Автор Тема: Намудрил с закалкой  (Прочитано 1213 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Стечкин

  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 997
  • Расположение: Крым, Украина
Намудрил с закалкой
« : 11 Май 2016, 17:46:38 »
Приветствую уважаемое сообщество.
Надо было мне закалить пару болванок из инструментальной стали, и потерпел я в этом деле полное фиаско. Понимаю что напартачил, прошу умного совета по этому поводу.
Суть в следующем: купил немаркированную железяку, по словам продавца вроде 9хс, отжег в горне, остыла в том же горне вместе с ним, потом калил. Одну железяку калил на магнит, т. е. когда перестала магнититься еще чуток подержал и в горячее масло. Вторую железяку калил по цвету. Цвет примерно как морковка (не знаю как назвать) и тоже в горячее масло. После отжиг у жены в духовке 200 градусов на 2 часа. Та железка что калил на магнит треснула вдоль, а та, что на цвет - вообще пошла по пи.... После удара молотком рассыпалась. Понимаю что легированные стали не калятся на магнит да и вообще надо уметь, но приходилось мне калить клинок из 9хс именно на магнит и все было путем, калил углеродку и подшипник точно так же.... а тут  ((
Продавец чесно предупреждал, что не уверен в марке стали, а кусок этот я сам взял, он был самый подходящий мне по размеру. Да, и еще такое: сырая болванка напильником берется трудновато и на изломе видно мелкое зерно, а болванка после "закалки" напильником пилится легко, зерна на изломе вообще не видно, просто матовая поверхность.
Недокалил? Перекалил-пережег или еще что? Или проще найти термиста толкового?





Дооформил: поправил размеры и по ссылкам, и превью.
Правда на фото резкость не на изломе, а на "ковре". {sm}
{bu}
« Последнее редактирование: 21 Июль 2016, 17:55:27 от Cynic »
Вынимайте широкие ножи!
Точите их на черном камне!..

 

Оффлайн Gipson

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1373
  • Расположение: Запорожская обл.
Re: Намудрил с закалкой
« Ответ #1 : 11 Май 2016, 19:33:39 »
После отжиг у жены в духовке 200 градусов
Отпуск.
Понимаю что напартачил, прошу умного совета по этому поводу.
а) нужно знать марку стали/материала
б) в зависимости от марки стали и толщины заготовки, подобрать температуру закалки и время выдержки и на что проводить закалку, вода/масло.
Можно найти термиста, но все равно он задаст вопрос о материале. Все упирается в сам материал, который нужно закалить.
 По искре можно определить что за материал, но это нужно быть достаточно опытным.

Оффлайн FRITZ

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1943
  • Расположение: Киев
  • состав+структура=свойства
Re: Намудрил с закалкой
« Ответ #2 : 19 Май 2016, 09:02:47 »
Цитировать
Можно найти термиста, но все равно он задаст вопрос о материале.

 Я никогда не берусь термообрабатівать железяки неизвестного химсостава...
 Чтобы не слушать потом разговоры: "ты дурак, ничего не умеешь, испортил заготовку, гони деньги!"...

Оффлайн Стечкин

  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 997
  • Расположение: Крым, Украина
Re: Намудрил с закалкой
« Ответ #3 : 19 Май 2016, 17:54:48 »
Я никогда не берусь термообрабатівать железяки неизвестного химсостава...
 

Наверное самое правильное  {dr}
Попытка, как говорится, была не пытка. Очень уж руки чесались.
Спасибо.  =)
Вынимайте широкие ножи!
Точите их на черном камне!..