Автор Тема: Как точить спуски?  (Прочитано 42461 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

дядя_Паша

  • Гость
Как точить спуски?
« : 15 Декабрь 2007, 03:43:32 »
Здравствуйте, подскажите  пожалуйста мож есть какя приспособа для протачивания спусков на клинке. А то не один уже клинок запорол, спуски получаются не равномерные (не одинаковые). Заранее благодарен.

 

Sergey

  • Гость
Re: Как точить спуски?
« Ответ #1 : 15 Декабрь 2007, 09:23:07 »
Есть всякие приспособы для выведения спусков, но из своего опыта могу сказать, что все они толком не работают, всеравно переходишь на выведение вручную.
Нормальные спуски начинают получаться примерно на 6-7 клинке, у всех по-разному.

Satael

  • Гость
Re: Как точить спуски?
« Ответ #2 : 15 Декабрь 2007, 13:06:17 »
Это получается и симметричности с обеих сторон надо "на глаз" добиваться?? Плохо.... у меня даже на рисунках симметрия плохо получалась  :'(

дядя_Паша

  • Гость
Re: Как точить спуски?
« Ответ #3 : 15 Декабрь 2007, 13:16:15 »
Есть всякие приспособы для выведения спусков, но из своего опыта могу сказать, что все они толком не работают, всеравно переходишь на выведение вручную.
Нормальные спуски начинают получаться примерно на 6-7 клинке, у всех по-разному.
блин а я только 5-ть сделал, ладно бум пробовать, и все таки хотелось бы взглянуть на эти приспособы, мож у кого есть фото или схемка как ето выглядит.

Оффлайн webs

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1395
  • Расположение: Запорожье
Re: Как точить спуски?
« Ответ #4 : 15 Декабрь 2007, 14:12:29 »
Ну не так все запущено. Даже если первый клинок делать, можно нормально спуски вывести. Есть у меня приспособа для "вогнутых" спусков, нормально вполне точится и даже если рука "соскочит" ничего не запореш а симметричность там сама вылезет, не за один же проход снимается спуск.
А для прямых спусков (на чашке точу) просто штырек с ограничителем наклона, но потом все равно их руками доводить приходится, штырек только что бы угол одинаковый с обоих строн "начать". А вогнутые на приспособе полностью выводятся ничего потом доводить не надо
Пусть тот, кто всегда прав, первый схлопочет камнем.

 

дядя_Паша

  • Гость
Re: Как точить спуски?
« Ответ #5 : 15 Декабрь 2007, 17:03:17 »
webs покажи свою приспособу, очень уж интересно.

trayan

  • Гость
Re: Как точить спуски?
« Ответ #6 : 15 Декабрь 2007, 17:09:06 »
webs покажи свою приспособу, очень уж интересно.
присоединяюсь :)

офф:

2 дядя_Паша,
не холодно в IRKUTSKе с такой аватарой? ;)

Оффлайн webs

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1395
  • Расположение: Запорожье
Re: Как точить спуски?
« Ответ #7 : 15 Декабрь 2007, 18:23:33 »
Сфотаю - выложу.
Пусть тот, кто всегда прав, первый схлопочет камнем.

Оффлайн Bezik

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4968
  • Расположение: ФРГ
Re: Как точить спуски?
« Ответ #8 : 16 Декабрь 2007, 14:33:59 »
Точить спуски, только в ручную и без каких либо приспособ. и только на точиле. И учитесь точить вогнутые спуски. И когда начинают расказывать что прямые спуски лучше, вроде бы рез лучше. Всё это ерунда.
 Но при этом почему то на бритвах применяют именно вогнутые спуски.
Так что  сразу учитесь точить вогнутые  спуски. Освоите вогнутые, прямые можно будет точить с закрытыми глазами.

Winwolf

  • Гость
Re: Как точить спуски?
« Ответ #9 : 16 Декабрь 2007, 15:17:04 »
И когда начинают расказывать что прямые спуски лучше, вроде бы рез лучше. Всё это ерунда.
Но при этом почему то на бритвах применяют именно вогнутые спуски.

А бритвой разве для реза делаются? Не показатель они в этом.

