Автор Тема: ХВГ/9ХС  (Прочитано 5561 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vavasik

  • Гость
ХВГ/9ХС
« : 17 Декабрь 2013, 19:55:28 »
Насколько трудна ХВГ в ковке(диаметр 20/22).Боясь испортить материал наши кузнецы не берутся за инструментальные стали.
9ХС (диаметр 70) здесь надо поработать,а на маленьком диаметре {23}
Печь на коксе,может кто подскажет как её  (_4)

 

Оффлайн igor.cononow

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1976
  • Расположение: Сумская область
Re: ХВГ/9ХС
« Ответ #1 : 17 Декабрь 2013, 20:02:02 »
ХВГ и 9ХС , в ковке ни чем не отличаются от ШХ15. Куются легко и приятно. После Х12Мф вобще пластилин.
А вот после ковки Р18 и Р6М5 = пластилином Х12МФ кажется.  (_4)  ;)

Оффлайн Wlad

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 3458
  • Расположение: Закарпатская обл.
Re: ХВГ/9ХС
« Ответ #2 : 17 Декабрь 2013, 20:11:53 »
+мульйон

Оффлайн krotv

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 75
  • Расположение: г.Запорожье
Re: ХВГ/9ХС
« Ответ #3 : 19 Декабрь 2013, 22:21:18 »
Загляни в "библиотеку",я недавно сбрасывал туда инструкции кузнечного цеха.В ковке мягкая,прикольная,если нету термопары-формула одна;цвет=температура.P.S. А у мну на работе р18-это перекур.

Оффлайн igor.cononow

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1976
  • Расположение: Сумская область
Re: ХВГ/9ХС
« Ответ #4 : 20 Декабрь 2013, 13:52:15 »
Цитировать
P.S. А у мну на работе р18-это перекур.
А вы вручную Р18 куете или на молоте?

 

Оффлайн krotv

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 75
  • Расположение: г.Запорожье
Re: ХВГ/9ХС
« Ответ #5 : 20 Декабрь 2013, 15:32:47 »
На молоте.

Оффлайн igor.cononow

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1976
  • Расположение: Сумская область
Re: ХВГ/9ХС
« Ответ #6 : 20 Декабрь 2013, 15:34:41 »
А я вручную. Вот и ощущения разные.

Оффлайн krotv

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 75
  • Расположение: г.Запорожье
Re: ХВГ/9ХС
« Ответ #7 : 20 Декабрь 2013, 19:33:51 »
Да ,плохо без молота. Попробую и я в рукопашную на неделе если время будет. (__3)

vavasik

  • Гость
Re: ХВГ/9ХС
« Ответ #8 : 21 Декабрь 2013, 22:27:49 »
А извините за не скромный вопрос*есть разница нынешнего проката с прокатом 80/90 ых?Особенно интересует Р18//6.
9ХС мы получали  из свежего-отлично
ХВГ несталкивался
отличия беру из за проблем с термообработкой.

Оффлайн igor.cononow

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1976
  • Расположение: Сумская область
Re: ХВГ/9ХС
« Ответ #9 : 21 Декабрь 2013, 22:50:43 »
Цитировать
А извините за не скромный вопрос*есть разница нынешнего проката с прокатом 80/90 ых?Особенно интересует Р18//6.
Есть конечно, советский прокат стабильнее по составу.

Оффлайн krotv

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 75
  • Расположение: г.Запорожье
Re: ХВГ/9ХС
« Ответ #10 : 22 Декабрь 2013, 19:12:27 »
vavasik друже,поверь-если прокат з-да дсс,то его качество ничуть не хуже.Если раньше лили на канаву сразу,то теперь только через установку УПК и далее вакууматор,а это огромный плюс в плане отсутствия неметаллических включений и усреднения химических элементов.Ну а основные параметры передела для быстрорезов изменились в лучшую сторону после установки ковочной машины РКМ.Утверждения не голословные,т.к. начинал работу сталеваром в 91году а уволился в 2013. С ув.

romeo1987

  • Гость
Re: ХВГ/9ХС
« Ответ #11 : 23 Март 2014, 16:20:48 »
ХВГ і 9хс куются не погано по відношеню бистрореза і х12,но є одне НО,ХВГ більш схильне до мікротрищин ніж х12,тому відносьтесь до хвг серйозніш,100% знаю що пишу.

Оффлайн homosapiens_ww

  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 719
  • Расположение: Николаевская обл. Первомайск на Буге
Re: ХВГ/9ХС
« Ответ #12 : 16 Июнь 2015, 10:30:23 »
НО,ХВГ більш схильне до мікротрищин... тому відносьтесь до хвг серйозніш,
в чому заключається серйозність відносин до ХВГ?
(найшо джерельце де є ХВГшка - взяв один пруток 25 на пробу - лежить чекає поки начитаюсь літератури і порад)

Оффлайн Toxa

  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 791
  • Расположение: Лохвиця
Re: ХВГ/9ХС
« Ответ #13 : 16 Июнь 2015, 11:16:35 »
homosapiens_ww Кувати ХВГ треба акуратно, сильно не перегрівати, сильно не протягувати за один нагрів, бо мікротріщини з"являються на поверхні. Вручну ХВГ мабуть запороти важко якщо не перегрівати, а на пресі після неакуратної проковки вона вся вкривається павутиною мікротріщин.

