Автор Тема: Первый опыт сварки нержавейки.  (Прочитано 1448 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виталий279

  • Местный
  • ***
  • Сообщений: 850
  • Расположение: Кривой Рог
  • smirnov2@ukr.net
Первый опыт сварки нержавейки.
« : 11 Август 2016, 17:40:39 »
Добрый вечер.
У меня вопрос (поиском пробовал) сварка нержавейки инвертором.
Опыта сварочных работ - нет.
На приёмке металлолома была приобретена нержавейка толщиной 3мм не известной марки , магнитится , по искре не 40х13.
Было желание сварить коробок. Перед этим попробовал приварить к обычному прокату - всё супер получилось ( УОНИ 3мм).
А сегодня вырезал по размерам, поправил углы взял электрод по нержавейке 2мм думаю по прихватываю - дудки дуга не горит. 
Беру УОНИ добавляю ток тоже не смог зажечь, пару раз вроди вот получилось.
Был с ночи уставший плюнул - ушёл отдыхать.
Что делаю не так , на что обратить внимание.
Заранее спасибо за советы.
С уважением Виталий.   

Технической теме не место в "Трёпе". Переношу.
« Последнее редактирование: 12 Август 2016, 11:42:17 от Nehai »
Меня можно найти здесь https://www.facebook.com/profile.php?id=100002648961423

 

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 4905
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Первый опыт сварки нержавейки.
« Ответ #1 : 11 Август 2016, 17:57:12 »
Что с полярностью?

Оффлайн vobler

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 7041
  • Расположение: г Сумы
  • Время создает нас
Re: Первый опыт сварки нержавейки.
« Ответ #2 : 11 Август 2016, 18:44:12 »
Чето сложновато, берется электрод по н/ж и нормально варится? 40х тоже отлично варится  ((,  в розетку включили аппарат ?

Оффлайн Виталий279

  • Местный
  • ***
  • Сообщений: 850
  • Расположение: Кривой Рог
  • smirnov2@ukr.net
Re: Первый опыт сварки нержавейки.
« Ответ #3 : 11 Август 2016, 18:57:50 »
ХА - ХА -Ха
В розетку включал, но автомат вводной забыл включить.

 Сержант
Пробовал менять на 2-ке результат ещё хуже.
Обычно так называемый "+" инвертора на держатель.
Меня можно найти здесь https://www.facebook.com/profile.php?id=100002648961423

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 4905
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Первый опыт сварки нержавейки.
« Ответ #4 : 11 Август 2016, 19:09:13 »
Электроды сухие? Сила тока норм?
А если попробовать опять вернуться к обычным не нержавеющим электродам и металлу, проблема исчезает? Судя по тому, что уонькой с обычным металлом проблем не было, дело не в самом сварочнике, а электроде или токе (полярность, сила). Попробовать другие нерж.электроды - пожалуй последнее что могу посоветовать. У меня было когда промокшие и потом хорошо высушенные нерж.электроды отказывались держать нормальную дугу и часто липли.

 

Оффлайн Виталий279

  • Местный
  • ***
  • Сообщений: 850
  • Расположение: Кривой Рог
  • smirnov2@ukr.net
Re: Первый опыт сварки нержавейки.
« Ответ #5 : 11 Август 2016, 19:24:30 »
 Сержант
УОНИ - обычные не нержа, ими варил и к прокату.
Для 2-ки ставил ток около 60 ампер.
Буду пробовать подбирать режимы на кусочке.
Спасибо за ответы.
Меня можно найти здесь https://www.facebook.com/profile.php?id=100002648961423

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 4905
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Первый опыт сварки нержавейки.
« Ответ #6 : 12 Август 2016, 23:45:17 »
Всё же попробуйте еще другие нерж.электроды.

Оффлайн expertlviv

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 48
  • Расположение: Україна Львів
Re: Первый опыт сварки нержавейки.
« Ответ #7 : 13 Август 2016, 15:38:39 »
Обычно так называемый "+" инвертора на держатель.
Якраз навпаки !!! "-" на на електрод. А "+" на корпус. В загальному треба враховувати що струм тече від - до + . Тому коли хочете акуратний шов то треба дивитись щоб наче електрод перетікав до основи металу. А от коли метал ржавий і дуже кородований тоді можна і дати - інвертора на масу аби було наче очищення поверхні металу. але шви в такому випадку апскудні получаються.

Оффлайн Виталий279

  • Местный
  • ***
  • Сообщений: 850
  • Расположение: Кривой Рог
  • smirnov2@ukr.net
Re: Первый опыт сварки нержавейки.
« Ответ #8 : 13 Август 2016, 16:48:18 »
Добрый день.
Сегодня таки
  включил аппарат в розетку
И спалил все электроды которые были в гараже, но те по нержавейке горели хуже всего.
Пришлось увеличивать привычные токи на 20-25% только тогда добился устойчивой дуги.
Еxpertlviv
Электроды марки УОНИ-13/55 и электроды марки УОНИ-13/55СМ предназначены для ручной дуговой сварки особо ответственных металлоконструкций . Сварка во всех пространственных положениях, кроме вертикального сверху вниз, постоянным током обратной полярности.
С уважением Виталий.

Меня можно найти здесь https://www.facebook.com/profile.php?id=100002648961423

Оффлайн Terios

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 152
  • Расположение: Мариуполь
Re: Первый опыт сварки нержавейки.
« Ответ #9 : 13 Август 2016, 19:50:16 »
Сегодня так же столкнулся  с проблемой  сварки  нержавейки.заготовки 4 мм для мангала.купил на  рынке электроды 3 мм по 4 грв.но предлагали и по15.так вот менял полярность и так и эдак, не выходит ни фига!завтра  возьму на  пробу по15.да,на работе на промышленном аппарате эти электроды варили очень хорошо, а дома на инверторе совсем не варят.

Оффлайн vobler

  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 7041
  • Расположение: г Сумы
  • Время создает нас
Re: Первый опыт сварки нержавейки.
« Ответ #10 : 13 Август 2016, 21:38:12 »
Даже интересно становится, я лично с таким вопросом ни разу не встречался. Варю инвертором все , н/ж сталь до 2 мм нормально варит,1,5 прихватываю, дальше аргон.

Оффлайн expertlviv

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 48
  • Расположение: Україна Львів
Re: Первый опыт сварки нержавейки.
« Ответ #11 : 14 Август 2016, 10:38:42 »
Апарат апарату рознь. Багато залежить від самої будови інвертора. На ключах звичайних чи на IGBT-них. Несуча частота шимки і звичайно від ВАХ (вольт-амперної характеристики), жорстка чи звичайна (плавна, різка чи помірна). Особливо це впливає при MAG зварці, ну і MIG, також. Тому порівнювати промисловики і хобійні апарати то якби не зовсім адекватно.

Оффлайн Shtef

  • Активный участник
  • **
  • Сообщений: 322
  • Расположение: г.Глухов
Re: Первый опыт сварки нержавейки.
« Ответ #12 : 14 Август 2016, 16:44:35 »
Читайте характеристику металла ,не все сплавы варятся .   {_17}

Оффлайн break

  • Бывалый
  • ****
  • Сообщений: 1283
  • Расположение: Київ, передмістя
  • Поки сонце зiйде - роса очi виїсть(с)
Re: Первый опыт сварки нержавейки.
« Ответ #13 : 14 Август 2016, 17:20:07 »
Варяться всі. Будь-яка нержавіюча сталь вариться будь-яким електродом. Хоч по чугуну. Друге діло, що потім, після зварювання, шов може обсипатись або тріснути.
Топікстартер жаліється не на шов, його рівномірність, міцність чи т.п., топікстартер жаліється на те, що не може запалити дугу. А тут причин всього дві - не правильний струм і не свіжі/сирі електроди. Деякі інвертори не дають змоги варити електродами, які розраховані на постійний струм, хоч і мають його на виході. Причина - не той нахил характеристики (замала напруга х.х.), пульсації, невідповідність сили струму написаної і реальної.
До речі, деякі обмазки на електродах, особливо на спеціальних, типу нержавіючих - одноразові. Тобто, після відсирівання сушити нема сенсу, "потяг пішов".

Оффлайн Cynic

  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 19277
  • Расположение: Днепр
  • Nihil habeo, nihil curo.
Re: Первый опыт сварки нержавейки.
« Ответ #14 : 14 Август 2016, 20:47:30 »
Судя по фразе "Беру УОНИ добавляю ток тоже не смог зажечь" - скорее дело не в электродах.

А поскольку "Перед этим попробовал приварить к обычному прокату - всё супер получилось ( УОНИ 3мм)" - может нужно инвертор проверить на исправность? {dr}
Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать!

Оффлайн Terios

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 152
  • Расположение: Мариуполь
Re: Первый опыт сварки нержавейки.
« Ответ #15 : 14 Август 2016, 21:05:09 »
Вернулся с так сказать с дачи,докладываю. Утром заехал на рынок, прикупил немецких электродов, тех что по 15.Ну что ,варят как при прямой так и при обратной полярности как по маслу.Разница только в первом случае лучше для наплавки, во втором как бы металл растекается.Так что в моем случае все зависило от электродов.

Оффлайн Виталий279

  • Местный
  • ***
  • Сообщений: 850
  • Расположение: Кривой Рог
  • smirnov2@ukr.net
Re: Первый опыт сварки нержавейки.
« Ответ #16 : 14 Август 2016, 21:24:40 »
скорее дело не в электродах.
Нет дело не в электродах.
Дело в опыте, а вернее в его отсутствии.
Обычно ставил для 3-ки УОНИ-13/55 ток 80А все нормально.
Для этого материала пришлось увеличить до 105А и всё равно поджиг вялый.
При этом на пластине который использовал как стапель (лист 12мм сталь45 ) этот же электрод уверенно горит при 80А.
Мало того вокруг шва темное пятно - как выгорело защитное покрытие, на это обратил внимание ещё прошлый раз.
По этому протирал растворителем места сварки.
Terios - можно марку за 15  (_3)
С уважением Виталий.
Меня можно найти здесь https://www.facebook.com/profile.php?id=100002648961423

Оффлайн Cynic

  • Global Moderator
  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 19277
  • Расположение: Днепр
  • Nihil habeo, nihil curo.
Re: Первый опыт сварки нержавейки.
« Ответ #17 : 14 Август 2016, 21:52:13 »
При этом на пластине который использовал как стапель (лист 12мм сталь45 ) этот же электрод уверенно горит при 80А.

Мало того вокруг шва темное пятно - как выгорело защитное покрытие

И обычная сталь - не слишком хороший проводник (хуже раз в 10 по сравнению с медью), а нержавейка - тем более. + растёт с повышением температуры. (А если попалось что-то похожее на ХН35ВТ - ещё печальнее. ()))

=> нужно максимально обеспечить хорошую "массу" (например - прижать к "стапелю" поближе к шву).


А пятно - ну, и нержавейка окисляется при сварке. Потом нужно сошлифовать или протравить спец. пастами. Иначе будет корродировать.
Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать!

Оффлайн Виталий279

  • Местный
  • ***
  • Сообщений: 850
  • Расположение: Кривой Рог
  • smirnov2@ukr.net
Re: Первый опыт сварки нержавейки.
« Ответ #18 : 15 Август 2016, 19:43:16 »
Terios - спасибо за фото
По маркировке электроды Fox SAS4-A 318 - однако BОHLER (Бельгия).
С уважением Виталий.
Меня можно найти здесь https://www.facebook.com/profile.php?id=100002648961423

Оффлайн Виталий279

  • Местный
  • ***
  • Сообщений: 850
  • Расположение: Кривой Рог
  • smirnov2@ukr.net
Re: Первый опыт сварки нержавейки.
« Ответ #19 : 23 Август 2016, 14:03:42 »
Добрый день.
Так как  BОHLER не было пришлось удовлетворится Frunze.
Конструкция кое как была сварена.
Зачищу швы проверю на герметичность, покажу.
Буду дальше учится.
С уважением Виталий. 
Меня можно найти здесь https://www.facebook.com/profile.php?id=100002648961423