Автор Тема: Как точить спуски?  (Прочитано 42462 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн webs

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1395
  • Расположение: Запорожье
Re: Как точить спуски?
« Ответ #25 : 17 Декабрь 2007, 21:45:27 »
Уел  :)
Заставил таки старого больного человека лезть на балкон в метель и пургу, откапывать приспособу, прицеплять и фотографировать  ;)



Общий вид приспособы для вогнутых спусков. Наклон площадки регулируется винтиком по стрелочке.



Собственно рабочая часть. Будущей рк упираемся в эту железячку где стрелочка, ложим заготовочку плашмя и двигаем туда-сюда, поворачивая на скруглениях клинка так, что касательная скругления была параллельна упору.
Облажаться невозможно, поскольку наклон для обоих сторон одинаков, нужно только поглядывать на обратную сторону что бы одинаковые по высоте были спуски. Если спуск "ниже", просто еще немного повозюкать по площадке.
Пусть тот, кто всегда прав, первый схлопочет камнем.

 

Оффлайн strit

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1865
  • Расположение: Дніпро
Re: Как точить спуски?
« Ответ #26 : 17 Декабрь 2007, 21:53:14 »
Приспособа webs понятна.АБАЛДЕТЬ как просто!!!
А у Fray чтото не очень понятно что куда.

Оффлайн webs

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1395
  • Расположение: Запорожье
Re: Как точить спуски?
« Ответ #27 : 17 Декабрь 2007, 22:06:28 »
Та приспособа что у Fray она похоже для "чашки", что бы прямые спуски выводить. Но она хороша только если делать стаместку  :) или нож для фуганка там надо обухом упереться в выступ перед вот тем уголком алюминиевым и винтами выставить угол наклона, но если на клинке есть скругления (а они почти всегда есть) то прийдется клинок "поднимать" на скруглении и тогда угол спуска в этом месте изменится. Я на прямых спусках просто гвоздик с "выемкой" для упора в тиски зажимаю и к плоскости чашки по 90 градусов выставляю. Но это только что бы "начать" спуски с обоих сторон под одинаковым углом, когда примерно на 30 -40 процентов спуски выведены, просто руками точу, там уже не сложно выдержать угол
Пусть тот, кто всегда прав, первый схлопочет камнем.

Fray

  • Гость
Re: Как точить спуски?
« Ответ #28 : 17 Декабрь 2007, 22:20:00 »
Может так будет понятней :(

Оффлайн Bezik

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4968
  • Расположение: ФРГ
Re: Как точить спуски?
« Ответ #29 : 18 Декабрь 2007, 00:28:42 »
Ту что webs показал, знаем, как то пробовал. Моё мнение такое или к приспособе приноравливаться, потому что там своих фишек хватает, или обходится без онной.
А та что от  Fray, сильно наворочено. Думаю под прямые можно и попроще придумать. Там ещё такой момент, а как происходит скругление к острию. Если там так всё жёстко зажато и она двигается по столу горизонтально.
На приспособе websа всё в руках держится и угол скругления задаёш по упору. а здесь как?

 

Оффлайн Jericho

  • Балабол
  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 9248
  • Расположение: Барселона
    • Blog by Jericho
Re: Как точить спуски?
« Ответ #30 : 18 Декабрь 2007, 09:08:05 »
то, что показывает Fray - приспособа для белт гриндера.

Оффлайн Jericho

  • Балабол
  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 9248
  • Расположение: Барселона
    • Blog by Jericho
Re: Как точить спуски?
« Ответ #31 : 18 Декабрь 2007, 09:22:05 »
нема без меня порядка )))) спрыгнули с темы ..

покажу с чего я начинал, когда-то, начитку
http://prokopenkoff.narod.ru/prosmotr.htm


http://prokopenkoff.narod.ru/prodolgen2.htm


для начала..
« Последнее редактирование: 18 Декабрь 2007, 09:29:56 от Jericho »

Оффлайн webs

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1395
  • Расположение: Запорожье
Re: Как точить спуски?
« Ответ #32 : 18 Декабрь 2007, 16:15:27 »
Все это просто в теории, а на практике приходится испортить с десчяток заготовок, пока наберешся опыта и начнеш чувствовать как наждак снимает металл. Я раньше умел руками вытачивать такие спуски (на правда на большом стационарном наждаке) потом лет десяток не занимался этим, и когда взял маленький настольный наждак и попытался повторить то что делал сто раз на большом - испортил заготовку. Потом подумал - подумал и сделал приспособу. Час времени потратил, за то теперь спуски на ура выходят.
Пусть тот, кто всегда прав, первый схлопочет камнем.