Оффлайн Vadim_K

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2162
  • Расположение: Kiev
Re: Как точить спуски?
« Ответ #10 : 16 Декабрь 2007, 15:40:39 »
Цитата: Bezik
И учитесь точить вогнутые спуски. И когда начинают расказывать что прямые спуски лучше, вроде бы рез лучше. Всё это ерунда.
Хоть и  Off, но отступлю. Не согласен. Попробуйте порезать мороженое мясо(сало), и все сразу станет понятно. Не ломтиками, а посередине, большими кусками...
А бритва делается с вогнутыми спусками не потому, что рез лучше. Winwolf прав, тут она не показатель. Бритва делается такого профиля потому, что точить ее так удобнее, угол выдерживать. Положил на плоскость, и точишь.

А вообще разговор беспедметен. Все на любителя. Я, например, люблю прямые спуски, и не только потому, что у меня точила нет, а потому, что нравятся мне именно прямые спуски.

Оффлайн Bezik

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4968
  • Расположение: ФРГ
Re: Как точить спуски?
« Ответ #11 : 16 Декабрь 2007, 15:59:45 »
Vadim_K  Согласен, всё на любителя. И спор будет безпредметным до безконечности. Кажды будет отстаивать свою точку зрения. Сейчас подключатся ещё те, кто их не умеет делать и будут кричать что это полный отстой.

Sergs

  • Гость
Re: Как точить спуски?
« Ответ #12 : 16 Декабрь 2007, 16:35:26 »
А еще на ганзе (не смог найти, чтоб дать ссылку, но точно там) очень убедительно доказывалось, что лучше линзы спусков нет.  ;)

Оффлайн Bezik

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4968
  • Расположение: ФРГ
Re: Как точить спуски?
« Ответ #13 : 16 Декабрь 2007, 19:26:14 »
Sergs2. И правельно доказывали, может у них сало другое ;)

McS

  • Гость
Re: Как точить спуски?
« Ответ #14 : 16 Декабрь 2007, 20:58:46 »
А еще на ганзе (не смог найти, чтоб дать ссылку, но точно там) очень убедительно доказывалось, что лучше линзы спусков нет.  ;)
Лично я полностью согласен с этим мнением. {_04} 
Подтачивать ее правда тоскливо...
А основной минус вогнутых спусков - не много меньшая прочность клинка. Но зато, править нож с вогнутыми спусками можно на много дольше чем с прямыми. Имеется в виду до того момента, когда для нормальной толщины РК придется именно спуски стачивать. А по резу - особо заметной разницы нет.

Оффлайн Bezik

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4968
  • Расположение: ФРГ
Re: Как точить спуски?
« Ответ #15 : 16 Декабрь 2007, 21:20:55 »
А еще на ганзе (не смог найти, чтоб дать ссылку, но точно там) очень убедительно доказывалось, что лучше линзы спусков нет.  ;)
. А по резу - особо заметной разницы нет.

Вот и я тут, после прочитаного, запёр кусок сала в морозилку подальше, что
бы правельно заморозилось. Достал  сальце, сало тоже правельное с Украины. Взял немецки складник длина клинка 100мм ширина 23мм толщина 3мм, ширина вогнутых спусков 15мм. Фирма ножа Herbertz. И начал сало шинковать, жена насилу отобрала остаток сала. Режит исключительно, хоть в доль хоть поперёк. Хотел продолжить эксперемент другим ножом, с прямыми спусками, но сала мне почемуто уже не дали.  Думаю разницы при резки другим не будет  никакой.

arkanar

  • Гость
Re: Как точить спуски?
« Ответ #16 : 16 Декабрь 2007, 21:54:18 »
ИМХО Вадим прав и Бецик с ним согласен - это исключительно дело вкуса.
Лично мне больше нравятся прямые спуски.
Какие из них проще вывести - не мне судить, опыта маловато.

Оффлайн Bezik

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4968
  • Расположение: ФРГ
Re: Как точить спуски?
« Ответ #17 : 16 Декабрь 2007, 22:32:48 »

Какие из них проще вывести - не мне судить, опыта маловато.

Прямые спуски выводить проще..

