Автор Тема: 95Х18 проблема ковки заготовки  (Прочитано 7510 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн misk

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 188
  • Расположение: Сумы
исходная заготовка - Д 160 х д 120 х  h20 разрезанная на 2 полукольца
первый раз ковали в состоянии поставки, все получилось не считая единичных  мелких трещин на глубину 2-3 мм  с торца, кузнец попросил сделать термичку(отжиг), тк напряжно ковалась, сделали отжиг+ остывание с печью, из этих заготовок результат вышел еще хутший, половину из них запорол, трескалась железяка как дерево по слоям,
кое- что вышло но тоже с трещинами ,
отчего такое могло произойти и как подготовить заготовку к ковке?

 

Оффлайн Воля

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 7479
  • Расположение: Глухів
Re: 95Х18 проблема ковки заготовки
« Ответ #1 : 29 Май 2012, 19:25:11 »
Кували за допомогою чого? Чи мав коваль досвід роботи з 95Х18?

Оффлайн misk

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 188
  • Расположение: Сумы
Re: 95Х18 проблема ковки заготовки
« Ответ #2 : 29 Май 2012, 19:26:34 »
на молоте заводском, газ нагрев, ковал перед этим такие же заготовки но не прошедшие отжига

Оффлайн Воля

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 7479
  • Расположение: Глухів
Re: 95Х18 проблема ковки заготовки
« Ответ #3 : 29 Май 2012, 19:28:14 »
Можливо сила удару велика і порушення інтервалу ковки {dr}

Оффлайн leoyas

  • Слава Україні
  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 6892
  • Расположение: Іршанськ
  • Героям Слава
Re: 95Х18 проблема ковки заготовки
« Ответ #4 : 30 Май 2012, 08:17:00 »
ковал перед этим такие же заготовки но не прошедшие отжига
Це ні про що не говорить. Володя правильно запитав про досвід роботи з цією сталлю. Один раз кував - це ще не зовсім досвід, вірніше досвід, але невеликий. Ви йому скажіть краще, що:"То не Ст 3 і кувати її з одного нагріву і гепати бабкою так, що очі вилазять - моветон". Нехай, краще легеньким ударами, але довше і не з одного нагріву і не перегрівати, як Ст 3, тоді й тріщин не буде. На моєму підприємстві ковалі не кують ролики з ШХ15, аргумент - "розсипаються" {_18}. Коли люди кують низьковуглецеву сталь, то перестроїтися на щось серйозне важко.
Не сперечайтеся з росіянами. Ті, у кого є совість - самі все розуміють. Решта вже зробили свій вибір.

Нехай лани широкополі і Дніпро, і кручі стануть вам поперек горла, москалі @бучі.

"Русский мир"- це коли тебе п@здять мусора та гопники, а боятися потрібно НАТО.

 

Оффлайн Roman8

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Расположение: г. Новая Каховка
Re: 95Х18 проблема ковки заготовки
« Ответ #5 : 30 Май 2012, 13:29:12 »
Медленный прогрев, осадка давлением не глубокая + чаще подогревать. Ленька и Володя уже все обьяснили, гепает с дури оттого и трещит.

Оффлайн maksimmasik

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1003
  • Расположение: Кривой Рог
Re: 95Х18 проблема ковки заготовки
« Ответ #6 : 30 Май 2012, 13:50:24 »
Да, сильные удары и быстрое остывание это основные причины откалывания огромных кусков металла с заготовки, причем аж как буд-то взрывается. Я пока к этой сталюке приловчился не одну сотню кг запорол  {))}=)
« Последнее редактирование: 30 Май 2012, 14:00:28 от maksimmasik »

Оффлайн misk

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 188
  • Расположение: Сумы
Re: 95Х18 проблема ковки заготовки
« Ответ #7 : 30 Май 2012, 22:05:18 »
ковал он из шх- все нормально, и первые заготовки из этой стали тоже нормальные вышли, а после отжига как подменили, не думаю что он как-то по другому ее ковал и спешил, хотя кто знает,
тут еще такое дело, спрашивал у другого термиста, говорит что есть у нее cв-во   отпускная хрупкость, те интнрвал около 600-500 нужно при отжиге и остывании быстро пройти, и в песок на полное охлаждение, а при том отжиге что был сталь с печкой остывала, может в этом проблема?

