Автор Тема: Неудачная закалка. Подскажите как исправить  (Прочитано 1707 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dedal303

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Расположение: Прилуки
Здравствуйте.

Попал в руки кусок рессоры. Пришло в голову сделать кукри. Первый раз делаю нож. Захотелось сделать своими руками. Форум читаю почти каждый день уже год. Судя по втулке от автомобиля ТАТА. Сталь 60с2а, судя по тому что нарыл в гугле.
Нагрел в дровяном котле  до красного свечения и заготовка остывала вместе с котлом.
После нагревал и выравнивал. Вырезал болгаркой контур. Вывел черновые спуски сведение где то 1.5-2 м. Обух 9 мм.
Пришло время закалки. обмазал обух жаростойким герметиком. Нагрел до тех пор пока перестал брать магнит и в ведро с водой.
Ничего не повело нигде не треснуло, но часть обведенная красным не закалилась. Надфиль свободно грызет. В остальном по режущей кромке не берет. Стекло царапает той частью что ближе к рукояти.
Подскажите пожалуйста как исправить, то есть перекалить?
Сразу нагревать и калить, ил какие нибудь процедуры производить перед этим?
Или выбросить?
И почему могло не закалится в том месте? Большое количество метала, в том месте,  или недогрел до нужной температуры?


       




 

Оффлайн uniteks715

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 236
  • Расположение: ukraine,chervonograd
но часть обведенная красным не закалилась.
Таке буває коли обмазку заблизько до рк нанести або дуже товстим шаром.
 Зробіть відпал і знову закаліть.

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4985
  • Расположение: Луганская обл.
И почему могло не закалится в том месте?
Либо недогрев, либо металл там успел остыть пока пробовали магнитом да переносили в воду.
Да,  {mem} а почему в воду, а не масло? Рессорно-пружинные марки калят на масло.

Оффлайн Dedal303

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Расположение: Прилуки
Клинок был в обмазке, в масле скорость охлаждения меньше, метал толстый под обмазкой думал что передаст тепло на кромку и она не закалится. Масло приготовил 5 л МС-20. Передумал в последний момент когда ужу грел клинок. 5 литров масла достаточно?

Підскажіть, як краще зробити відпал?

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4985
  • Расположение: Луганская обл.
Из первого сообщения я понял, что только обух был в обмазке.

По режимам ТО, сейчас наши кузнецы заглянут в тему, посоветуют как лучше.

 

Оффлайн uniteks715

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 236
  • Расположение: ukraine,chervonograd
Для відпалу потрібно нагріти до 840С витримати для рівномірності прогріву і студити з пічкою до 600С дальше на повітрі. Так як робили теж можна "Нагрел в дровяном котле  до красного свечения и заготовка остывала вместе с котлом"

Оффлайн Dedal303

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Расположение: Прилуки
Может не так выразился вот граница обмазки гдето 4-5 мм было


Оффлайн uniteks715

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 236
  • Расположение: ukraine,chervonograd
Повірте таке буває через обмазку

Оффлайн was56

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 370
  • Расположение: Львів
Судячи по останьому малюнку обмазка була далеко від ружучої кромки і не повинна була вплинути на закалку ріжучої кромки. Це скоріш за все нерівномірний прогрів, або вигорів вуглець. Я би пробував відпалити і загартувати з 850 градусів (малиновий колір в темному приміщенні ) на підігріте масло і відпуск десь біля 200 градусів.