Автор Тема: Что я делаю не так?  (Прочитано 2604 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Valerio

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 393
  • Расположение: Кривой Рог
Что я делаю не так?
« : 21 Ноябрь 2017, 21:08:48 »
Подскажите,пожалуйста.
У меня при работе на приспособе, после радиуса спуска, получается "провал".



Что я делаю не так?Что мне делать или не делать что бы его избежать?.

Вопрос номер два.
После сведения спуска на одной стороне,при перевороте заготовки,острие клинка  "висит в воздухе".



Так как у него (острия) нет опоры на приспособу и при прижатии при сведении спусков можно ли будет адекватно регулировать прижим?Как вы с этим боретесь?
(Сформулировал как мог  {sm})

 

Оффлайн Gesandt

  • Об7459б1бО
  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 2554
  • Расположение: Кривой Рог
  • ми завжди будемо там
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #1 : 21 Ноябрь 2017, 22:07:19 »
Валера, сорян, отмечусь {tnx}
Самотній Незкінченний Шлях

Оффлайн was56

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 370
  • Расположение: Львів
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #2 : 21 Ноябрь 2017, 22:32:46 »
Скоріш за все ви нерівномірно притискаєте заготовку до прижимної площадки, при умові що вона не має виробітки.
Стосовно другого питання, то я з внутрішньої сторони приспособи закручую болтик, який дає додатковий упор кінчику клинка при вивединні другої сторони.

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4985
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #3 : 21 Ноябрь 2017, 22:36:08 »
По первому случаю:
1)Неравномерно прижимается клинок. К тому краю круга/ленты сильнее, где провал.
2)Заготовка клинка имеет не плоские и/или не параллельные бока.

По второму:
1)Заготовка клинка имеет не плоские и/или не параллельные бока. Судя по фото, там сведено на клин - у острия толщина заготовки меньше. Выход: при шлифовке к острию прижимать к кругу с меньшим усилием, либо под хвостовик ставить подкладушки. Что будет работать лучше, то и использовать.

Вообще:
1)Не надейтесь и не ждите, что с первых проходов будет получаться сразу равномерный спуск. Чем глубже будет вышлифовываться, тем ровнее будут становиться его линии.
2) Если нет ровной плоскости на боках заготовки, то нет и ровной линии спусков. Либо нет равномерного сведения по всей длине.

Оффлайн Valerio

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 393
  • Расположение: Кривой Рог
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #4 : 22 Ноябрь 2017, 19:50:53 »
отмечусь
Да пожалуйста,присаживайся.
з внутрішньої сторони приспособи закручую болтик, який дає додатковий упор кінчику клинка
Спасибо.Я и не сообразил.

По первому случаю:
Заготовка ровная.Значит большая вероятность неравномерного прижатия клинка.
Попытаюсь с этим поборотся.
Спасибо большое за советы.


 

Оффлайн Виталий279

  • Местный
  • ****
  • Сообщений: 863
  • Расположение: Кривой Рог
  • smirnov2@ukr.net
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #5 : 23 Ноябрь 2017, 20:35:49 »
Добрый вечер.
Фото2 подтверждает слова Сержанта, это не равномерный прижим.
Я тоже ловлю себя на том , что работаю краем ленты а не плоскостью.
Попробуйте провести границу спуска и подвести под эту линию.
С уважением Виталий.
Меня можно найти здесь https://www.facebook.com/profile.php?id=100002648961423

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4985
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #6 : 23 Ноябрь 2017, 21:11:08 »
valeria - и зря работаете без разметки спусков по торцу заготовки. Хоть одной линией разметить, хоть двумя, но всё равно помогает здорово.

Оффлайн vobler

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 7234
  • Расположение: г Сумы
  • Время создает нас
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #7 : 23 Ноябрь 2017, 21:59:56 »
Если держать заготовка в руках .то роли не играет выше сказанное .по немного притулите к ленты и обороты не большие. Делать на весу это необходимость  .убрать .подобрать и тд. И судя по заготовке площадка с полосами  и лента подубитая. Пойдите в гости к тем кто может показать как делать и посмотрите.

Оффлайн Valerio

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 393
  • Расположение: Кривой Рог
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #8 : 24 Ноябрь 2017, 17:40:14 »
Попробуйте провести границу спуска и подвести под эту линию.
Это как раз и пытаюсь "изобразить".

и зря работаете без разметки
Она там есть ,просто на фото не шибко видно.

И судя по заготовке площадка с полосами  и лента подубитая.
Да,лента подубитая.С новой у меня такая же хрень получалась.
Какая имеется в виду площадка (та на которой полосы)?

Пойдите в гости к тем кто может показать
Так я бы с удовольствием.

