Автор Тема: алмазные пасты - как использовать?  (Прочитано 19454 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн break

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1685
  • Расположение: Київ, передмістя
  • Поки сонце зiйде - роса очi виїсть(с)
Re: алмазные пасты - как использовать?
« Ответ #25 : 24 Январь 2020, 11:05:16 »
Можливо підкажете відео.
В Гуглі забанили?
https://www.google.com/search?q=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%80+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B0%D0%BB%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B+%D0%BD%D0%BE%D0%B6&client=firefox-b-d&source=lnms&tbm=vid&sa=X&ved=2ahUKEwi5opza75vnAhWHqIsKHX1aCiAQ_AUoAnoECAwQBA&biw=1347&bih=774

Притири - дерево, текстоліт, латунь, мідь, чавун...
Дерево - будь-яке тверде. Дуб, бук, граб, ясень, акація, груша, шовковиця, самшит і т.д. і т.п.
Я навіть використовував запальничку, обгорнуту папером.

 

Оффлайн dimakole

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2014
  • Расположение: смт. Софіївка
Re: алмазные пасты - как использовать?
« Ответ #26 : 24 Январь 2020, 12:41:37 »
Зверніть увагу, кожен притир під своє зерно, а не один і той самий намазали грубим потім мілким  =)
Слава Україні

Оффлайн Jaggernayt

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Расположение: Uman
Re: алмазные пасты - как использовать?
« Ответ #27 : 26 Январь 2020, 10:21:35 »
В Гуглі забанили?
Знаєте, отаке зверхнє ставлення, не дуже гарно виглядає. Звичайно ж я перед тим як писати тут спробував знайти інформацію. Знайшов, але як це робиться я до кінця не зрозумів. З того посилання, що Ви показали, теж не нічого нового для себе не взяв, там є про заточку ножів, це мені не потрібно, у мене набір алмазних брусків до 2/3 зернистості, маю й точилку, але питання не в тому. Цікавить саме шліфування заготовки клинка.
Звичайно ж можна почати експериментувати, шукати свій шлях. Але навіщо? Форуми для того й роблять, щоб уникати лишніх гуль. У когось уже є досвід, от про нього й питаю.
Зверніть увагу, кожен притир під своє зерно,
Дякую, це я вже зрозумів.

Оффлайн Azalex

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 90
  • Расположение: Харьков
Re: алмазные пасты - как использовать?
« Ответ #28 : 08 Апрель 2020, 00:08:34 »
Лучше и эффективней алмазной пасты только более качественная алмазная паста

Можно услышать несколько рекомендаций по выбору алмазной пасты.  {dr}

Например, какая паста лучше: с маркировкой НОМГ или НВМР?
Или на маркировку вообще не смотреть?
(к ГОСТу отсылать только с пояснениями).
Стоят старые советские пасты своих денег (небольших)? Или только запорожские?
Может еще какие советы.
Спасибо.

Оффлайн VSk

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 6550
  • Расположение: Киев
Re: алмазные пасты - как использовать?
« Ответ #29 : 08 Апрель 2020, 10:27:51 »
Полтавские ИМХО лучше всех. Вышгород -  -) , Советские не пробовал.
Одна унция фактов говорит больше, чем тонна рассуждений. Мартин Ванби
Самая большая тюрьма, в которой живут люди, - это боязнь того, что подумают другие. Дэвид Айк.

 

Оффлайн break

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1685
  • Расположение: Київ, передмістя
  • Поки сонце зiйде - роса очi виїсть(с)
Re: алмазные пасты - как использовать?
« Ответ #30 : 08 Апрель 2020, 23:04:19 »
Советские не пробовал.
=полтавські.
Бо при совці алмази Полтава робила.
Львівські як на мене - не фонтан. Полтава - гуд. Запоріжжя - перший раз бачу згадування. Що, роблять?

Оффлайн Azalex

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 90
  • Расположение: Харьков
Re: алмазные пасты - как использовать?
« Ответ #31 : 09 Апрель 2020, 21:44:22 »
Или только запорожские?
Сорри, опечатка. Полтавские.

