Автор Тема: Делаю фултанг (много фото)  (Прочитано 24390 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4985
  • Расположение: Луганская обл.
Делаю фултанг (много фото)
« : 17 Январь 2013, 20:58:24 »
Делая очередной клиночек-фултанг решил все заснять по этапно. Это никакое не пособие по изготовлению клинка, но как бы рассказ. Большинство из этого я уже показывал в других моих темах, но чтобы не нарушать хронологию, пусть все будет с начала и до конца.
А начало как всегда - полоса каленой стали Х12МФ, шаблон и маркер:


Как видно, я обвел контур не прямо по шаблону, а оставил небольшие припуски по 3-5мм с каждой стороны:

В другой теме я уже объяснял зачем они мне нужны эти припуски: При шлифовке боковых плоскостей клинка на краях могут получится завалы. Вот их - припуски - я и сточу потом вместе с этими завалами, и останутся четкие углы.

Дальше иду к станку, ставлю на него обрезной круг и обрезаю лишнее сколько возможно:


Переставляю круг, ставлю более широкий - болгарочный/обдирочный и обтачиваю выемки в низу рукояти:


Ставлю еще другой круг и обтачиваю все остальное:

Почему я не обточил весь контур обдирочным/болгарочным? Потому что болгарочный круг сильнее прижигает металл т.к. сделан из худшего абразива. А прижоги на РК мне совсем ни к чему.

Следующим ставлю круг с наждачкой 320-кой и прохожу торец заготовки где будет РК:


Для чего? Во первых, на чище прошлифованной поверхности будет лучше видна разметка, а во вторых, потом когда будет сформирована РК и дойдет очередь до шлифовки в этом месте рикассо, то есть опасность что шлифуя торец рикассо, я задену и РК. А так как РК тоненькая, всего в 0,5мм, то запросто можно сделать яму. Поэтому я прошлифую это место сейчас.

Размечаю будущую РК:


Размечаю двумя полосами. Сначала провожу чертилкой с одной стороны, потом переворачиваю клинок и провожу с другой. Получается так:


Т.к. фултанг я решил делать с утоньшением хвостовика, то размечаю и его. На тыльнике рукояти провожу тоже две полосы, только с большим расстоянием между ними:


Теперь снова к точилу. Ставлю грубый обдирочный круг для спусков и боковых сторон. Дело в том, что у меня для спусков отдельные круги которые я больше нигде не применяю. Особенно последний круг которым я окончательно формирую спуски перед дальнейшей шлифовкой наждачками.
Как всегда, сначала стачиваю фаски:

Повторюсь, для чего они: при шлифовке спусков, самая большая вероятность прижога на краю РК, а благодаря фаскам круг хотя бы некоторое время не касается этого самого края.

И на том же кругу вывожу спуски начерно:

Последнее время стал это делать без приспособы - на весу. Нет, (предвижу что скажут: Вот и Сержант стал учиться работать без своей приспособы!), я так делаю потому что заметил, что на весу металл снимается быстрее чем когда клинок в приспособе. Объяснения этому я не нашел, но это так и зачем же тратить время если можно быстрее?
Зачем это делать сейчас? А затем, чтобы потом когда я буду шлифовать боковые стороны клинка, у меня была меньшая площадь шлифовки - следовательно и шлифоваться боковые стороны будут быстрее.

Снова ставлю обдирочный круг для общих работ: сошлифовываю окалину и делаю утоньшение хвостовика:


Опять круг для спусков и боковых сторон: вывожу плоскости. Сначала плоскости хвостовика:


Потом плоскости клинка:


И плоскости клинка сразу же шлифую кругами с наждачкой, последовательно до 600-800-ой:


Под мой сатин этого достаточно:

Разумеется, все риски от более грубого абразива должны убраться.

