Автор Тема: Виготовлення пакетів берести, туторіал  (Прочитано 9318 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Inngland

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 71
  • Расположение: Волгоград, Россия
Re: Виготовлення пакетів берести, туторіал
« Ответ #50 : 28 Март 2017, 23:45:09 »
Про чередование слоев вдоль/поперек понятно. А как лучше складывать лицевые и задние стороны: белое к темному, белое к темному ... (1) или белое к белому, потом темное к темному, и так далее (2)?

 

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 6578
  • Расположение: Київ - Бровари - Шостка
Re: Виготовлення пакетів берести, туторіал
« Ответ #51 : 29 Март 2017, 09:18:44 »
Я складываю как на рис.1.
Но, думаю, это не принципиально... Главное выдерживать однотипное чередование, дабы на готовом пакете не было "выбивающихся из общего строя" полосок бересты - сильно в глаза бросается на готовом изделии.
Белого, кстати, там мало остается, я писал в теме выше, что всё что легко отслаивается с белой части сошкребаю ножом.
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
Nehai's stabwood&bone
Сергій Одіяненко in Fasebook

Оффлайн маньяк

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 3072
  • Расположение: г.Киев
Re: Виготовлення пакетів берести, туторіал
« Ответ #52 : 29 Июнь 2017, 18:52:44 »
Вопрос к знатокам:
после правильной варки, расслоение по слоям должно пропасть?
Поясню: береста похожа на стопку папиросной бумаги, много тонких слоев, которые "скатываются"
После варки она становится монолитом???

У меня не стала, продолжает "скатываеться". Не правильно сварил?
З повагою!

Оффлайн Алексей-13

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 664
  • Расположение: Киев
Re: Виготовлення пакетів берести, туторіал
« Ответ #53 : 29 Июнь 2017, 20:40:19 »
расслоение по слоям должно пропасть?
Нет. У меня не пропала (и не только у меня). После варки монолитом НЕ становится. Надо делать сквозной монтаж на стяжку, или как проставку из пакета. Но готое изделие интересное по тактильным ощущениям и по свойствам. Я еще покрыл льняным маслом потом, оно не впитывается, но верхний слой становиться блестящим.

Онлайн Лука

  • Володимир
  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 5045
  • Расположение: Кам'яний Брід- Кельн
  • Человеку надо мало, чтоб искал и находил.....
Re: Виготовлення пакетів берести, туторіал
« Ответ #54 : 29 Июнь 2017, 21:03:39 »
 Я, з своїх спостережень помітив, що слої не зварюються в моноліт, якще не прибрати верхній паперово-білий шар. Я збирав біле до білого. Кажуть, що якщо навпаки, то склейка міцніша.
О вкусах не спорят. По вкусам судят.

 

Оффлайн Земледелец

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1088
  • Расположение: Украина, Запорожье - Польша, Седльце.
Re: Виготовлення пакетів берести, туторіал
« Ответ #55 : 29 Июнь 2017, 21:44:02 »
То что скатывается, нужно убирать. Я убирал верхний слой и варил, сварилось в монолит.
Иногда, чтобы сделать шаг вперед, нужен хороший пинок в зад!!!

Оффлайн маньяк

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 3072
  • Расположение: г.Киев
Re: Виготовлення пакетів берести, туторіал
« Ответ #56 : 29 Июнь 2017, 21:58:59 »
На каждой пластинке в отдельности скатывал белый слой, перед варкой. Для очистки.
Проблема в том, что скатывается ВСЕ, до нуля. {sm}
И монолитом не стало. Не доварил?
Хочу на рукоять спиннинга попробовать. Вот и интересно, как будет на токарнике обрабатываться и торцеваться?.
З повагою!

Оффлайн Земледелец

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1088
  • Расположение: Украина, Запорожье - Польша, Седльце.
Re: Виготовлення пакетів берести, туторіал
« Ответ #57 : 29 Июнь 2017, 22:22:05 »
Внимательно прочитайте тему полностью, Nehai очень подробно всё описал и если полностью следовать инструкции, то всё получится. Я варил по времени ± один час, через каждых 15 минут плотно поджимал барашки. За время варки брусок сел примерно на четверть, держится крепко, не расслаивается.
В токарник я бы не рискнул его ставить, либо всё-таки стянул бы брусок шпилькой.
Иногда, чтобы сделать шаг вперед, нужен хороший пинок в зад!!!

Оффлайн маньяк

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 3072
  • Расположение: г.Киев
Re: Виготовлення пакетів берести, туторіал
« Ответ #58 : 29 Июнь 2017, 22:30:24 »
Если-бы не перечитал тему раза два-три и не следовал Всем указаниям.
То не решился-бы здесь спрашивать и выглядеть...
Стянуть шпилькой лишним таки не будет.  8-) =)
З повагою!

