Автор Тема: Борфреза по каленому металлу  (Прочитано 2794 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1745
  • Расположение: днепр
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #100 : 20 Март 2019, 00:17:48 »
Будьте готовы к тому что на прямом профиле по сравнению с чашкой износ круга будет больше и быстрее, у меня по крайней мере именно так.
стрекач -какие были зёрна, профили, связки и режимы обработки сравниваемых кругов, что именно обрабатывалось?
bot_  -при таком биении неудивительно что сыпались и нормально не работали боры, по Ройсу- такое биение не нормально, из тех что видел- там практически нулевое биение.Или патрон браковый, или Ройса просто уронили малость и подогнули вал.

Оффлайн bot_

  • Осваиваюсь
  • **
  • Сообщений: 214
  • Расположение: Прилуки
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #101 : 20 Март 2019, 09:44:51 »
ukt
Взял другой Ройс, цанговый, тут биений совсем нет.
Ку.

Оффлайн стрекач

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 480
  • Расположение: Черниговская обл.
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #102 : 20 Март 2019, 15:18:21 »
В наличии четыре эльборовых круга, покупались у Димы, по его же по его рекомендации и в перемешку с аргументами в его (эльбора) пользу. Диаметр 150м.м., зерно 250\200. 160\100, 80\65, четвертый очень мелкий, практически не пользуюсь им, может пару - тройку маникюрных ножниц наточил. Связку то же не помню, брал что рекомендовал Дима. Использую при 1500об. На работе же пользуюсь алмазным кругом с зерном 100\80 при 3000об.
Специально никаких исследований я не проводил, просто на работе правя сверло например, прямо на глаз видно как сыпется алмазный круг. Может там связка не та, может это металл сыпется, а я думаю что алмаз, уверенно сказать не могу, т.к. мы имеем разные обороты и разные материлы которые обрабативаем. Основной домашний круг у меня 250\200, работаю по каленым сталям, в основном это Арнтц или м390. Клинков сделано около 100 примерно, пусть будет 80, боюсь соврать. Износ круга сейчас прим. 5%. Как то так.

Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1745
  • Расположение: днепр
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #103 : 20 Март 2019, 20:01:30 »
То что круг при заточке сверла сыпется на глазах- это не нормально. Или биения с вибрациями на двигателе, или связка деградировала (встречал такое на вулканитовой связке, как будто она пересохла, причём не только на алмазах но и на не армированных старых отрезных кругах).  А на эльборовых новых кругах (как понимаю Полтавских) связка какого цвета, тёмненькая или медного? Кстати, кругом 250/200 на клинках какие операции проводите если не секрет? Круги чашки или прямой профиль?

Оффлайн стрекач

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 480
  • Расположение: Черниговская обл.
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #104 : 21 Март 2019, 19:02:16 »
Да не секрет конечно :D В трех основных кругах связка медного цвета, толщина рабочего слоя 4м.м. Самый мелкий имеет темный цвет и толщину рабочего слоя 3м.м.
250\200 у меня основной рабочий круг, Вы догадались правильно, форма всех кругов - чашка. Самым крупным кругом я формирую спуски клинков, остальными затачиваю сверла, ножницы и т.п., зерно выбираю в зависимости от требованиям к инструменту и т.д. В общем как то так  :)

Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1745
  • Расположение: днепр
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #105 : 21 Март 2019, 19:37:30 »
Медная связка она более вязкая по свойству, и удар при вибрации лучше держит.А спуски на клинках с ноля формируете или просто подчищаете плоскость после обычного круга на точиле? Как с агрессивностью сьёма стали на зерне 250/200? Кстати, у Вас на работе сыпящийся круг- тоже чашка?

Оффлайн стрекач

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 480
  • Расположение: Черниговская обл.
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #106 : 21 Март 2019, 21:53:27 »
Спуски я делаю с самого начала. Нет смысла во всяких перестройках по ходу работы. К тому же простой круг, каким бы он качественным ни был, только излишне греет металл и поднимает кучу пыли. Ну а когда дело доходит до пилы Арнтц - это только нервы зря тратить :D
Пробовал пару раз снимать основную часть спусков на гриндере, что бы потом доработать уже на эльборе. Но убив пару классных лент понял, что шкурка практически не стоит вычинки. По времени несколько быстрее, и то не на много учитывая перестройки. Только ленты ведь еще и не дешевые, а круг почти не изнашивается.
По поводу агрессивности (скорости съема): она относительно не большая, но зато постоянная. Лента же сначала режет, а потом только больше греет, особенно по быстрорезу. Эльбору же по барабану, пила это или м390 {))} Есть конечно же разница, но не критичная.

Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1745
  • Расположение: днепр
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #107 : 21 Март 2019, 23:02:13 »
Это да, у самого есть пара эльборовых кругов на керамической связке. Быстрорезы они берут как просто обычное железо, очень мало греют заготовку, искр тоже кстати мало. Сьём весьма агрессивный как для калённого рапида,  но это благодаря достаточно открытой структуре круга на керамической связке, на вулканитовой такого и близко нет (берёт вяло если по плоскости, греет сильно). А вот крупнозернистого круга на медной связке у меня небыло, а Вы своей информацией весьма заинтересовали.

Оффлайн стрекач

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 480
  • Расположение: Черниговская обл.
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #108 : 22 Март 2019, 00:10:24 »
искр тоже кстати мало.
Наверное это зависит от связки, или может еще от чего. У меня искр нет вообще, какой бы ни был металл {y}

Оффлайн ukt

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1745
  • Расположение: днепр
Re: Борфреза по каленому металлу
« Ответ #109 : 22 Март 2019, 00:48:33 »
От связки сильно нагрев зависит.Медная скользит хорошо и тепло отводит хорошо. А вулканит греет. Искр на керамической связке- очень мало, но обороты под 3000,.