Делать на весу это необходимость
Пару раз пробовал,еще хуже сделал.Зарекся.Но видать без этого ни куда ."Нужно набивать руку".

Оффлайн VSk

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 6553
  • Расположение: Киев
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #9 : 24 Ноябрь 2017, 18:23:06 »
Посмотрите это видео https://www.youtube.com/watch?v=7MT-26PhuYI Возьмите заготовку и тренируйтесь
Я тоже ловлю себя на том , что работаю краем ленты а не плоскостью.
Основная ошибка была и у меня, и обязательно проверьте состояние приспособы, не должно быть люфтов. Я конечно не Леня Ясинецкий, но первую работу на приспособе с финскими спусками покажу.
Одна унция фактов говорит больше, чем тонна рассуждений. Мартин Ванби
Самая большая тюрьма, в которой живут люди, - это боязнь того, что подумают другие. Дэвид Айк.

Оффлайн Lexx

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 116
  • Расположение: Кривой Рог
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #10 : 21 Октябрь 2018, 13:31:55 »
Здравствуйте друзья! Имею похожий вопрос - после выборки спуска на одной стороне - клинок изгибается. По итогу дальше работаю с дугообразной заготовкой. В качестве приспособы использую  уголок 75х75 с болтами.
 Как с этим бороться?

Хто не скаче - той кров'ю заплаче

Оффлайн uniteks715

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 236
  • Расположение: ukraine,chervonograd
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #11 : 21 Октябрь 2018, 13:38:56 »
клинок може вигинатися через внутрішні напруження в сталі, як правило після слюсарки другого спуска клинок вигинає в початковий стан, можна боротися рівномірно знімати спуски потрошки то з одного то з другого боку

Оффлайн Лях

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 2550
  • Расположение: Кропивницкий
  • Нет ничего невозможного, просто на невозможное тре
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #12 : 21 Октябрь 2018, 13:42:00 »
Слишком большие остаточные напряжения в заготовке после отпуска. В таком случае нужно выводить спуски симметрично с обеих сторон - сначала до половины, затем дальше.Возможно когда будете выводить вторую сторону после снятие слоя материала клинок выровняется.
Пока печатал уже ответили.

Оффлайн Lexx

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 116
  • Расположение: Кривой Рог
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #13 : 21 Октябрь 2018, 17:11:52 »
Да. После второй стороны всегда возвращается назад. Честно говоря я думал это как то связано с нагревом-охлаждением во время слесарки
Хто не скаче - той кров'ю заплаче

Оффлайн СТЕРХ

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 5596
  • Расположение: Киев
  • Евгений 098-861-59-70
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #14 : 21 Октябрь 2018, 17:33:00 »
Что я делаю не так?Что мне делать или не делать что бы его избежать?.
научится работать без уголка, тогда будет понимание как работать с ним, если понадобится
"Hавеpняка не пpилетит к нам добpый чаpодей.
Самим нам нужно сохpанить планету для людей!"

галерея работ: http://sterkh.io.ua/album

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4985
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #15 : 21 Октябрь 2018, 18:25:53 »
Как бороться - следить за нагревом заготовки и недопускать.
Контр-вопрос: это происходит на заготовках какой стали и где купленных? На рынке-железке или у наших кузнецов-термистов-ножовщиков?

В качестве приспособы использую  уголок 75х75 с болтами.
{_07} Капец, ребята как вы работаете на таких громадинах? Я тоже работаю на приспособе, но они у меня лёгенькие, чтоб чувствовать и контролировать контакт клинка и абразива.  ((

Оффлайн tacha79

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 465
  • Расположение: Киев, Харьковский
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #16 : 21 Октябрь 2018, 20:29:11 »
но они у меня лёгенькие
Вот вот, у меня деревянная, делал "на попробовать" из паркета, так и работал, пока не отдал следующему попробовать.

А выгибает из-за перегрева, если охлаждать после каждого прохода, заготовку не выкручивает. Пробовал, поначалу можно 2-3 прохода, но чем тоньше, тем чаще надо в воду окунать.

Оффлайн Alex-sk

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1361
  • Расположение: Киев.
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #17 : 22 Октябрь 2018, 15:03:36 »
Попробуйте сменить направление шлифовки на продольное и ее выгнет прямо на глазах в другую сторону.

Оффлайн Lexx

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 116
  • Расположение: Кривой Рог
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #18 : 22 Октябрь 2018, 19:19:02 »
Друзья, а у вас такое происходит?
Хто не скаче - той кров'ю заплаче

Оффлайн VSk

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 6553
  • Расположение: Киев
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #19 : 22 Октябрь 2018, 21:05:09 »
Было такое на двух клинках с одной заготовки. Почему, не понял, правда не заморачивался. Взял другую заготовку все стало нормально.
Одна унция фактов говорит больше, чем тонна рассуждений. Мартин Ванби
Самая большая тюрьма, в которой живут люди, - это боязнь того, что подумают другие. Дэвид Айк.