Меня вот что смущает: большинство продаваемых паст с маркировкой "Г" в конце (НОМГ, ПОМГ и т.д.)
По госту это обработка черных и цветных металлов, и не указано для нержавеек или каленого металла.
Или на маркировку не обращать внимания. Внутри все равно алмазы, лишь бы полтавские.

Оффлайн стрекач

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 520
  • Расположение: Черниговская обл.
Re: алмазные пасты - как использовать?
« Ответ #32 : 10 Апрель 2020, 08:55:31 »
Для начала купите одну баночку пасты, с зерном 60/40, с нормальным содержанием алмазов.  Больше Вам ничего лишнего пока покупать не нужно.

Оффлайн Azalex

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 90
  • Расположение: Харьков
Re: алмазные пасты - как использовать?
« Ответ #33 : 10 Апрель 2020, 22:41:54 »
есть выбор: 60\40 НОМГ или 60\40 НВМР . Какую выбрать?
Может совсем другую маркировку нужно искать? (для эффективной работы пасты по каленному металлу).
На маркировку обращать внимание?
Брать советскую или только полтавскую?
(Львовские и Вышгород не брать - я уже понял).

Хотелось бы разобраться в данном вопросе. В вопросе выбора паст.

Оффлайн стрекач

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 520
  • Расположение: Черниговская обл.
Re: алмазные пасты - как использовать?
« Ответ #34 : 10 Апрель 2020, 22:55:04 »
Лично я работаю с пастами Полтавского з-да, 60/40, с нормальным содержанием алмазов, т.е. НОМГ. Для начала, да и в дальнейшем, этой пасты вполне хватает.

Оффлайн Варяг

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Расположение: Киев
Re: алмазные пасты - как использовать?
« Ответ #35 : 21 Апрель 2020, 16:28:18 »
Можливо підкажете відео.

https://www.youtube.com/watch?v=i5jKQrIPrOY
https://www.youtube.com/watch?v=i5ef1zHbAOk
https://www.youtube.com/watch?v=7v3Phc29nOE&t=2363s   С 25 минуты.
https://www.youtube.com/watch?v=3s7429WtoL4
Мой вам первоочередной совет. Не экономьте и не скачите по зернам, чем меньше промежуток в зерне тем меньше сотрете руки выводя следы. Жесткая абразивная гигиена, очень намучался с царапками от случайно попавших алмазиков на последних стадиях полировки. Лучше всего после шлифовки на самой мелкой наждачке что у вас есть 2500 или 3000, скотчбрайт. Мягкие притиры дают менее агрессивные следы но и меньше снимает материала, жесткие наоборот. Можете для полировки сложных геометрий пользовать нанесенную пасту на бумагу зажатую в губку и сдавленная чем-то чтоб плотный контакт с клинком был. Зажимаете в это клиночек и елозите туда сюда до желаемого эффекта. Или подкладываете под бумагу что-то по мягкости чтоб клиночек всей геометрией ходил. Твердые притиры к вам придут со временем, главное понят как оно работает с повышением жесткости притира, с нанесением пасты не на сам притир а на бумагу, кожу, микрофибру и т д. Пасты вещь нужная, полезная. Из инструментальных приспособ пробовал алмазную пасту на войлоке бормашиной, на высоких оборотах греет пасту и топит жировую ( не уверен ) связку как воск, эффект мутноват даже на пасте в 0.5/0>, от пасты на офисной бумаге положенной на стол чище зеркало. Я вот в свое время очень проникся японским клинковым оружием, там полируют на свободном абразиве разных типов природных камней, а потом ещё на оксидах. Очень это у них здорово и красиво выходит. Принцип тот же что и на пастах только можно грамотно подобрав абразив вытянуть структуру если она есть. Но труд титанический учитывая что без полировки всего клинка японские клинки не заточить. При изначальных характеристиках материала склонного к рисунку выйдет очень красиво. Точильные камни думаю у всех есть, суспензию выбиваешь и в путь, только надо учитывать что связка уже не играет роли в качестве, только твердость зерна. Суспензию можно загустить добавив крахмал, удобнее чем стирать камень в кашу.  Вот пример японской полировки .
Вот по полировке в японском стиле видео. https://www.youtube.com/watch?v=ct7LOjdthYA 
Чем богаты как говориться. Сам ещё только учусь.