Оффлайн Воля

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 7479
  • Расположение: Глухів
Re: 95Х18 проблема ковки заготовки
« Ответ #8 : 30 Май 2012, 22:10:58 »
Спитайте в терміста, яким чином зв*язані між собою відпускна крихкість і відпал?

Оффлайн misk

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 188
  • Расположение: Сумы
Re: 95Х18 проблема ковки заготовки
« Ответ #9 : 30 Май 2012, 22:14:58 »
я в этом не очень ориентируюсь, как он объяснял в этом интервале структура меняется , и его нужно быстро пройти, а получилось наоборот
вот нашел
http://sl3d.ru/slovar/o/2219-otpusknaja-hrupkost-vtorogo-roda.html

Оффлайн maksimmasik

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1003
  • Расположение: Кривой Рог
Re: 95Х18 проблема ковки заготовки
« Ответ #10 : 30 Май 2012, 22:20:25 »
misk та чеж вы в такие дебри полезли {_07}.
и первые заготовки из этой стали тоже нормальные вышли, а после отжига как подменили
Я вообще не понял что ты хотел этим сказать

Оффлайн misk

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 188
  • Расположение: Сумы
Re: 95Х18 проблема ковки заготовки
« Ответ #11 : 30 Май 2012, 22:21:47 »
в первом сообщении расписано

Оффлайн Воля

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 7479
  • Расположение: Глухів
Re: 95Х18 проблема ковки заготовки
« Ответ #12 : 30 Май 2012, 22:22:02 »
Це ж, мабуть таке явище спостерігається вже у готовій поковці. А ви ж знову її будете підігрівати до ковочних температур ((. Нехай коваль проводить ковку у міжкритичних інтервалах і не сильно тисне на педаль молота 8-).

Оффлайн misk

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 188
  • Расположение: Сумы
Re: 95Х18 проблема ковки заготовки
« Ответ #13 : 30 Май 2012, 22:40:28 »
ну если по б/реж стали судить, то тоже простой нагрев каленой норм результатов не даст(это тоже по его словам), будет так же трещать, нужно отжигать , только опять же правильно

Оффлайн Воля

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 7479
  • Расположение: Глухів
Re: 95Х18 проблема ковки заготовки
« Ответ #14 : 30 Май 2012, 22:50:21 »
Тільки із свого досвіду {_09}. Мав справу з Р5М6, Х12МФ, К110, 95Х18 без попередніх термічних обробок і після відпалу з охолоджуванням в горні- кував ручником в міжкритичних інтервалах- тріщин видимих не спостерігав ((.
 А спочатку, коли хотілось швидше, перегрівав і гупав з усієї дурі молотом 5 кг , то тріскалась на очах (_4).
Ще раз наголошую- нехай коваль легше тисне на педаль пневмомолота і дотримується температурного інтервалу ковки 8-).

Оффлайн maksimmasik

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1003
  • Расположение: Кривой Рог
Re: 95Х18 проблема ковки заготовки
« Ответ #15 : 30 Май 2012, 22:54:10 »
Если собратлись ковать каленую 95Х18, то перед ковкой ее нужно отжечь - нагрев до 850, выдержка 3 - 4 часа, в зависимости от толщины поковки и дальнейшее остывание вместе с печью.

Оффлайн misk

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 188
  • Расположение: Сумы
Re: 95Х18 проблема ковки заготовки
« Ответ #16 : 30 Май 2012, 23:31:04 »
ясно, передам, спасибо

Оффлайн leoyas

  • Слава Україні
  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 6892
  • Расположение: Іршанськ
  • Героям Слава
Re: 95Х18 проблема ковки заготовки
« Ответ #17 : 31 Май 2012, 09:23:40 »
misk: при нагріванні до ковочної температури відбувається перекристалізація. Навіть якщо сталь і окрихчилася, тобто карбіди хрома(Cr23C6) випали по межах зерен, навіть, якщо врахувати певний гістерезис(запізнення зворотнього перетворення) при нагріванні, то це лікується витримкою. Скажіть ковалю нехай перед ковкою витримає хвилин 15-20, щоб розчинити карбіди хрома, а далі кує. Тільки кує, а не гепає і все буде в ажурі, і не потрібно ні з якими відпалами мудохатися. Хоча, якщо є бажання і час...
« Последнее редактирование: 31 Май 2012, 09:30:10 от leoyas »
Не сперечайтеся з росіянами. Ті, у кого є совість - самі все розуміють. Решта вже зробили свій вибір.

Нехай лани широкополі і Дніпро, і кручі стануть вам поперек горла, москалі @бучі.