Дальше клинок в приспособу, круг для грубого формирования спусков на станок, и - вперед, вывожу спуски:


Сначала они ниже чем нужно и не совсем прямая верхняя линия спусков и недоработанная линия спуски/рикассо:


Но потом ставлю круг для окончательного формирования спусков, и поднимаю линию выше и подравниваю все остальное. Получается вот так:


Проверяю ширину спусков по всей длине, она должна быть равномерная (если не задумано другое).
Запоминаю размеры в этих трех местах:

Это нужно для того, чтобы когда переверну клинок в приспособе, я знал до каких размеров мне шлифовать другую сторону спусков.

Теперь спуски выведены, можно проверить симметричность снизу и сверху:


Всё сходится? Спуски имеют одинаковые размеры и симметричны? Тогда объявляю себе небольшой перекур и иду подготавливать круги с наждачками - клеить новую наждачку. Одной наждачки хватает на один клинок, на другой уже нужно переклеивать. Потому как есть у меня правило: Старая наждачка - зализанные грани и сожженая РК. Почему? Потому что старая наждачка хуже шлифует, начинаешь сильнее придавливать, и оп! - прижог, и еще оп! - дрогнула рука от напряжения и зализал угол. Поэтому лучше не полениться и наклеить новую, чем испортить клинок.
Наклеил, подготовил круги, шлифую:

Шлифую до 600-800-ой.

Теперь когда клинок отшлифован и осталось навести сатин, можно убирать те самые припуски вместе со всеми косяками:


Но сатин наводить еще рано. Сначала размечу и просверлю отверстия для штифтов и темлячной трубки. Сначала сверлю тонкими 2мм цельно-твердосплавными сверлами:


А потом рассверливаю до нужного диаметра:


Но и теперь еще рано сатинировать. Надо ведь обработать торцы клинка. Сначала сглаживаю следы от грубого круга на небольшом абразивном ролике подходящего диаметра со стороны подпальцевых выемок:


И тут же шлифую это место наждачкой:


Потом обтачиваю выпуклые стороны на круге с наждачками для общих работ:


Но от круга могут остаться всякие неровности которые потом будут некрасиво выглядеть, поэтому дополнительно шлифую обух вручную старым напильником со сточенной насечкой и приклеенной наждачкой:


И надо же убрать разметку на рикассо? Шлифую и там, уже подходящими по сечению старыми надфилями с полосочками наждачки. В данном случае это овальный надфиль:


Всё. Теперь можно наводить сатин:

Как я это делаю, я описывал в другой теме, повторяться не буду.

В результате всего этого, получил вот такой клинок:


Отредактировано по просьбе автора.
« Последнее редактирование: 14 Январь 2019, 11:55:35 от Nehai »

 

Оффлайн igorluk

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 3930
  • Расположение: Львiв
Re: Делаю фултанг (много фото)
« Ответ #1 : 17 Январь 2013, 21:08:15 »
красссссиво!
только вот не понимаю нафига утоньшение хвостовика, потом жыж проблемы с обкладками  ((

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4985
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Делаю фултанг (много фото)
« Ответ #2 : 17 Январь 2013, 21:11:22 »
Ни каких проблем с накладками. А облегчение веса - на лицо. Я в этом убедился.
А кроме того - модно :D

Оффлайн papay

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 678
  • Расположение: Черкассы
Re: Делаю фултанг (много фото)
« Ответ #3 : 17 Январь 2013, 21:12:42 »
 {_11} {_11} {_11} Спасибо за описание процесса.

Оффлайн VSk

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 6408
  • Расположение: Киев
Re: Делаю фултанг (много фото)
« Ответ #4 : 17 Январь 2013, 21:20:18 »
Спасибо. (__3)
Одна унция фактов говорит больше, чем тонна рассуждений. Мартин Ванби
Самая большая тюрьма, в которой живут люди, - это боязнь того, что подумают другие. Дэвид Айк.