Оффлайн NSeg

  • Лучше быть, чем казаться
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2448
  • Расположение: Poltava
Re: Как точить спуски?
« Ответ #33 : 18 Декабрь 2007, 16:35:18 »
Любая теория не заменит практики. Тренируйтесь на разных железяках. С опытом все прийдет.

Оффлайн Bezik

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4968
  • Расположение: ФРГ
Re: Как точить спуски?
« Ответ #34 : 18 Декабрь 2007, 21:41:05 »
webs2 Так у меня тоже был приличный перерыв, а потом на маленьком точильце снова стал точить. Точильце очень маленькое и ширину спуска в 20мм прохожу за два прохода. По началу тоже не мог подступиться. Но правда не запарывал заготовки. Просто жёлоб не сразу "ловится", а потом жёлоб прихватил и всё, руки сами крутят куда нужно и радости нет конца. Если опыт есть руки вспомнят.

Оффлайн webs

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1395
  • Расположение: Запорожье
Re: Как точить спуски?
« Ответ #35 : 18 Декабрь 2007, 22:10:21 »
Как это - "за два прохода"!!!!?  {_07} Что ж за точильце такое! Еще за 222 прохода я понимаю... Может мы разные вещи понимаем под "проходом"? Я представляю себе проход - прижал заготовку к камню, провел вдоль камня до конца - это один проход.
Пусть тот, кто всегда прав, первый схлопочет камнем.

Оффлайн Balu

  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 865
  • Расположение: Україна м.Чернівці
Re: Как точить спуски?
« Ответ #36 : 18 Декабрь 2007, 22:31:25 »
Как это - "за два прохода"!!!!?  {_07} Что ж за точильце такое! Еще за 222 прохода я понимаю... Может мы разные вещи понимаем под "проходом"? Я представляю себе проход - прижал заготовку к камню, провел вдоль камня до конца - это один проход.

Один проход и немного выше второй проход, получается получается как бы две "колеи", я это так понимаю.
Характер - це доля.
"Не бойтесь потерять тех, кто не побоялся потерять вас. Чем ярче горят мосты за спиной, тем светлее дорога впереди»
Омар Хайям

Оффлайн webs

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1395
  • Расположение: Запорожье
Re: Как точить спуски?
« Ответ #37 : 18 Декабрь 2007, 22:51:26 »
Аааа, доперло, в смысле на "за два прохода" а в два приема, сначала одну половину ширины спуска, потом другую.

Вы правы конечно, при необходимости "приноровлюсь", но это же не самоцель точить спуски только руками. Хотя конечно приятно, не спорю.
Пусть тот, кто всегда прав, первый схлопочет камнем.

Оффлайн Bezik

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4968
  • Расположение: ФРГ
Re: Как точить спуски?
« Ответ #38 : 18 Декабрь 2007, 23:55:51 »
 Balu прав, то я маленько не так выразился. Круг шлифофальный маленький в диаметре меньше ста мм и  нужную ширину спуска сразу не получить. Сначала прохожу один жолоб, а потом его расширяю. Головняк есть, но очень хочется именно такие спуски, хотя прямые точить когда точило стоит в антресоле и рукой можно его остановить, удовольствие не большое. Вот так и изголяюсь.

дядя_Паша

  • Гость
Re: Как точить спуски?
« Ответ #39 : 20 Декабрь 2007, 10:15:25 »
Всем спасибо за помощь, очень познавательный топик вышел. начинаю делать приспособу как у webs'а.

Оффлайн Bezik

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4968
  • Расположение: ФРГ
Re: Как точить спуски?
« Ответ #40 : 20 Декабрь 2007, 14:06:40 »
Всем спасибо за помощь, очень познавательный топик вышел. начинаю делать приспособу как у webs'а.

