Автор Тема: Что я делаю не так?  (Прочитано 2605 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Valerio

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 393
  • Расположение: Кривой Рог
Что я делаю не так?
« : 21 Ноябрь 2017, 21:08:48 »
Подскажите,пожалуйста.
У меня при работе на приспособе, после радиуса спуска, получается "провал".



Что я делаю не так?Что мне делать или не делать что бы его избежать?.

Вопрос номер два.
После сведения спуска на одной стороне,при перевороте заготовки,острие клинка  "висит в воздухе".



Так как у него (острия) нет опоры на приспособу и при прижатии при сведении спусков можно ли будет адекватно регулировать прижим?Как вы с этим боретесь?
(Сформулировал как мог  {sm})

 

Оффлайн Gesandt

  • Об7459б1бО
  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 2554
  • Расположение: Кривой Рог
  • ми завжди будемо там
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #1 : 21 Ноябрь 2017, 22:07:19 »
Валера, сорян, отмечусь {tnx}
Самотній Незкінченний Шлях

Оффлайн was56

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 370
  • Расположение: Львів
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #2 : 21 Ноябрь 2017, 22:32:46 »
Скоріш за все ви нерівномірно притискаєте заготовку до прижимної площадки, при умові що вона не має виробітки.
Стосовно другого питання, то я з внутрішньої сторони приспособи закручую болтик, який дає додатковий упор кінчику клинка при вивединні другої сторони.

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4985
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #3 : 21 Ноябрь 2017, 22:36:08 »
По первому случаю:
1)Неравномерно прижимается клинок. К тому краю круга/ленты сильнее, где провал.
2)Заготовка клинка имеет не плоские и/или не параллельные бока.

По второму:
1)Заготовка клинка имеет не плоские и/или не параллельные бока. Судя по фото, там сведено на клин - у острия толщина заготовки меньше. Выход: при шлифовке к острию прижимать к кругу с меньшим усилием, либо под хвостовик ставить подкладушки. Что будет работать лучше, то и использовать.

Вообще:
1)Не надейтесь и не ждите, что с первых проходов будет получаться сразу равномерный спуск. Чем глубже будет вышлифовываться, тем ровнее будут становиться его линии.
2) Если нет ровной плоскости на боках заготовки, то нет и ровной линии спусков. Либо нет равномерного сведения по всей длине.

Оффлайн Valerio

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 393
  • Расположение: Кривой Рог
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #4 : 22 Ноябрь 2017, 19:50:53 »
отмечусь
Да пожалуйста,присаживайся.
з внутрішньої сторони приспособи закручую болтик, який дає додатковий упор кінчику клинка
Спасибо.Я и не сообразил.

По первому случаю:
Заготовка ровная.Значит большая вероятность неравномерного прижатия клинка.
Попытаюсь с этим поборотся.
Спасибо большое за советы.


 

Оффлайн Виталий279

  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 863
  • Расположение: Кривой Рог
  • smirnov2@ukr.net
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #5 : 23 Ноябрь 2017, 20:35:49 »
Добрый вечер.
Фото2 подтверждает слова Сержанта, это не равномерный прижим.
Я тоже ловлю себя на том , что работаю краем ленты а не плоскостью.
Попробуйте провести границу спуска и подвести под эту линию.
С уважением Виталий.
Меня можно найти здесь https://www.facebook.com/profile.php?id=100002648961423

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4985
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #6 : 23 Ноябрь 2017, 21:11:08 »
valeria - и зря работаете без разметки спусков по торцу заготовки. Хоть одной линией разметить, хоть двумя, но всё равно помогает здорово.

Оффлайн vobler

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 7234
  • Расположение: г Сумы
  • Время создает нас
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #7 : 23 Ноябрь 2017, 21:59:56 »
Если держать заготовка в руках .то роли не играет выше сказанное .по немного притулите к ленты и обороты не большие. Делать на весу это необходимость  .убрать .подобрать и тд. И судя по заготовке площадка с полосами  и лента подубитая. Пойдите в гости к тем кто может показать как делать и посмотрите.