Оффлайн Варяг

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Расположение: Киев
Re: алмазные пасты - как использовать?
« Ответ #36 : 21 Апрель 2020, 16:49:13 »
пастами Полтавского з-да, 60/40, с нормальным содержанием алмазов, т.е. НОМГ.
Потемнела паста со временем, и связка стала густее по ощущениям, работает как раньше только пахнет теперь странно.  А 60/40 это вы с какой наждачки переходите? Я вот с 2000- 2500 на пасту 14/10, иногда с 1000, и что-то не то пальто, с одной стороны риску вроде бы снимает бодро а с другой стороны ну долговато, на мягких притирах ( Бумага офисная, подложка из дерева, из пластика, из плотного каучука) Есть ли смысл крупные зерна паст после наждачки в скажем 1000-2000? Я конечно понимаю что можно на пастах полировать и железяку из под 320 ленты гриндера, но зачем. И как по мне одним номером пасты не обойтись, особенно если без опыта. Следы от грубого зерна радовать не будут.  Даже если делаете сатин на финиш или под травление, сперва же в зеркало а потом сатинчик, да и полированное травится совсем не так как с под ленты или после грубой полировки наждачкой. Правда пока от 14/10 до 0.5/0> дойдешь, руки начинают гудеть, вечное переворачивание клинка чтоб риски от предыдущего номера снять, за то блестит зеркалит. В планах заиметь пасту 0.25/0, для самого финиша, может есть опыт с ней? Сильно чище 0.5/0? Обрабатываю обычно х12мф, 95х18, хорошо полируемые.
« Последнее редактирование: 21 Апрель 2020, 17:09:11 от Варяг »

Оффлайн стрекач

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 520
  • Расположение: Черниговская обл.
Re: алмазные пасты - как использовать?
« Ответ #37 : 21 Апрель 2020, 20:03:13 »
Я пользуюсь всего одной пастой, 60\40. Спуски снимаю эльборовой чашкой 250\200, долговато сравнительно с гриндером, за то процесс более контролируемый, да и ленты так часто не покупаю. Долго морочился с выбором притира, но в оконцовке остановился на шпоночном материале 8\12 мм. После этого притир из стабилки, и в конце притир из какого то пластика. Про него ничего толком сказать не могу, мне его товарищ подогнал, используется в рекламе.

Оффлайн Jaggernayt

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Расположение: Uman
Re: алмазные пасты - как использовать?
« Ответ #38 : 23 Апрель 2020, 18:52:56 »
Мой вам первоочередной совет.
Дуже дякую Вам за пораду, сідаю за штудіювання. Не вийшло купити пасти, пробував відшліфувати порошкову нержавійку (ді90), в кінці стали з"являтись каверни (ямки) і чим більше докладав зусиль щоб їх прибрати, тим більше їх ставало. Згодом мені підказали, що потрібно було тільки в одному напрямку шліфувати, назад не тягнути сталь а піднімати (відповідно ускладнюється і сильно затягується процес шліфування, а також збільшуються витрати наждачного паперу). Враховуючи що я на той час потратив вже понад 20 годин на шліфування, плюнув на все це діло і заворонив ржавим лаком. Результат не подобається, але принаймні сховав косяки шліфування. В цілому ніж подобається, правда потрібно було шукати темну деревину на руків"я, щоб колір дерева відповідав кольору металу, буду якось це виправляти кольорами чохла. Злий на обставини, що не зміг зробити дзеркальну поверхню. Ну та мабуть на наступному клинку буду вчитись шліфувати вірно.