"Русский мир"- це коли тебе п@здять мусора та гопники, а боятися потрібно НАТО.

Онлайн igor.cononow

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1976
  • Расположение: Сумская область
Re: 95Х18 проблема ковки заготовки
« Ответ #18 : 31 Май 2012, 14:56:49 »
Насчет отжига перед ковкой.
у меня есть такое практическое наблюдение.
Если перед ковкой изотермически отжигать прутки Х12МФ и К110 то потом они гораздо легче куются. Трещин вообще нет , метал становится очень пластичный и и не пленится при осадки в торец.
С чем это связано не знаю.

Оффлайн Uliss

  • Шлях, що може бути пройдено - не істинний шлях
  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 15835
  • Расположение: Глобине
  • Анархіст, соціопат, мізантроп
Re: 95Х18 проблема ковки заготовки
« Ответ #19 : 31 Май 2012, 15:02:40 »
Тільки кує, а не гепає
Оце, за моїми спостереженнями, біда. Не можна сталь гепати, вона цього не любить. Ніжно треба, з певною динамікою. 8-)
Иногда свет чернее тьмы. И даже ангелы в ужасе сторонятся его…

Оффлайн leoyas

  • Слава Україні
  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 6892
  • Расположение: Іршанськ
  • Героям Слава
Re: 95Х18 проблема ковки заготовки
« Ответ #20 : 31 Май 2012, 15:22:24 »
Трещин вообще нет , метал становится очень пластичный и и не пленится при осадки в торец.
С чем это связано не знаю.
Та більше вуглецю переходить в карбіди, матриця збіднюється вуглецем і сталь кується легше, от і весь зв'язок. Як гарно й правильно покуєш, то спуски в самому кінці майже нахолодно куються і ніяких тріщин.
"Чим більше виділиш карбідів, тим легша доля коваля" {))}
Не сперечайтеся з росіянами. Ті, у кого є совість - самі все розуміють. Решта вже зробили свій вибір.

Нехай лани широкополі і Дніпро, і кручі стануть вам поперек горла, москалі @бучі.

"Русский мир"- це коли тебе п@здять мусора та гопники, а боятися потрібно НАТО.

Оффлайн Воля

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 7479
  • Расположение: Глухів
Re: 95Х18 проблема ковки заготовки
« Ответ #21 : 31 Май 2012, 17:34:49 »
.... відбувається перекристалізація..... карбіди хрома(Cr23C6) випали по межах зерен... ....певний гістерезис(запізнення зворотнього перетворення) при нагріванні...
Не умнічай :D

Оффлайн leoyas

  • Слава Україні
  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 6892
  • Расположение: Іршанськ
  • Героям Слава
Re: 95Х18 проблема ковки заготовки
« Ответ #22 : 31 Май 2012, 21:52:49 »
Провідні майстри теж не люблять людей, котрі "умнічають".
То ж вибачайте, дорогенькі, якщо щось "не того" {sm} - готовий зупинитися і розжувати, навіть і по полицях розкласти , по пунктах, за потреби... якщо вистачить освіти {dr}. Мені.
"Які Ви нєрвні, я ї..у" (с) Л. Подерв'янський.
Не сперечайтеся з росіянами. Ті, у кого є совість - самі все розуміють. Решта вже зробили свій вибір.

Нехай лани широкополі і Дніпро, і кручі стануть вам поперек горла, москалі @бучі.

"Русский мир"- це коли тебе п@здять мусора та гопники, а боятися потрібно НАТО.

Оффлайн misk

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 188
  • Расположение: Сумы
Re: 95Х18 проблема ковки заготовки
« Ответ #23 : 31 Май 2012, 22:40:32 »
все нормально, не нужно разжигать войн из-за стали как из-за женщины)

Оффлайн Воля

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 7479
  • Расположение: Глухів
Re: 95Х18 проблема ковки заготовки
« Ответ #24 : 31 Май 2012, 22:42:23 »
То  гра така {))}. Щоб я з Льоньою? Та ні в жисть (__3) {_14}. До речі, сьогодні кував Х12МФ з осажуванням в торець  на 75% ( початкові розміри заготовки 80*30*15) і проковкою спусків майже  в 1 мм ( лице ковадла побив (_23)). Не спіша, в інтервалі 850-950 град., спокійно за 6 годин 2 клиночка вистукав.  Без тріщин.
« Последнее редактирование: 31 Май 2012, 22:47:22 от Воля »