Оффлайн Valerio

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 393
  • Расположение: Кривой Рог
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #8 : 24 Ноябрь 2017, 17:40:14 »
Попробуйте провести границу спуска и подвести под эту линию.
Это как раз и пытаюсь "изобразить".

и зря работаете без разметки
Она там есть ,просто на фото не шибко видно.

И судя по заготовке площадка с полосами  и лента подубитая.
Да,лента подубитая.С новой у меня такая же хрень получалась.
Какая имеется в виду площадка (та на которой полосы)?

Пойдите в гости к тем кто может показать
Так я бы с удовольствием.

Делать на весу это необходимость
Пару раз пробовал,еще хуже сделал.Зарекся.Но видать без этого ни куда ."Нужно набивать руку".

Оффлайн VSk

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 6553
  • Расположение: Киев
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #9 : 24 Ноябрь 2017, 18:23:06 »
Посмотрите это видео https://www.youtube.com/watch?v=7MT-26PhuYI Возьмите заготовку и тренируйтесь
Я тоже ловлю себя на том , что работаю краем ленты а не плоскостью.
Основная ошибка была и у меня, и обязательно проверьте состояние приспособы, не должно быть люфтов. Я конечно не Леня Ясинецкий, но первую работу на приспособе с финскими спусками покажу.
Одна унция фактов говорит больше, чем тонна рассуждений. Мартин Ванби
Самая большая тюрьма, в которой живут люди, - это боязнь того, что подумают другие. Дэвид Айк.

Оффлайн Lexx

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 116
  • Расположение: Кривой Рог
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #10 : 21 Октябрь 2018, 13:31:55 »
Здравствуйте друзья! Имею похожий вопрос - после выборки спуска на одной стороне - клинок изгибается. По итогу дальше работаю с дугообразной заготовкой. В качестве приспособы использую  уголок 75х75 с болтами.
 Как с этим бороться?

Хто не скаче - той кров'ю заплаче

Оффлайн uniteks715

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 236
  • Расположение: ukraine,chervonograd
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #11 : 21 Октябрь 2018, 13:38:56 »
клинок може вигинатися через внутрішні напруження в сталі, як правило після слюсарки другого спуска клинок вигинає в початковий стан, можна боротися рівномірно знімати спуски потрошки то з одного то з другого боку

Оффлайн Лях

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 2550
  • Расположение: Кропивницкий
  • Нет ничего невозможного, просто на невозможное тре
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #12 : 21 Октябрь 2018, 13:42:00 »
Слишком большие остаточные напряжения в заготовке после отпуска. В таком случае нужно выводить спуски симметрично с обеих сторон - сначала до половины, затем дальше.Возможно когда будете выводить вторую сторону после снятие слоя материала клинок выровняется.
Пока печатал уже ответили.

Оффлайн Lexx

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 116
  • Расположение: Кривой Рог
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #13 : 21 Октябрь 2018, 17:11:52 »
Да. После второй стороны всегда возвращается назад. Честно говоря я думал это как то связано с нагревом-охлаждением во время слесарки
Хто не скаче - той кров'ю заплаче

Оффлайн СТЕРХ

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 5596
  • Расположение: Киев
  • Евгений 098-861-59-70
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #14 : 21 Октябрь 2018, 17:33:00 »
Что я делаю не так?Что мне делать или не делать что бы его избежать?.
научится работать без уголка, тогда будет понимание как работать с ним, если понадобится
"Hавеpняка не пpилетит к нам добpый чаpодей.
Самим нам нужно сохpанить планету для людей!"

галерея работ: http://sterkh.io.ua/album

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4985
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #15 : 21 Октябрь 2018, 18:25:53 »
Как бороться - следить за нагревом заготовки и недопускать.
Контр-вопрос: это происходит на заготовках какой стали и где купленных? На рынке-железке или у наших кузнецов-термистов-ножовщиков?

В качестве приспособы использую  уголок 75х75 с болтами.
{_07} Капец, ребята как вы работаете на таких громадинах? Я тоже работаю на приспособе, но они у меня лёгенькие, чтоб чувствовать и контролировать контакт клинка и абразива.  ((

Оффлайн tacha79

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 465
  • Расположение: Киев, Харьковский
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #16 : 21 Октябрь 2018, 20:29:11 »
но они у меня лёгенькие
Вот вот, у меня деревянная, делал "на попробовать" из паркета, так и работал, пока не отдал следующему попробовать.