 

Ark3773

  • Гость
Re: Делаю фултанг (много фото)
« Ответ #5 : 17 Январь 2013, 21:24:35 »
Спасибо, очень познавательно. И это все, с использованием одного станка, просто поразительно. =)

Оффлайн igorluk

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 3930
  • Расположение: Львiв
Re: Делаю фултанг (много фото)
« Ответ #6 : 17 Январь 2013, 21:27:10 »
А кроме того - модно :D
мейби
ну я б отверстия понасверливал бы а толщину оставил бы... ну так думаю...

Оффлайн Gekos

  • ЖеКа
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1778
  • Расположение: Івано-Франківськ
    • http://knivesmaster.blogspot.com
Re: Делаю фултанг (много фото)
« Ответ #7 : 17 Январь 2013, 21:29:15 »
Клас {_11}, а круг, з лентою для шліфовки такого ж діаметру як обдирочний для спусків?
"..пусть каждый познаёт свои способности и пусть строго судит себя, свои достоинства и пороки ". (Цицерон)
http://knivesmaster.blogspot.com/p/blog-page_9.html

Оффлайн Nicola

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Расположение: Харків
    • mail.ru
Re: Делаю фултанг (много фото)
« Ответ #8 : 17 Январь 2013, 21:31:22 »
Спасибо за фотоурок. Понравилась идея с наждачкой на старом напильнике. А на чем она клеится?

Оффлайн John

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2323
  • Расположение: Заставки Красилів Хмельницький
  • люблю любити
Re: Делаю фултанг (много фото)
« Ответ #9 : 17 Январь 2013, 21:34:05 »
 =)
Не потрібно побоюватися кінця свого життя, потрібно боятися того, що воно так ніколи і не почнеться.

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4985
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Делаю фултанг (много фото)
« Ответ #10 : 17 Январь 2013, 21:34:49 »
igorluk - с отверстиями прочность меньше чем у клиновидного

Gekos - фанерный чуть меньше - запас на стачивание обдирочного круга. Как только обдирочный сточится больше допустимого, больше фанерного, он переходит в разряд "обдирочный для предварительного шлифования", а потом и для общих работ.Фанерный не может быть больше обдирочного - иначе залижутся углы спусков.

Nicola - везде наждачку клею на двусторонний скотч

Оффлайн пгупгу

  • Шах и мат.
  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 2962
  • Расположение: Рівне
Re: Делаю фултанг (много фото)
« Ответ #11 : 17 Январь 2013, 21:36:00 »
Ай маладєц! Круто, дякую за фотофіксацію.
Голова носорога придает ножу художественный образ, а лезвие, зоб и сквозная удочка гарантируют оптимальное распределение веса

Оффлайн igorluk

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 3930
  • Расположение: Львiв
Re: Делаю фултанг (много фото)
« Ответ #12 : 17 Январь 2013, 21:37:34 »
да отвесртия в зоне рукояти... там же места много...

Оффлайн buck

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1091
  • Расположение: Черкассы
Re: Делаю фултанг (много фото)
« Ответ #13 : 17 Январь 2013, 21:39:42 »
скажите пожалуйста как так получается что круг для сатина не зализывает линию спуска, ведь абразивность доволе большая?

Оффлайн Юрий

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 7866
  • Расположение: Мариуполь
Re: Делаю фултанг (много фото)
« Ответ #14 : 17 Январь 2013, 21:44:15 »
Учитись! Точило "Темп" и вперед с песнями. Но добавлю от себя.  :) Не у всех получится, а может и совсем не получится. Сергей, руки свои в долг не дает.  :D У меня такое же точило, как у Сергея, но я пока даже и не пытался. :)

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4985
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Делаю фултанг (много фото)
« Ответ #15 : 17 Январь 2013, 21:48:20 »
да отвесртия в зоне рукояти...
Я это и имел ввиду  8-)

Оффлайн Timyr

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1595
  • Расположение: Черноморское.
Re: Делаю фултанг (много фото)
« Ответ #16 : 17 Январь 2013, 21:49:59 »
Только выключил гриндер, устал, смотрю как тут всё просто и думаю, от чего ж это я устал?
Мои работы: http://www.knife.com.ua/forum/index.php?board=740.0
Здесь можно оставить отзыв обо мне: http://www.knife.com.ua/forum/index.php?topic=36055.0

Оффлайн igorluk

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 3930
  • Расположение: Львiв
Re: Делаю фултанг (много фото)
« Ответ #17 : 17 Январь 2013, 21:50:37 »
ну и чего боятся то в плане прочности?