Оффлайн Земледелец

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1088
  • Расположение: Украина, Запорожье - Польша, Седльце.
Re: Виготовлення пакетів берести, туторіал
« Ответ #59 : 29 Июнь 2017, 23:00:18 »
У меня всё получилось  {_11}, причину Вашей неудачи я не могу понять  ((.
Иногда, чтобы сделать шаг вперед, нужен хороший пинок в зад!!!

Оффлайн Алексей-13

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 664
  • Расположение: Киев
Re: Виготовлення пакетів берести, туторіал
« Ответ #60 : 29 Июнь 2017, 23:01:01 »
В токарник ставят в стянутом виде. Сам не пробовал, но на другом форуме есть тема о подобном, там изготовляли рукоять для стамески из пакета бересты. Всё получилось.
ЗЫ: в монолит из пакета бересты не верю, по крайней мере ни у меня, ни в моём окружении такого не получилось.

Оффлайн Земледелец

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1088
  • Расположение: Украина, Запорожье - Польша, Седльце.
Re: Виготовлення пакетів берести, туторіал
« Ответ #61 : 29 Июнь 2017, 23:24:51 »
Ну понятно что сдуру можно и ... сломать, но для этого нужно приложить значительное усилие, так как выше описывали у меня не было.
Иногда, чтобы сделать шаг вперед, нужен хороший пинок в зад!!!

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 6578
  • Расположение: Київ - Бровари - Шостка
Re: Виготовлення пакетів берести, туторіал
« Ответ #62 : 30 Июнь 2017, 10:25:08 »
...слої не зварюються в моноліт, якщо не прибрати верхній паперово-білий шар
Точно. {y}
Я писал ранее:
Белого, кстати, там мало остается, я писал в теме выше, что всё что легко отслаивается с белой части сошкребаю ножом.
Если белый слой соскоблить - все сваривается в монолит. Но соскабливать надо только белый слой, который слоится. Там его немного, пару "десятых" мм.
И не забывать подтягивать гайки на пакете в процессе варки. {aaa}

Я збирав біле до білого. Кажуть, що якщо навпаки, то склейка міцніша.
Я збираю перехрестно - Ответы #50-51.

Я не использую бересту тоньше 1 мм - очень много слоёв набирать приходится, и тонкая как раз соскабливаеся до дыр и до "нуля".
И толще 3 мм не беру - толстая береста ломкая при предварительной обработке: порезка, скобление, пробивка/сверление отверстий.
Поясню: береста похожа на стопку папиросной бумаги, много тонких слоев, которые "скатываются"
Если у Вас такая ситуация, то Вы скорее всего взяли слишком токую бересту.

в монолит из пакета бересты не верю, по крайней мере ни у меня, ни в моём окружении такого не получилось.
Да всё там получается. Если точно следовать моей инструкции в стартовом посту темы. Ну и читать всю тему - уточняющие вопросы.
Ну, готовый пакет бересты, это, конечно, не брусок дерева, но по слоям не расслаивается и не ламается.

Сделать можно что угодно, надо только "вникнуть" и понять принцип. {_21}

Когда следующий раз буду готовить и варить, постараюсь снять видео. 
« Последнее редактирование: 30 Июнь 2017, 10:29:48 от Nehai »
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
Nehai's stabwood&bone
Сергій Одіяненко in Fasebook

Оффлайн маньяк

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 3072
  • Расположение: г.Киев
Re: Виготовлення пакетів берести, туторіал
« Ответ #63 : 30 Июнь 2017, 16:29:09 »
Если у меня кусочек сырой бересты, толщиной 1,5- 1,7мм., скатывается слоями практически в ноль. То хреновая береста?
Ничего не пойму, что-то.
Я не говорю, что она сама скатывается, нужно помогать. Но все-же структура слоистая.
З повагою!

Оффлайн Земледелец

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1088
  • Расположение: Украина, Запорожье - Польша, Седльце.
Re: Виготовлення пакетів берести, туторіал
« Ответ #64 : 30 Июнь 2017, 16:33:39 »
Она и есть по своей структуре слоистая. Снимать нужно верхний слой, который самый белый и снизу тоже нужно чистить до бересты.
Береста нормальная у Вас.
« Последнее редактирование: 30 Июнь 2017, 16:37:22 от Земледелец »
Иногда, чтобы сделать шаг вперед, нужен хороший пинок в зад!!!

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 6578
  • Расположение: Київ - Бровари - Шостка
Re: Виготовлення пакетів берести, туторіал
« Ответ #65 : 30 Июнь 2017, 16:42:27 »
Ну и фиг на неё, что слоистая. Верхний слой, самый верхний, который белый, сухой и обветренный соскабливаем, и усё. Всё не надо скатывать, береста и есть много-много тоненьких "полуодеревеневших" слоев, каждый из которых когда-то был самым верхним (наружным) и самым белым.
Я тут подумал... Возможно Вы недостаточно стягиваете при варке. Гляньте на мои фото в стартовом посту - пластина 4 мм аж угибается по углам, при том, то размер этих пластин примерно 45х60 мм... Всего. Представляете как надо стягивать? {_26-}
Только я сначала режу на прямоугольники, потом эти прямоугольники подчищаю, потом пробойником отверстия делаю => в приспособу и можно варить.
Сырая береста лучше для работы - не хрупкая. Сильно сухая, напротив может давать трещину при пробивании отверстий.

