : 28 Август 2010, 01:01:39 »
Дремель плюс  сферические насадки с алмазным напылением.
При акуратном использовании одной китайской насадки на несколько отверстий хватает.

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4986
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Вопрос по сверлам.
« Ответ #2 : 29 Август 2010, 10:34:38 »
Не Анзаровскую - сверлил.
В клиночке для складня сверлил, так пришлось отжигать заготовку т.к. там требования к чистоте и точности отверстия побольше. Потом закаливал.
Каленую - можно. Поиграйся с заточкой сверла. Подтачивай переднюю поверхность так, что бы уменьшить перемычку (хотя в перовом сверле этот термин условный), сверлить будет легче. Вот примерно так:

И на всякий случай, так это выглядит на обычном сверле:

Оффлайн ярослав

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 8950
  • Расположение: Рівненська обл., м.Костопіль.
  • МОРГ – место отдыха разочарованных граждан.
    • Мій сайт.
Re: Вопрос по сверлам.
« Ответ #3 : 29 Август 2010, 10:52:53 »
Є свердла з ВК8 - ВК16.  Хватає надовго, але при свердлінні в станку.

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4986
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Вопрос по сверлам.
« Ответ #4 : 29 Август 2010, 10:56:33 »

Оффлайн Mongol

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1789
  • Расположение: Киев
Re: Вопрос по сверлам.
« Ответ #5 : 29 Август 2010, 19:25:04 »
Дремель плюс  сферические насадки с алмазным напылением.
При акуратном использовании одной китайской насадки на несколько отверстий хватает.
Как метод доводки отверстия подходит 8-) но как основной {_17} думаю
долгая песня... Но всеравно спасибо.

Каленую - можно. Поиграйся с заточкой сверла.

На обычном круге невыходит перетачивать, скорее всего нужен алмазный
но его у меня нет..Но чтобы сверла такого плана были не одноразовыми
наверное прийдется прикупить 8-).
Є свердла з ВК8 - ВК16.  Хватає надовго, але при свердлінні в станку.

Дякую ярослав . Пройшовся сьогодні по базару , надибав таке, але розмір
не дуже ходовий взяв 5,8 , з доводкою піде 8-) Випробую , відпишусь.
С уважением Mongol!

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4986
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Вопрос по сверлам.
« Ответ #6 : 29 Август 2010, 19:53:13 »
На обычном круге невыходит перетачивать, скорее всего нужен алмазный
Да, так и есть, для победита нужен алмаз. Или на худой конец эльбор.
Круг лучше тарельчатый.

Оффлайн ZimoRodok

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 81
  • Расположение: Николаев
Re: Вопрос по сверлам.
« Ответ #7 : 07 Октябрь 2015, 19:59:09 »
Всем привет. Подкажите, на каких оборотах сверлить сверлом ВК8?
Слава Героям України !!!

Оффлайн novak

  • Будемо жити!
  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 805
  • Расположение: Тернопіль
  • Головне - не проспати своє життя.
Re: Вопрос по сверлам.
« Ответ #8 : 07 Октябрь 2015, 20:35:50 »
ZimoRodok, зависит от от диаметра сверла.
Ніколи не здавайся! Вихід завжди є!

Оффлайн Uliss

  • Шлях, що може бути пройдено - не істинний шлях
  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 15749
  • Расположение: Глобине
  • Анархіст, соціопат, мізантроп
Re: Вопрос по сверлам.
« Ответ #9 : 07 Октябрь 2015, 20:43:50 »
Сверла по кафелю - вещь лотерейная, одного может хватить на 4-6 отверстий, а бывает на одно отверстие десятка не хватит.  Малейшая несоосность пера - и пипец. Лучше использовать по бетону, уменьшив углы заточки и атаки.
Иногда свет чернее тьмы. И даже ангелы в ужасе сторонятся его…

Оффлайн ZimoRodok

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 81
  • Расположение: Николаев
Re: Вопрос по сверлам.
« Ответ #10 : 07 Октябрь 2015, 20:57:19 »
ZimoRodok, зависит от от диаметра сверла.



Сверло 5,5мм. На малых оборотах сверлил, вроде бы, нормально начало. А потом только елозит.
Слава Героям України !!!

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4986
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Вопрос по сверлам.
« Ответ #11 : 07 Октябрь 2015, 20:59:45 »
ZimoRodok - сверло какое? Перовое, цельно-твердосплавное винтовое, или другой вариант? Перовому в общем все равно на каких сверлить, и до 1000 можно. Главное почаще охлаждать чтоб напайка не отвалилась. А вот винтовое на высоких оборотах частенько клинит - от нагрева сверло расширяется, отверстие сужается, трение сильнее. Чем больше трение, тем больше нагрев, чем больше нагрев, тем больше расширение/сужение, сверло клинит и ломается моментально. По этому на винтовое лучше дать оборотов поменьше - 400 - 600, капнуть масла и почаще убирать стружку. А вот подачу хоть при каком сверле лучше небольшую.