А выгибает из-за перегрева, если охлаждать после каждого прохода, заготовку не выкручивает. Пробовал, поначалу можно 2-3 прохода, но чем тоньше, тем чаще надо в воду окунать.

Оффлайн Alex-sk

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1361
  • Расположение: Киев.
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #17 : 22 Октябрь 2018, 15:03:36 »
Попробуйте сменить направление шлифовки на продольное и ее выгнет прямо на глазах в другую сторону.

Оффлайн Lexx

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 116
  • Расположение: Кривой Рог
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #18 : 22 Октябрь 2018, 19:19:02 »
Друзья, а у вас такое происходит?
Хто не скаче - той кров'ю заплаче

Оффлайн VSk

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 6553
  • Расположение: Киев
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #19 : 22 Октябрь 2018, 21:05:09 »
Было такое на двух клинках с одной заготовки. Почему, не понял, правда не заморачивался. Взял другую заготовку все стало нормально.
Одна унция фактов говорит больше, чем тонна рассуждений. Мартин Ванби
Самая большая тюрьма, в которой живут люди, - это боязнь того, что подумают другие. Дэвид Айк.

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4985
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #20 : 22 Октябрь 2018, 21:39:39 »
Было на нержавейках - 40Х13, 95Х18 и кажется на N690 разок.
Lexx - я там два вопроса задал в предыдущем своем посте  {_09}

Оффлайн VSk

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 6553
  • Расположение: Киев
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #21 : 22 Октябрь 2018, 21:48:07 »
Было на нержавейках - 40Х13,
8-)
Одна унция фактов говорит больше, чем тонна рассуждений. Мартин Ванби
Самая большая тюрьма, в которой живут люди, - это боязнь того, что подумают другие. Дэвид Айк.

Оффлайн zlody

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Расположение: Херсон
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #22 : 23 Октябрь 2018, 10:03:39 »
Така фигня на кухоннике 210 мм из арнтц. Все время меняю сторону. Ну и волны на спусках как у ТС. Я пошел обратным путем. Работаю краем ленты, только одним. Когда ушатается - отрываю край. Ну не смог я ее иниче побороть.

Оффлайн Lexx

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 116
  • Расположение: Кривой Рог
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #23 : 23 Октябрь 2018, 11:54:03 »
Значит происходит это на 60% заготовок которые я покупал на олх у разных продавцов. Последний такой случай был с ножом от фуганка толщиной 3.5-4 мм с неизвестными  свойствами. Возможно стоит отдать предпочтение местным продавцам? Тут каплю дороже чем на олх, но если может существовать такая разница... По итогу полоса всегда выравниваеться но очень много проблем с симетрией. Для меня симетрия архиважный показатель.
 
Поделюсь своей теорией:
одна сторона полосы горячая от трения а другая охлаждаеться приспособой. Одна сторона расширяется а другая нет. Потому что приспособа имеет большую массу и тепловую инерцию.  Вот и происходит "что-то"  из за этого. Толи некие напряжения после ковки, толи первоночальная форма заготовки напрмер как у рессоры.
Хто не скаче - той кров'ю заплаче

Оффлайн Alex-sk

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1361
  • Расположение: Киев.
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #24 : 23 Октябрь 2018, 12:04:15 »
Я тоже на тонких кухонниках сталкивался с этой особенностью, в то время экспериментировал на мехпиле. И тоже думал причина перегрев. Как бы быстрорезу перегрев до фени. И после того как прошел один раз лентой вдоль спуска его выгнуло совершенно иначе. До неузнаваемости и полной некондиции. Так что нагрев скорей всего не при чем. Имеет значение направление и глубина риски. Иногда спуски от обуха приходилось смещать от размеченой  оси клика именно чтобы выровнять "рессору ".
На приспособе даже не пытался работать, понимая что нужен относительно равномерный сьем с двух сторон.