Автор Тема: Как разметить линию РК на быстрорезах?  (Прочитано 2929 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей-13

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 665
  • Расположение: Киев
Столкнулся с такой проблемкой: не получается начертить линию РК на заготовке из быстрореза. Вроде по теории всё понятно, зарисовуем заготовку маркером и чертим среднюю линию (по сути убираем лишнюю краску в нужном месте). Но не рисует, зараза ничего. Менял маркеры, фломастеры, даже штемпельную краску использовал. Менял то, чем чертить: от штангенциркуля и насадки на него для разметки, до кусочков заостренного победита...
При этом, легко это же проделывается (с положительным результатом) на менее твёрдых сталях, например на 95х18.
Кто чем размечает быстрорез?

 

Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1939
  • Расположение: днепр
Re: Как разметить линию РК на быстрорезах?
« Ответ #1 : 01 Июнь 2017, 17:16:38 »
А у вас победит не чертит? Наверное это не правильный победит, постарайтесь найти что-то мелкозернистое из твердосплава (типа ВК6ОМ) что сможет держать остроту на малых углах заточки. Как вариант- использовать для этого современные цельные фрезы малого диаметра (сломанные) или ещё чего подобного.

Оффлайн Алексей-13

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 665
  • Расположение: Киев
Re: Как разметить линию РК на быстрорезах?
« Ответ #2 : 01 Июнь 2017, 17:25:54 »
А у вас победит не чертит
Чертит, конечно, даже риску можно оставить на клинке, но вот линию РК по краске отказывается :( Сам удивлялся...
использовать для этого современные цельные фрезы малого диаметра (сломанные)
Из чего?

Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1939
  • Расположение: днепр
Re: Как разметить линию РК на быстрорезах?
« Ответ #3 : 01 Июнь 2017, 17:37:03 »
Ну вот такие как пример-

У них дело в том что твердосплав мелкозернистый, хорошо остроту держит. Но дорогие достаточно чтобы новую перетачивать, но сломанную- вполне. Или свёрла из победита (цельные) как вариант. А то и вообще- попробуйте поверхность торца заготовки матировать ( бруском поелозить хаотично) потом маркером закрасить, а потом уже размечать.

Оффлайн FRITZ

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1943
  • Расположение: Киев
  • состав+структура=свойства
Re: Как разметить линию РК на быстрорезах?
« Ответ #4 : 01 Июнь 2017, 17:43:51 »
Цитировать
не получается начертить линию РК на заготовке из быстрореза.

 Можно клинок выточить и без разметки РК. Конечно может это неправильно, но я например никогда этого не делаю.
 Я размечаю спуски только на плоскостях заготовки.
 Клин рассчитываю геометрически на бумаге. Угол задаю на гриндере при помощи угломера.
 Всегда всё выходит отлично. 

 

Оффлайн стрекач

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 522
  • Расположение: Черниговская обл.
Re: Как разметить линию РК на быстрорезах?
« Ответ #5 : 01 Июнь 2017, 22:20:06 »
Ну это уже не просто твердая рука, а скала. :D Не любой так сможет. Лично я попробовал один раз, и больше не рискую.
По поводу разметки. Если клинок при обработке ставился вдоль ленты гриндера, риску можно и не заметить, даже  на фломастере. Я практически всегда перед разметкой прохожусь поперек будущей РК наждачным диском на липучке. Малейшее касание разметчиком прекрасно видно. 8-)

Оффлайн FRITZ

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1943
  • Расположение: Киев
  • состав+структура=свойства
Re: Как разметить линию РК на быстрорезах?
« Ответ #6 : 01 Июнь 2017, 22:28:24 »
 
Цитировать
это уже не просто твердая рука

  Да нет, это работа на приспособе.

Оффлайн Алексей-13

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 665
  • Расположение: Киев
Re: Как разметить линию РК на быстрорезах?
« Ответ #7 : 02 Июнь 2017, 09:16:31 »
ukt, стрекач, понял, спасибо. Поелозить, а потом чертить попробую сразу.
FRITZ, Да, можно и не чертить, я так для себя "на руках" несколько клинков сделал, но когда знакомым делаешь, как-то хочется получше ужЕ :)  Приспособа изготавливается. Думал, пока она изготавливается, начерчу-ка я линию, и буду на руках точить, ан нет, не всё так просто с быстрорезами оказалось.

Оффлайн YVM

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 2867
  • Расположение: Киев

Оффлайн Алексей-13

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 665
  • Расположение: Киев
Re: Как разметить линию РК на быстрорезах?
« Ответ #9 : 02 Июнь 2017, 10:09:41 »
Да, понял, резец ВК наше всё. Но всё же непонятно, почему краска не сцарапалась от того же победита. Ну пусть он "дебелую" риску не нарисовал, но краску то мог стереть? Или там такой тонкий слой, она въедается в металл, что сцарапывается только с ним?