Оффлайн сержант

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4985
  • Расположение: Луганская обл.
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #20 : 22 Октябрь 2018, 21:39:39 »
Было на нержавейках - 40Х13, 95Х18 и кажется на N690 разок.
Lexx - я там два вопроса задал в предыдущем своем посте  {_09}

Оффлайн VSk

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 6553
  • Расположение: Киев
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #21 : 22 Октябрь 2018, 21:48:07 »
Было на нержавейках - 40Х13,
8-)
Одна унция фактов говорит больше, чем тонна рассуждений. Мартин Ванби
Самая большая тюрьма, в которой живут люди, - это боязнь того, что подумают другие. Дэвид Айк.

Оффлайн zlody

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Расположение: Херсон
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #22 : 23 Октябрь 2018, 10:03:39 »
Така фигня на кухоннике 210 мм из арнтц. Все время меняю сторону. Ну и волны на спусках как у ТС. Я пошел обратным путем. Работаю краем ленты, только одним. Когда ушатается - отрываю край. Ну не смог я ее иниче побороть.

Оффлайн Lexx

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 116
  • Расположение: Кривой Рог
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #23 : 23 Октябрь 2018, 11:54:03 »
Значит происходит это на 60% заготовок которые я покупал на олх у разных продавцов. Последний такой случай был с ножом от фуганка толщиной 3.5-4 мм с неизвестными  свойствами. Возможно стоит отдать предпочтение местным продавцам? Тут каплю дороже чем на олх, но если может существовать такая разница... По итогу полоса всегда выравниваеться но очень много проблем с симетрией. Для меня симетрия архиважный показатель.
 
Поделюсь своей теорией:
одна сторона полосы горячая от трения а другая охлаждаеться приспособой. Одна сторона расширяется а другая нет. Потому что приспособа имеет большую массу и тепловую инерцию.  Вот и происходит "что-то"  из за этого. Толи некие напряжения после ковки, толи первоночальная форма заготовки напрмер как у рессоры.
Хто не скаче - той кров'ю заплаче

Оффлайн Alex-sk

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1361
  • Расположение: Киев.
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #24 : 23 Октябрь 2018, 12:04:15 »
Я тоже на тонких кухонниках сталкивался с этой особенностью, в то время экспериментировал на мехпиле. И тоже думал причина перегрев. Как бы быстрорезу перегрев до фени. И после того как прошел один раз лентой вдоль спуска его выгнуло совершенно иначе. До неузнаваемости и полной некондиции. Так что нагрев скорей всего не при чем. Имеет значение направление и глубина риски. Иногда спуски от обуха приходилось смещать от размеченой  оси клика именно чтобы выровнять "рессору ".
На приспособе даже не пытался работать, понимая что нужен относительно равномерный сьем с двух сторон.

Оффлайн Alex-sk

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1361
  • Расположение: Киев.
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #25 : 23 Октябрь 2018, 12:16:08 »
Возможно стоит отдать предпочтение местным продавцам?
Однозначно.
И не только по причине поводок.

Оффлайн Алексей-13

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 665
  • Расположение: Киев
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #26 : 23 Октябрь 2018, 12:47:50 »
быстрорезу перегрев до фени
Как по мне, то это одно из многих заблуждений. Локальный перегрев - достаточно частое явление для тонких быстрорезов, особенно, когда заканчиваешь выводить спуски.
По теме. Сталкивался с этим достаточно часто на тонких быстрорезах. Не всегда заготовки возвращались в первоначальное состояние при обработке второй стороны. На коротких тонких заготовках такого не наблюдал.
Еще из наблюдений. На заре ножеделания решил изготовить шеф, немногим более 200 мм. Из оборудования было только самодельное точило из НМЛ. Работа на нем было сродни постоянному секасу в особой форме. Подносишь заготовку к камню, и через пару секунд камень останавливался. Вот так и работал, туда-сюда, долго и непроизводительно. НО! заготовку в 2 мм на такой длине клинка никуда не повело, что не скажешь, когда появилось "нормальное" точило.

Оффлайн mark

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 188
  • Расположение: Київ
Re: Что я делаю не так?
« Ответ #27 : 23 Октябрь 2018, 13:36:21 »
быстрорезу перегрев до фени
Але лінійне розширення ніхто не відміняв. Вольфрамові сталі хоч і непросто відпускаються, проте вигинаються від нерівномірного нагріву точно так як і всі інші.
Особливо такі тонкі.
Поки писав вже відповіли  :)
0731235656 - Марк