Пока думал да писал уже Земледелец почти то же сказал. (__3)
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
Nehai's stabwood&bone
Сергій Одіяненко in Fasebook

Оффлайн маньяк

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 3072
  • Расположение: г.Киев
Re: Виготовлення пакетів берести, туторіал
« Ответ #66 : 30 Июнь 2017, 16:57:49 »
Вот это уже дело.
Вполне возможно, потому, как просело меньше чем на 50% (где-то 25-30).
Сильнее пассатижами не смог утянуть. Схожу пожалуй за ключом на рынок.

Дякую!!!
З повагою!

Оффлайн Земледелец

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1088
  • Расположение: Украина, Запорожье - Польша, Седльце.
Re: Виготовлення пакетів берести, туторіал
« Ответ #67 : 30 Июнь 2017, 17:00:00 »
маньяк, обращайте внимание на уточняющие {_26-} вопросы в теме, там тоже много интересного есть.
Спасибо Nehaiю  {con} за туториал! Благодаря этой теме у меня с первого раза получилось сварить качественные бруски.
Иногда, чтобы сделать шаг вперед, нужен хороший пинок в зад!!!

Оффлайн Земледелец

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1088
  • Расположение: Украина, Запорожье - Польша, Седльце.
Re: Виготовлення пакетів берести, туторіал
« Ответ #68 : 30 Июнь 2017, 17:04:36 »
маньяк, пакет и должен просесть примерно на 25-30%, он не просядет на 50% и более.
Иногда, чтобы сделать шаг вперед, нужен хороший пинок в зад!!!

Оффлайн маньяк

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 3072
  • Расположение: г.Киев
Re: Виготовлення пакетів берести, туторіал
« Ответ #69 : 30 Июнь 2017, 17:08:18 »
Закручуємо поки крутиться без великих зусиль
Вот что запутало!
Представляете как надо стягивать?
А потом это... {aaa}
З повагою!

Оффлайн Nehai

  • Это Вам не это...
  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 6578
  • Расположение: Київ - Бровари - Шостка
Re: Виготовлення пакетів берести, туторіал
« Ответ #70 : 30 Июнь 2017, 17:13:50 »
Сильнее пассатижами не смог утянуть.
Фу ты!  {^shock}
Пасатижи "в топку". Конечно ключём!!! Нужно даже два - одну гайку держите, вторую крутите. Можно крутить стазу обе навстречу. Только следите, чтобы пакет не перекосился.
Уменьшение высоты я точно не считал, но больше трети первоначальной высоты и меньше половины.

"Без великих зусиль" - это для одного этапа подтяжки. Когда пакет снова проварится гайки снова подтягиваются легко. Да и усилие плоскогубцами и усилие ключами немного по разному ощущаются - ключом ведь стягивать на порядок легче и удобнее.
Надо понимать всю глубину наших глубин... © прапорщик Казаков,"ДМБ"
Nehai's stabwood&bone
Сергій Одіяненко in Fasebook

Оффлайн маньяк

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 3072
  • Расположение: г.Киев
Re: Виготовлення пакетів берести, туторіал
« Ответ #71 : 30 Июнь 2017, 17:16:47 »
Понял-понял, буду перепробовать.
 =) {_14}
З повагою!

Оффлайн Земледелец

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1088
  • Расположение: Украина, Запорожье - Польша, Седльце.
Re: Виготовлення пакетів берести, туторіал
« Ответ #72 : 30 Июнь 2017, 17:27:40 »
Уменьшение высоты я точно не считал
Я тоже не считал, то я примерно написал, но в половину пакет точно не сядет. Я затягиваю барашками, но кручу воротком и сильно, а пасатижами гайку нереально затянуть.
Иногда, чтобы сделать шаг вперед, нужен хороший пинок в зад!!!

Оффлайн маньяк

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 3072
  • Расположение: г.Киев
Re: Виготовлення пакетів берести, туторіал
« Ответ #73 : 30 Июнь 2017, 17:30:08 »
И все-же вернусь в начало:
после правильной варки перестает скатываться? кто-нибудь проверял?
З повагою!

Оффлайн Земледелец

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1088
  • Расположение: Украина, Запорожье - Польша, Седльце.
Re: Виготовлення пакетів берести, туторіал
« Ответ #74 : 30 Июнь 2017, 17:40:50 »
Я не проверял. А зачем Вам это? Вы ведь всёравно будете ставить на конце рукояти спиннинга заглушку, да и в начале тоже  :).
Иногда, чтобы сделать шаг вперед, нужен хороший пинок в зад!!!