Оффлайн Fes

  • Администратор
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 36956
  • Расположение: Дніпро
    • НОЖиК
Re: Как точить спуски?
« Ответ #18 : 16 Декабрь 2007, 22:53:14 »
Прямые спуски выводить проще..
Я бы не сказал. Вогнутый - сам наждак делает, только нужен навык - не такой уж и большой, как кажется. А ровный с гранью? Или с двумя, да еще кривыми? Или кинжал тот же - попробуй все четыре плоскости одинаково вывести. И - на чем? На боковой поверхности? А если ее не хватает? Шлфмашинка или гриндер - помогают, но проблемы те же нужно решать. Да не кошерно это - шлифмашинка ;) В общем много нюансов во всем.
ЗЫ - или такие спуски, как на Ti-Lite - неужто они проще вогнутых? И шлифмашинкой такие не сделаешь...
« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2007, 22:58:49 от Fes »
Нельзя принимать на веру ни одного положения не проверив его с помощью разума (П.Абеляр)

Оффлайн Bezik

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4968
  • Расположение: ФРГ
Re: Как точить спуски?
« Ответ #19 : 17 Декабрь 2007, 00:17:27 »
 Fes2.
О кинжальных клинках, я вообше молчу. Кто делает такие спуски и на уровне, и на большой плоскости, это уже спецы по спускам. И у них проблем, при выведении любых спусков, не будет.
Я ,честно, таких клинков делал мало и всегда был головняк. Просто я никогда ни  клинки ни  рукоятки не делаю по разметке, дурная такая привычка. И вывести таких четыре спуска, на отлично, нужно иметь мастерство.
Все по разному выводят спуски, и я уверен на все сто что все идут по наименьшему сопративлению. Вопервых что бы не угробить заготовку, и естественно поиметь по меньше головняка.
А какие спуски лучше в той или иной ситуации конечно вопрос спорный, и мы тут будем спорить до утра и врядли что друг другу докажем.
Мне вогнутые нравились  всегда и нравятся сейчас,хотя на многие ножи они не  прут. И учился я их делать когда был ещё пацаном, потому что мне это нравилось и тогда считалось что это высшим пилотажем. Что сейчас считается высшим пилотажем, хрен его знает.
Так что я буду кричать только вогнутые, а кто то другой только прямые.
А по сложности работы здесь тоже "бабушка на двое сказала". если на фирмах все спуски клепают на станках, и человек там только закрепляет заготовку. То мы тут изголяемся чуток по другому и качество хотим поиметь самое высокое.
Простой пример, два моих кривых ножа которые я недавно сделал и все их видели. Если бы там были прямые спуски? Кто мне может сказать что было бы лучше с прямыми.

Оффлайн Fes

  • Администратор
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 36956
  • Расположение: Дніпро
    • НОЖиК
Re: Как точить спуски?
« Ответ #20 : 17 Декабрь 2007, 00:37:59 »
Чего-то ты перевернул все с ног на голову ::)
Я просто ответил на твое "Прямые спуски выводить проще.." несогласием и привел ряд примеров.
А что какому ножу больше идет, что кому лично больше или меньше нравится - это ведь совсем другой разговор на совсем другую тему.

ЗЫ: - ты б лучше статью про финские ножи прокомментировал - было бы интересней :D
Нельзя принимать на веру ни одного положения не проверив его с помощью разума (П.Абеляр)

Оффлайн Jack

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1020
  • Расположение: Харьков
Re: Как точить спуски?
« Ответ #21 : 17 Декабрь 2007, 10:26:40 »
Хе, хе опять споры :)
А кто нибудь может обьяснить принципы работы на чаше? Фантазия у меня конечно богатая , но интересно узнать все же как правильно.

McS

  • Гость
Re: Как точить спуски?
« Ответ #22 : 17 Декабрь 2007, 10:37:53 »
... Фантазия у меня конечно богатая ...

 )))) )))) ))))

Fray

  • Гость
Re: Как точить спуски?
« Ответ #23 : 17 Декабрь 2007, 21:17:04 »
webs покажи свою приспособу, очень уж интересно.
присоединяюсь :)


Я не Webs но покажу что нашел, помоему на ганзах, себе такую уже почти доделал

Fray

  • Гость
Re: Как точить спуски?
« Ответ #24 : 17 Декабрь 2007, 21:20:01 »
упс... что то виторая не вставилась....