Оффлайн homosapiens_ww

  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 719
  • Расположение: Николаевская обл. Первомайск на Буге
Re: ХВГ/9ХС
« Ответ #14 : 16 Июнь 2015, 12:46:12 »
ні пресу ні молота...так ручничок 2 кг і бажання....
я чомусь думав наоборот - нижній поріг повище підняти (чим в шх)
на практиці - який робочий діапазон?

Оффлайн Toxa

  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 791
  • Расположение: Лохвиця
Re: ХВГ/9ХС
« Ответ #15 : 16 Июнь 2015, 13:06:21 »
Та робочий діапазон по книжці, в мене зимою проблема була, при розковці тріщини йшли значно сильніше, боїться перепадів температур. Я прикупив собі сталі, думаю літом розкувати купку щоб і на зиму вистачило.

romeo1987

  • Гость
Re: ХВГ/9ХС
« Ответ #16 : 16 Январь 2016, 22:13:50 »
Сам дуже часто сталкуюсь з цею проблемою на таких сталях як ХВГ,9ХС,ШХ15,У10 і незнаю в чому проблема,кую не вручну а на молоті.Відковав полоску,зробив отжиг,прошліфував ніби все нормально,трищин ніяких не видно.Закалку роблю несам,даю термістам на завод,а вот після закалки начинаються проблеми,на плоскошліфувальному легенько пробілюю,а там капец {_18} полоска вся в мікро трищинках,при малєйшому ударі ломається пополам,що інтересно що в середині трищини нема вона ніби якась поверхнева.Даже не знаю чому так виходить,можливо мало часу тримають на отпуску післля ТО.Може хтось знає причину,поділітесь знанями (_3)

Оффлайн Wlad

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 3458
  • Расположение: Закарпатская обл.
Re: ХВГ/9ХС
« Ответ #17 : 16 Январь 2016, 22:36:27 »
Вони там є після ковки а при ТО вони просто збільшуються до видимих.

romeo1987

  • Гость
Re: ХВГ/9ХС
« Ответ #18 : 17 Январь 2016, 10:20:56 »
коли є в них мікротрищина,то після закалкі на масно зломати по трищині буде видно що там колір метала не сірий а другий,видно що там було попадання масла або ще чогось.А так коли ломаю то взагалі нічого не видно,все однорідного сірого кольору,структура однорідна без потемнінь,трищинкі ніби якісь поверхневі!

Оффлайн Воля

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 7479
  • Расположение: Глухів
Re: ХВГ/9ХС
« Ответ #19 : 17 Январь 2016, 10:40:09 »
Ну якщо  тріщини виникають під час термообробки, то може терміста змінити?

Оффлайн Cynic

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 19274
  • Расположение: Днепр
  • Nihil habeo, nihil curo.
Re: ХВГ/9ХС
« Ответ #20 : 23 Январь 2016, 00:23:49 »
Може хтось знає причину
Без качественного фото излома - "к телепатам!" ©
Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать!

Оффлайн Инструментальщик

  • Сергей
  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 584
  • Расположение: Запорожье
  • Термообрабатываю сталь
Re: ХВГ/9ХС
« Ответ #21 : 27 Январь 2016, 00:22:33 »
Може хтось знає причину
Шлифовочные трещины.
Возможные причины: абразивный круг слишком высокой твёрдости, большая подача, высокая скорость шлифования.

Если шлифуете с эмульсией - попробуйте без эмульсии, у меня когда был твёрдый круг - помогло, сошлифовало даже старые трещины.
+38-067-77-222-10 Сергей
Viber
WhatsApp
Telegram

Оффлайн Cynic

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 19274
  • Расположение: Днепр
  • Nihil habeo, nihil curo.
Re: ХВГ/9ХС
« Ответ #22 : 27 Январь 2016, 08:38:20 »
Не зная рисунка трещин - это только одно из предположений.

В данной ситуации может помочь капиллярная дефектоскопия.


Метод прост и дёшев. "На коленке", можно обойтись и без специальных индикаторов - может сгодиться чуть даже просто фломастер, спиртовые чернила, ярко окрашенния морилка, ...
Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать!

buka23

  • Гость
Re: ХВГ/9ХС
« Ответ #23 : 27 Январь 2016, 11:02:44 »
а можно подробнее про методику? очень интересно! или в гугл?)

Оффлайн Cynic

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 19274
  • Расположение: Днепр
  • Nihil habeo, nihil curo.
Re: ХВГ/9ХС
« Ответ #24 : 27 Январь 2016, 12:43:05 »
По словам "капиллярная дефектоскопия" гугл выдаст всё, и даже ещё больше. ;)

Вкратце и доходчиво - да хоть здесь.
Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать!