Автор Тема: Пара клинков Arntz. Помогите советом.  (Прочитано 1937 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Azalex

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 90
  • Расположение: Харьков
Сделал (ободрал) пару клиночков из пилы Arntz.
ТТХ: Рабочая часть (от кончика до рикассо) - 77, Ширина клинка - 10, Толщина в обухе -2,4.
Сведение 0,3-0,4 (насколько смог померять).



1. Не великовато ли сведение на такой стали и для такой формы клинка для нормального реза?
2. Чем и как лучше делать финиш спусков на этой стали (сейчас 120 лента)?


 

Оффлайн Cynic

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 19274
  • Расположение: Днепр
  • Nihil habeo, nihil curo.
Re: Пара клинков Arntz. Помогите советом.
« Ответ #1 : 19 Январь 2017, 23:25:37 »
1. Не великовато ли сведение на такой стали и для такой формы клинка для нормального реза?
Речь никогда не идёт о "стали". Всегда - о "физике стали".

Что касается "нормального реза" - судя по описанию - угол спусков около 14°. Что достаточно адекватно для сведения в незаточенные 0.05, с залинзовкой с 1.5-2 мм от РК на ~25° на РК.

(Да, это и не для кухни [там углы спусков явно меньше], и не для силовых работ по дереву [там спуски обычно около 25°].)

2. Чем и как лучше делать финиш спусков на этой стали (сейчас 120 лента)?
Как всегда - "точка перехода абразивов" - в зависимости от размеров карбидного зерна. До него (крупнее его) - чем угодно. Потом - где-то до 600-1200-2400 - карбид кремния. Окончательно - в зависимости от "арсенала", навыков и предпочтений. Но с зерном не твёрже карбида кремния. IMHO.


Напрашиваются варианты или "степного стиля" (куда входит и "бычаг"), или что-то с стиле раннего Bill Burke:



Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать!

Оффлайн Azalex

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 90
  • Расположение: Харьков
Re: Пара клинков Arntz. Помогите советом.
« Ответ #2 : 20 Январь 2017, 11:16:46 »
Спасибо за развернутый ответ.
А можно немного уточнить (для тех кто в танке).

Перемерял угол спусков, 8° на сторону, итого 16°.

для сведения в незаточенные 0.05
- тут совсем непонятно.

с залинзовкой с 1.5-2 мм от РК на ~25° на РК
Я так понял ширину заточки в 1,5-2 мм свести линзой с выходом в 25° на РК. Правильно?
Линзой еще не умею затачивать, хватит простой заточки в 25°?

в зависимости от "арсенала", навыков и предпочтений
Здесь у меня совсем все плохо.
Наверно надо перефразировать вопрос и разделить его на 2.
1. В связи с тем, что готовое изделие (клинок в ноже) будет корродировать (покрываться пленкой окислов), до какого размера зерна/гритности его имеет смысл шлифовать?
2. Поскольку для шлифовки еще ничего нет, то что стоит приобрести, т.е. чем шлифовать?
Исходя из
где-то до 600-1200-2400 - карбид кремния
и темы http://www.knife.com.ua/forum/index.php?topic=56060.0 где сказано
И способ не допустить "целлюлита" мне известен только один: повышение жесткости абразивного инструмента. Чтобы он [принудительно] формировал форму поверхности, а не "следил за ней".
Т.е. нужно использовать камни, притиры [лучше металл/стекло/камень, а не дерево/пластик], и, тем более, не шкурку, бумагу или вообще "мягкие" носители (от вулканита до войлока/фетра/тряпок).
правильно я понимаю, что надо использовать порошок карбида кремния на твердом притире?
А можно ли использовать заточные камни, например белую алюмокерамику(как пример) для шлифовки спусков?

Оффлайн Cynic

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 19274
  • Расположение: Днепр
  • Nihil habeo, nihil curo.
Re: Пара клинков Arntz. Помогите советом.
« Ответ #3 : 20 Январь 2017, 12:46:38 »
для сведения в незаточенные 0.05
- тут совсем непонятно.

Ну... сводить в 0 при 16° - это "некоторый экстремизм" - вряд-ли при работе с деревом кромка это выдержит. (Сырое - да, но сухое - почти наверняка - нет.)
Но сгонять спуски в чистый 0 - неизбежная потеря ширины (при заточке/создании фаски [под 25°]), а оставлять 0.3+ = "дубово".

Линзой еще не умею затачивать, хватит простой заточки в 25°?
Думаю, что да.
Строй будет немного более нежным (немного другое распределение нагрузки), но думаю, что практичным.

А что касается заточки в линзу - ну... Простая заточка "в одну грань" - это первый шаг к линзе. ;)
Второй шаг - заточка в 2  грани. (Создать вторую грань по месту ребра заточки в 1 грань... Под углом - промежуточным/средним между 16° и 25°. [~20°. Потом - грань между 20° и 25° - это уже почти линза...])
...  ;)

1. В связи с тем, что готовое изделие (клинок в ноже) будет корродировать (покрываться пленкой окислов), до какого размера зерна/гритности его имеет смысл шлифовать?
Вероятнее всего правильный ответ будет: "не важно".

(Корродировать будет по-любому. Но полировка даёт таки некоторую дополнительную антикоррозионную стойкость, + быстрорез таки от "косого взгляда" не ржавеет.  ;) Естественно, зависит и от того, какой будет "ежедневный" уход. Мой нынешний ежедневный нож из какой-то углеродки - уже который год "не теряет лица" с финишем примерно на "тупые 1000 грит".)

А можно ли использовать заточные камни, например белую алюмокерамику(как пример) для шлифовки спусков?
Да, по-моему.
« Последнее редактирование: 20 Январь 2017, 12:51:31 от Cynic »
Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать!

Оффлайн Reger

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1269
  • Расположение: Киев
Re: Пара клинков Arntz. Помогите советом.
« Ответ #4 : 20 Январь 2017, 13:03:00 »
А можно ли использовать заточные камни, например белую алюмокерамику(как пример) для шлифовки спусков?


Но я бы не стал этого делать. Я пробовал алюмокерамикой на 1500 и 3000. долго,нудно а эфект не тот.  Не надо!!! Используйте их по назначению 
"Позови меня степь позови меня поле, позови меня лес и крутой бережок, я рожден чтобы жить словно птица на воле"

 

Оффлайн Cynic

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 19274
  • Расположение: Днепр
  • Nihil habeo, nihil curo.
Re: Пара клинков Arntz. Помогите советом.
« Ответ #5 : 20 Январь 2017, 13:08:07 »
Ну, многое ведь зависит и от плотности связки?

И, естественно, никто не предлагает переходить сразу с 120 на 1200? ;)
Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать!

Оффлайн Reger

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1269
  • Расположение: Киев
Re: Пара клинков Arntz. Помогите советом.
« Ответ #6 : 20 Январь 2017, 13:14:05 »
Я шлифовал бумагами до 1200 потом попробовал 1500 керамикой замахался. Алюмокерамика белая работает нежно с маслом.
Мне проще бумагой до 2500 дойти. Чем заточными камнями шлифовать..
"Позови меня степь позови меня поле, позови меня лес и крутой бережок, я рожден чтобы жить словно птица на воле"

Оффлайн Cynic

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 19274
  • Расположение: Днепр
  • Nihil habeo, nihil curo.
Re: Пара клинков Arntz. Помогите советом.
« Ответ #7 : 20 Январь 2017, 13:19:28 »
бумагами до 1200 потом попробовал 1500 керамикой замахался.
Ну, это может быть легко объяснимо.
Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать!

Оффлайн Azalex

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 90
  • Расположение: Харьков
Re: Пара клинков Arntz. Помогите советом.
« Ответ #8 : 20 Январь 2017, 23:54:04 »
Спасибо за ответы.

Потом - грань между 20° и 25° - это уже почти линза...]
А как потом скруглить переходы между гранями?

Я шлифовал бумагами
Я так понимаю вы наждачную бумагу клеите на двухсторонний скотч на ровную твердую пластину?

правильно я понимаю, что надо использовать порошок карбида кремния на твердом притире?
Или все таки алмазная(титановая?) паста?

Оффлайн Reger

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1269
  • Расположение: Киев
Re: Пара клинков Arntz. Помогите советом.
« Ответ #9 : 21 Январь 2017, 00:07:40 »
Купите бумагу KLINGSPOR  карбид кремния. Прошлифуйте клинки до 2000 и протравить в ХЖ или азотке с динатуратом.(1 лит воды дестилированой , 30 .азотки и 120 динатуратом. )

Или же шлифовать  до 1000 и потом электролизом протравить на фактуру 

« Последнее редактирование: 21 Январь 2017, 00:16:55 от reger »
"Позови меня степь позови меня поле, позови меня лес и крутой бережок, я рожден чтобы жить словно птица на воле"

Оффлайн Cynic

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 19274
  • Расположение: Днепр
  • Nihil habeo, nihil curo.
Re: Пара клинков Arntz. Помогите советом.
« Ответ #10 : 21 Январь 2017, 19:47:28 »
А как потом скруглить переходы между гранями?
При "нетвёрдой" руке - это происходит автоматически. ;)
Но при этом архиважно просто не завалить угол на РК выше заданного.
Остальное, в залинзовке заточки - должно "самопоняться".
(В крайнем случае - наводящий вопрос: почему [при описанной выше стратегии выбора углов] размеры граней "3-3-3-спуски" -  говно, а "3-5-7-спуски" очень хорошо?)

на двухсторонний скотч
На двусторонний скотч - можно хоть на палец клеить.
А мне, для повышения жесткости системы не раз приходилось наждачку расслаивать втрое/впятеро и прижимать к стеклянной полосе...

Или все таки алмазная(титановая?) паста?
Не знаю, какая такая "титановая", но в алмазах/эльборах я уверен: только до -2/-3 последнего удвоения зерна...
Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать!

Оффлайн Azalex

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 90
  • Расположение: Харьков
Re: Пара клинков Arntz. Помогите советом.
« Ответ #11 : 24 Январь 2017, 18:09:58 »
Всем спасибо  {tnx}.
Буду пробовать.