Оффлайн ZimoRodok

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 81
  • Расположение: Николаев
Re: Вопрос по сверлам.
« Ответ #12 : 07 Октябрь 2015, 21:15:46 »
Сверло цельное тветдосплавное. Масло какую функцию выполняет?
Слава Героям України !!!

Оффлайн Uliss

  • Шлях, що може бути пройдено - не істинний шлях
  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 15749
  • Расположение: Глобине
  • Анархіст, соціопат, мізантроп
Re: Вопрос по сверлам.
« Ответ #13 : 07 Октябрь 2015, 21:21:32 »
Смазочно-охлаждающую. ;) Если сверло не грызет - явно слишком тупые углы, все эти сверла не специально для каленого металла.
Иногда свет чернее тьмы. И даже ангелы в ужасе сторонятся его…

Оффлайн ZimoRodok

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 81
  • Расположение: Николаев
Re: Вопрос по сверлам.
« Ответ #14 : 07 Октябрь 2015, 21:28:05 »
Да, мне показалтсь углы тупые. Думал так надо. Всем спасибо за помощь.

С ув..
Слава Героям України !!!

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4986
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Вопрос по сверлам.
« Ответ #15 : 07 Октябрь 2015, 21:29:20 »
Масло для смазки.
Обратите внимание на состояние режущей кромки, если износ быстрый, то качество твердосплава дрянь. Если износ в норме, то с заточкой не все в порядке.
А сверлите случайно не ручной/электродрелью? Какой металл сверлите?

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4986
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Вопрос по сверлам.
« Ответ #16 : 07 Октябрь 2015, 21:31:46 »
Да, мне показалтсь углы тупые.
При сильно острых углах износ будет быстрее. Там главное чтоб задний угол режущей кромки не был отрицательным - на новых сверлах часто бывает, затачивают их на заводе зачастую кое-как.
« Последнее редактирование: 07 Октябрь 2015, 21:41:43 от сержант »

Оффлайн ZimoRodok

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 81
  • Расположение: Николаев
Re: Вопрос по сверлам.
« Ответ #17 : 07 Октябрь 2015, 21:42:12 »
Сверлил х12мф, туговато идет.
Слава Героям України !!!

Оффлайн Eretik99

  • Олег
  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 2558
  • Расположение: Хмельницький
  • Слава Україні!!! ми всі різні :-)
Re: Вопрос по сверлам.
« Ответ #18 : 07 Октябрь 2015, 21:43:53 »
а кути і мають бути тупими (але підточеними на алмазі)... і мала швидкість і побільше масла...
Добре слово краще, ніж готові гроші.
Добрим словом мур проб'єш, а лихим і в двері не ввійдеш.
Шабля ранить тіло, а слово — душу
На ласкаве слово не кидайся, а за грубе не гнівайся
І від солодких слів буває гірко.

Оффлайн ZimoRodok

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 81
  • Расположение: Николаев
Re: Вопрос по сверлам.
« Ответ #19 : 07 Октябрь 2015, 21:47:40 »
З маслом проблем немає, а алмазний круг завтра куплю. Дякую.
Слава Героям України !!!

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4986
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Вопрос по сверлам.
« Ответ #20 : 07 Октябрь 2015, 21:48:40 »
Х12МФ? Сравнительно простая сталь... Почти уверен что дело в заточке. Я сегодня S125V сверлил, штука сурьезная, но осилил без особых проблем.
Так чем сверлите то? Станок, дрель, дримель?

Оффлайн ZimoRodok

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 81
  • Расположение: Николаев
Re: Вопрос по сверлам.
« Ответ #21 : 07 Октябрь 2015, 21:51:58 »
Сверлил на станке.
Слава Героям України !!!

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4986
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Вопрос по сверлам.
« Ответ #22 : 07 Октябрь 2015, 21:58:39 »
Тогда дело в заточке.

Оффлайн vobler

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 7177
  • Расположение: г Сумы
  • Время создает нас
Re: Вопрос по сверлам.
« Ответ #23 : 07 Октябрь 2015, 22:19:35 »
Тема заточки интересная. Затачиваю на алмазе, но угол поймать трудно очень, с первой попытки очень редко получается.

Оффлайн Highlander

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 192
  • Расположение: Харьков
Re: Вопрос по сверлам.
« Ответ #24 : 07 Октябрь 2015, 23:31:17 »
Сверла по кафелю - вещь лотерейная, одного может хватить на 4-6 отверстий, а бывает на одно отверстие десятка не хватит.  Малейшая несоосность пера - и пипец. Лучше использовать по бетону, уменьшив углы заточки и атаки.
По тем-же причинам использую переточенные буры для перфоратора по бетону,перетачиваю так,как показано в видео:
https://youtu.be/srJlA8zWrV4?t=7m28s
Сверлят переточенные буры вполне качественно,но есть одна проблема-для предсказуемой заточки очень желательно иметь угломер.