Оффлайн O.Phesun

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 301
  • Расположение: Bucha
Re: Как разметить линию РК на быстрорезах?
« Ответ #10 : 02 Июнь 2017, 10:34:01 »
а стеклорезом алмазным не получится?
Извините, O.Phesun, но вы забанены и поэтому не можете использовать систему личных сообщений.
"Достал подколками - 2 недели для подумать. Будешь и дальше строить из себя дурачка - распрощаемся навсегда" - это был текст от 22.02.2017 Таки прощаемся, ибо таки достал окончательно. . Фес, Де бабло моє?)

Оффлайн YVM

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 2867
  • Расположение: Киев
Re: Как разметить линию РК на быстрорезах?
« Ответ #11 : 02 Июнь 2017, 10:36:07 »
Если линия РК обрабатывалась грубым абразивом вдоль линии, то этой риски просто может не быть видно, как суслика. Перешлифовать  РК перпендикулярно плоскости и повторить попытку. Краска не может на столько проникнуть в металл, чтобы ее не возможно было поцарапать.   

Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1939
  • Расположение: днепр
Re: Как разметить линию РК на быстрорезах?
« Ответ #12 : 02 Июнь 2017, 11:27:32 »
Но всё же непонятно, почему краска не сцарапалась от того же победита. Ну пусть он "дебелую" риску не нарисовал, но краску то мог стереть? Или там такой тонкий слой, она въедается в металл, что сцарапывается только с ним?
-Возможно дело в краске (Не с военного ли завода краска, может ей ракеты красили???)! Попробуйте хорошо заточить нож и покрасить рк этой краской, возможно она вьестся в металл кромки и нож перестанет тупиться. Так же как вариант- дело в заточке чертилки, там острие получилось не игольное симметричное, а как бы лопаточкой, и эффективно царапает не во всех направлениях- попробуйте переточить (с осмотром в сильную линзу). И если не получиться- то как вариант покрасить и чертилку, пускай чудо-краска и в победит вьедается (и там посмотрим кто кого зацарапает). В любом случае держите в курсе событий- очень интирестно развитие.

Оффлайн Алексей-13

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 665
  • Расположение: Киев
Re: Как разметить линию РК на быстрорезах?
« Ответ #13 : 02 Июнь 2017, 12:28:07 »
Хм, в "Улыбнуло" пожалуй надо :)
Краску я имел ввиду: от маркера (разных цветов), штемпельную краску.
Ну и ещё имел ввиду, что этим же самым маркером закрасил, а потом спокойно прочертил чертилкой на 95х18. Ну там видно, что с краской снялся и металл немножко.
И, краска смывается с металла легко (жесткой щеткой).
Смывается легко, но сошкрябывается очень трудно :)
ЗЫ: шутки-шутками, но как я понял, победит тоже должен быть заточен определенным образом, чтобы долго чертить на твердом металле, иначе происходят микросколы и он быстро перестаёт работать. Вроде как у меня несколько победитовых насадок для токарных резцов.

Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1939
  • Расположение: днепр
Re: Как разметить линию РК на быстрорезах?
« Ответ #14 : 02 Июнь 2017, 12:50:13 »
Ну в моём посту за №12 шутки конечно есть, но вот насчёт контроля заточки чертилки- это не шутка.Кстати это можно и вполне тактильно проверять ведя кончиком по поверхности ногтя и одновременно медленно вращая, если есть явная несимметрия- то почуствуете.По победиту- опять же, лучше по возможности мелозернистый твердосплав (последние буквы маркировки М или ОМ (мелкое зерно, или особо мелкое)- лучше будет держать тонкую заточку.
По маркерам- когда надоело покупать новые и пользоваться плохо пишущими старыми (капая туда спирт и мирясь с разбавленной краской) потратился один раз и купил бутылочку чернил для маркеров, теперь проблем с маркерами у меня нет. И смываются они неплохо спиртом и другой органикой. Ещё лучше американская синяя краска для разметки, но стоит дорого и проблемно доставать.

Оффлайн Алексей-13

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 665
  • Расположение: Киев
Re: Как разметить линию РК на быстрорезах?
« Ответ #15 : 04 Июль 2017, 21:03:47 »
Всё же решил довести это дело хоть до какого-то результата.
Нашлась некая латунная заготовка, похожая на ту, что из поста YVM. По этому же образцу и решил сделать приспособу. Вышло корявенько, но цель была хоть что-то получить. Купил тонкий стержень из ВК6, всё приладил, но... результата не получил. На перпендикулярно ободранной заготовке остается едва видимый след... Видать ВК6 супротив Р6М5 не шибко... Выхода вижу два, либо математика и приспособа, либо чем-то нарисовать эту самую линию, ну ,например, тонким маркером... или гелевой ручкой...