А,лучше руки   )))) )))) ))))

Оффлайн Thorwald

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2379
  • Расположение: Київ
    • http://povstanets.kiev.ua
Re: Как точить спуски?
« Ответ #41 : 20 Декабрь 2007, 14:14:42 »
я навчився "ловити" дол. але верх спуску(той що до обуха) виходить нерівний...
треба ще потренуватися

Оффлайн strit

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1865
  • Расположение: Дніпро
Re: Как точить спуски?
« Ответ #42 : 20 Декабрь 2007, 18:41:14 »
Я вот тоже думал , что у меня руки кривые, что нужна приспособа,но после нескольких клинков спуски начали получатться нормально.Но приспособа тоже не помешает.

Оффлайн Jericho

  • Балабол
  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 9248
  • Расположение: Барселона
    • Blog by Jericho
Re: Как точить спуски?
« Ответ #43 : 20 Декабрь 2007, 18:05:13 »
вот еще приспособа

на подобии можно и для наждака соорудить

Оффлайн Bizzy

  • Раби до раю не попадуть
  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 2900
  • Расположение: Україна Одеса - Жари Польща
  • Я українець і пишаюсь цим
Re: Как точить спуски?
« Ответ #44 : 21 Декабрь 2007, 09:27:42 »
Все то оно так, только все эти приспособы  никчерту когда нужно вывести спуск на закруглении клинка к кончику, или клинка сложной формы, а на ровном клинке спуски можно вывести и без приспособ, упирая его в подставку ( на всех нормальных точилах есть в комплекте) . Учитесь господа руцями работать и будет вам счастье! {_06}

Оффлайн webs

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1395
  • Расположение: Запорожье
Re: Как точить спуски?
« Ответ #45 : 21 Декабрь 2007, 12:49:00 »
Все то оно так, только все эти приспособы  никчерту когда нужно вывести спуск на закруглении клинка к кончику, или клинка сложной формы, а на ровном клинке спуски можно вывести и без приспособ, упирая его в подставку ( на всех нормальных точилах есть в комплекте) . Учитесь господа руцями работать и будет вам счастье! {_06}

На всех кроме моей  :) Я ее задумывал так чтобы на клине любой формы можно было ровные спуски выводить
Пусть тот, кто всегда прав, первый схлопочет камнем.

Оффлайн Bizzy

  • Раби до раю не попадуть
  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 2900
  • Расположение: Україна Одеса - Жари Польща
  • Я українець і пишаюсь цим
Re: Как точить спуски?
« Ответ #46 : 21 Декабрь 2007, 14:43:38 »
Спорить не буду, понимаю как оно должно было бы получатся, но чем принаровлятся к приспособе, лучше принаровиться в ручную.

Оффлайн NSeg

  • Лучше быть, чем казаться
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2448
  • Расположение: Poltava
Re: Как точить спуски?
« Ответ #47 : 21 Декабрь 2007, 15:19:28 »
Спорить не буду, понимаю как оно должно было бы получатся, но чем принаровлятся к приспособе, лучше принаровиться в ручную.
Целиком и полностью согласен!

Оффлайн Cynic

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 19274
  • Расположение: Днепр
  • Nihil habeo, nihil curo.
Re: Как точить спуски?
« Ответ #48 : 10 Март 2009, 00:10:08 »
спуски можно вывести и без приспособ, упирая его в подставку ( на всех нормальных точилах есть в комплекте)
А на ненормальных - и того нет. :)

Кстати, если есть время и желание "потренироваться на кошках", (особенно, если предстоит работать не с быстрорезом, а с углеродкой и т.п. нетеплостойкими сталями) можно выполнить следующее упражнение:

Делаем бокен. Естественно - деревяшку потвёрже. Условия: круг не забить, деревяшку - не поджарить.


PS Спуски вогнутые, сами поверхности - слегка спиральные.  ;)
Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать!

Оффлайн SASHA

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4843
  • Расположение: Киев
Re: Как точить спуски?
« Ответ #49 : 10 Март 2009, 09:52:16 »
Нихрена себе бокен... Это тренировочный нож (да и то с некоторыми знакомыми я бы в спарринг с ТАКИМИ ножами не встал - кончик слишком острый). Бокен подлиннее должен быть, в сечении - "яйцо".

З.С. Тренировочные ножи изготовленные мной на точиле (два крайних справа):