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4985
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Делаю фултанг (много фото)
« Ответ #18 : 17 Январь 2013, 21:51:47 »
buck - думаю ответ в том, что финиш перед сатином такой что щеткой долго не еложу. Другого объяснения не знаю  {dr}

но я пока даже и не пытался.
Почему?!! {_07}

Оффлайн leoyas

  • Слава Україні
  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 6891
  • Расположение: Іршанськ
  • Героям Слава
Re: Делаю фултанг (много фото)
« Ответ #19 : 17 Январь 2013, 21:52:29 »
Це вам не фармазолити в різних темах (_22) (_22) (_22)
Оце так Майстер-клас!!! {_11} {_11} {_11}


з.і.: може розвінчаю деякі устої та легенди, але таки прокоментую:
при шлифовке спусков, самая большая вероятность прижога на краю РК
полоса каленой стали Х12МФ
Сталі з такою лігатурою тих припалень не бояться абсолютно ;), принаймні в межах декількох десятків секунд. Аби не до червоного :). Якщо до синього і у відразу у воду, то нічого з тією сталлю не станеться. ШХ15 при короткочасних до 300оС нагріваннях не встигає відпуститися, то що там про Х12МФ говорити ;)
Не сперечайтеся з росіянами. Ті, у кого є совість - самі все розуміють. Решта вже зробили свій вибір.

Нехай лани широкополі і Дніпро, і кручі стануть вам поперек горла, москалі @бучі.

"Русский мир"- це коли тебе п@здять мусора та гопники, а боятися потрібно НАТО.

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4985
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Делаю фултанг (много фото)
« Ответ #20 : 17 Январь 2013, 21:55:25 »
igorluk - не берусь спорить, но мне кажется что если убрать одинаковое количество металла высверливанием и сошлифовкой на клин, то клин будет прочнее. Если все равно прочности просверленного клинка будет достаточно, то - хорошо.
Да, есть еще одно - сошлифовать каленую сталь проще чем просверлить столько отверстий.

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4985
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Делаю фултанг (много фото)
« Ответ #21 : 17 Январь 2013, 21:59:52 »
Сталі з такою лігатурою тих припалень не бояться абсолютно

Лёня, две пословицы: "Береженого Бог бережет" и "Лучше перебдеть, чем недобдеть" - согласен со мной?  {_14} И есть еще третья: "-Я спалю РК, я такой... -Да, да, он спалит, он может"  :D

Winwolf

  • Гость
Re: Делаю фултанг (много фото)
« Ответ #22 : 17 Январь 2013, 22:01:24 »
Я вот чего не понял, как ты на токарнике отверстия просверлил?

Оффлайн igorluk

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 3930
  • Расположение: Львiв
Re: Делаю фултанг (много фото)
« Ответ #23 : 17 Январь 2013, 22:02:32 »
насчет этого
Цитировать
сошлифовать каленую сталь проще чем просверлить столько отверстий
оно таки да
но насчет результата... ну будет утоншенный, говорите с накладками проблем не будет - это значит либо клеем зальете - что не айс таки либо накладки будете подганять - что тоже очень хлопотно... да не знаю, лично я б пробовал сверлить таки чем шлифовать.

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4985
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Делаю фултанг (много фото)
« Ответ #24 : 17 Январь 2013, 22:17:06 »
либо клеем зальете
Что заливать???  В чем проблема подгонки накладок к клиновидному хвостовику?