Оффлайн стрекач

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 522
  • Расположение: Черниговская обл.
Re: Как разметить линию РК на быстрорезах?
« Ответ #16 : 04 Июль 2017, 21:44:44 »
Математика это по моему авантюра, по крайней мере в моем случае. Малейшие отклонения при постройке гриндера и при развороте клинка на другую сторону получается шо попало. Но это уже Вам решать.
А по поводу твердосплава - тут что то не то. {kh} Чудес не бывает. Лично я работал с Р18 (61ед.), ДИ103мп (64ед.), из пилы Арнтц только десятка два клинков сделал, ни разу проблем с разметкой не было. (( С начала размечал циркулем с напайками,  (у токарей стрельнул), потом была узкая приспособа для разметки и на конец сделал широкую. На всех были напайки разных типов, брались от фонаря, никогда даже не заморачивался над этим. -)

Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1939
  • Расположение: днепр
Re: Как разметить линию РК на быстрорезах?
« Ответ #17 : 04 Июль 2017, 22:41:28 »
Точно чётта не то, или заточка хромает, или ещё чего...Для лучшей видимости черты- перед разметкой закрасьте торец чёрным маркером- сильно поможет. И по твердосплаву- лучше таки мелкозернистый- с м или ом.

Оффлайн Yatlook

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 81
  • Расположение: Киевская обл, Буча.
Re: Как разметить линию РК на быстрорезах?
« Ответ #18 : 04 Июль 2017, 22:42:35 »
   Действительно, на быстрорезах процарапать яркую хорошо заметную линию тяжело. Я царапал онную на заготовке из старой советской проходной фрезе таким себе плиткорезом с твердосплавной напайкой. Затачивал плипкорез на зеленом мелкозернистом круге и отчетливой линии не получил. Точил проверяя себя штангелем: промерял в самом верху, половина толщины заготовки плюс половина сведения РК. Дошел до нужной цифры - перевернул заготовку и точил до проектного сведения РК.
  На х12мф линия получается куда более заметной...

Оффлайн DMITNIK

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 665
  • Расположение: Запорожье
  • 0661189885
Re: Как разметить линию РК на быстрорезах?
« Ответ #19 : 04 Июль 2017, 23:53:49 »
Можно решить проблему химическим способом - покрыть будущую РК тонким слоем парафина или воска, тонкой иглой поцарапать линию и капнуть обыкновенного йода. При должной сноровке в полчаса можно уложиться.

Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1939
  • Расположение: днепр
Re: Как разметить линию РК на быстрорезах?
« Ответ #20 : 04 Июль 2017, 23:59:59 »
Тогда уж можно обработать медным купоросом и по слою меди начертить что угодно.

Оффлайн DMITNIK

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 665
  • Расположение: Запорожье
  • 0661189885
Re: Как разметить линию РК на быстрорезах?
« Ответ #21 : 05 Июль 2017, 01:17:38 »
Тоже вариант!

Оффлайн Алексей-13

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 665
  • Расположение: Киев
Re: Как разметить линию РК на быстрорезах?
« Ответ #22 : 06 Июль 2017, 20:53:12 »
Пошел по второму кругу, решил попробовать, всё что здесь советовали, но остановился на первой же пробе :)
Купил чертилку ВК8, взял черный(!) маркер, помазал им торец заготовки и тотчас же попробовал провести чертилкой... И о, чудо, увидел отчетливый след от чертилки!!! Теперь осталось придумать как закрепить чертилку (или заготовку)...
Спасибо всем! Черту получил, аж легче дышать стало :)
Сухой остаток: заготовка Р6М5, заготовка обработана грубым абразивом перпендикулярно плоскости РК, черный маркер, чертилка ВК8 - отчетливо видна линия будущей РК.
ЗЫ: на синем маркере (который так часто показывают в видео) так отчетливо черту не видно...

Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1939
  • Расположение: днепр
Re: Как разметить линию РК на быстрорезах?
« Ответ #23 : 06 Июль 2017, 21:09:39 »
Этот самый "синий маркер"- случайно не на забугорных видео? Если да-то знайте что это может быть их маркерная спецкраска для разметки по металлу, и она отличается от обычных маркеров "по бумаге" как небо и земля.Кроме того твердосплав с индексом о или ом таки лучше, а чтобы маркер (даже чёрный) был таким же чёрным всегда прикупите для него бутылочку чернил для маркера, лично у меня это сняло кучу проблем при разметке.
Теперь осталось придумать как закрепить чертилку (или заготовку)...
Спасибо всем! Черту получил, аж легче дышать стало :)
-Дышите хлупше, будет лехше! ;) Чертилка в виде ручки-карандаша? Тогда её можно по простому в тиски зажимать под углом а лезвие по губкам тисков возюкать.Это колхоз, но быстро...А так- вариантов очень много можно придумать.

Оффлайн Алексей-13

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 665
  • Расположение: Киев
Re: Как разметить линию РК на быстрорезах?
« Ответ #24 : 06 Июль 2017, 21:48:32 »
Этот самый "синий маркер"- случайно не на забугорных видео?
Вроде видео наше, но справедливости ради стоит сказать, что надписи на нем на кирилице не заметил, посему...
По твердосплаву поспрашиваю, не сомневаюсь в вашем опыте.
Чернила для маркера тоже поспрашиваю, самому интересно, что это.
Чертилка в виде ручки-карандаша
Да. Оказалась удобная из всех, что у меня было. Там впаян стержень из ВК8, более 10 мм длиной, т.е. его можно затачивать.
Тиски? Хм, а почему бы и нет, на попробовать - самый раз.
Спасибо.