Автор Тема: Вот, булатный слиток  (Прочитано 20292 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Дончанин

  • Гость
Вот, булатный слиток
« : 04 Июнь 2009, 11:44:56 »
 Добрый день всем. Я новичок на вашем сайте. Занимаюсь булатом. Данные материаллы я уже выкладывал на дригом сайте (российском), т.к. про ваш не знал, но вот, Слава Богу, нашел украинских коллег. Вот, что получилось, уже в этом году. Шихта: железо, углерод без лигатуры, углерода 1.9-2%. Есть усадочная пористость, но думаю вскоре ее победить. Очень интерессно ваше мнение.
 Не понял как выкладывать картинки, поэтому даю ссылку:
http://imageshost.ru/links/80f998e9727b4128f400c4f362d35956


почитайте тут:
http://www.knife.com.ua/forum/index.php?topic=6984.0
« Последнее редактирование: 04 Июнь 2009, 11:50:53 от Jericho »

 

trayan

  • Гость
Re: Вот, булатный слиток
« Ответ #1 : 04 Июнь 2009, 11:48:29 »


Я не спец, но рисунок очень понравился, ждем мэтров

Оффлайн Jericho

  • Балабол
  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 9903
  • Расположение: Барселона
    • Blog by Jericho
Re: Вот, булатный слиток
« Ответ #2 : 04 Июнь 2009, 11:53:31 »
Да, рисунок -  {_11}
Так, а ковать клинки со слитков пробовали уже?  {_09}

Оффлайн ja)d.

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 14660
  • Расположение: Kyiv
  • Забанен навсегда
Re: Вот, булатный слиток
« Ответ #3 : 04 Июнь 2009, 12:10:59 »
штучка красивая :) Интересно как он по свойствам...

Мова – душа народу

Оффлайн Vadim_K

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2162
  • Расположение: Kiev
Re: Вот, булатный слиток
« Ответ #4 : 04 Июнь 2009, 12:15:35 »
Рисунок - обалденный. 2% - очень неплохо. Надо ковать клинки и тестировать.
Желаю удачи в работе.

 

Дончанин

  • Гость
Re: Вот, булатный слиток
« Ответ #5 : 04 Июнь 2009, 12:25:13 »
Кую не сам. Договорился с кузнецом, рассказал ему как надо ковать (силу удара, температуру, все такое...), прихожу через 30 мин, мол, как дела. Он говорит: все ок! идет мягко и без трещин (слиток на 1/3 уже осадил), я говорю: молодец!, так держать карбиды, наверное, разбиты, дальше будет еще легче. Через время он звонит - слиток треснул..... Кузнец подумал, что самое страшное позади и своим 500 кг молотом лупанул как слудует {_04}. Мол, терпения не хватило, захотелось по-быстрее.
    Слиток жалко, конечно, плавлю редко, нет времени. Но скоро все повторю как разгребусь с делами и с другой кузней договорился, там ребята будут ковать ручками и под моим присмотром, запросили 200грн за работу если все получится, а если нет, то ни копейки.

danilad

  • Гость
Re: Вот, булатный слиток
« Ответ #6 : 04 Июнь 2009, 12:35:05 »
Может куски отдать в другую кузню - пусть попробуют короткие клинки сделать, хвост доварить ... если хотя б 70мм на клин выйдет, можно думать про покупку ... а так, жаль конечно ... :(

dominanta

  • Гость
Re: Вот, булатный слиток
« Ответ #7 : 04 Июнь 2009, 13:27:15 »
Приветствую земляк. Узор красивый, пористость не сильная, думаю что не очень критично, а вот ковать нужно только ручками. Так держать! С нетерпением ждем результатов. {_04} {_11}

Оффлайн arkanar

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 4985
  • Расположение: Черкассы
Re: Вот, булатный слиток
« Ответ #8 : 04 Июнь 2009, 13:33:00 »
Рисунок - обалденный. 2% - очень неплохо. Надо ковать клинки и тестировать.
Желаю удачи в работе.
+1

Дончанин

  • Гость
Re: Вот, булатный слиток
« Ответ #9 : 04 Июнь 2009, 13:45:28 »
 В том году удалось расковать слиток с углеродом 1.9 в полосу без хитрых (абсолютно) приемов и нежностей, очень помог длительный отжиг, слиток на фото я не смог отжечь по техническим причинам и глупой самонадеятельности (за что и был наказан). Расковали в полосу очень грубо с окалиной внутри, наклепами и всяким мусором. Ну, выкидовать не стал т.к. первый все-таки. После нормализации закалки и отпуска, начал слесарить, это были адовы муки, поскольку реально его ничего не брало, только широким алмазным надфилем кое-что удавалось сточить. На точиле подгонял размеры по торцам около 2-х часов хоть надо было снять по 2мм. Пластина оказалась толстой 5мм, 1.5 мм снимали на фрезерном станке (ох и матов я наслушался), фрезу благополучно угробили.
(Все что я пишу это без тени и намека на какой-то форс, просто как есть, я думаю, каждый кто работал с закаленной железякой и с таким количеством углерода меня поймет).
Что в итоге:
Спуски я так и не сделал, но если углом пластины бить по метал. профилю, в частности, швеллер, то от швеллера отлетают кусочки, а пластина без вмятин. Полоса была абсолютно не сгибаемая очень упругая, твердость 62 ед. В конце концов что это за булат, если не гнется, подумал я, и зажав хорошенько в тиски и приложив не малые усилия всем телом (в раскачку) я ее сломал (__8).
Не могу сказать, что стал от этого счастливее, но сделал очень много выводов... После этого родился этот слиток, по рисунку он гараздо лучше первого и я на него возлагал большие надежды, но увы...
На все слитки и на пластину есть заключения и хим. состав сделанные в лабаратории ДонМетЗавода.


Дончанин

  • Гость
Re: Вот, булатный слиток
« Ответ #10 : 04 Июнь 2009, 15:34:49 »
Цитировать
Может куски отдать в другую кузню - пусть попробуют короткие клинки сделать, хвост доварить
К сожалению не выйдет. Ни рисунок, ни свойства подобающими не будут, т.к. осаживать надо минимум в 10 раз.

Оффлайн Cynic

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 19274
  • Расположение: Днепр
  • Nihil habeo, nihil curo.
Re: Вот, булатный слиток
« Ответ #11 : 05 Июнь 2009, 02:57:30 »
осаживать надо минимум в 10 раз.
8-) 8-) 8-)
Другое дело, что на рисунок можно и плюнуть, если свойства будут превосходить моносталь.
...
Но, по поводу "фото с крестами" - у меня вопрос "насколько было осажено" не возникает.
...
Узнаёт в графине мать Помню там эти фото...   {23}
У меня сразу возникли предположения, что недоварено и флюса маловато.
Поскольку я воспринимаю эти раковины не как усадочные.
(По-первых - потому, что они не на оси слитка.)
Поведение заготовок (видимый на фото) характер излома - только подтверждает предположение...

PS Да, я понимаю, что такие выводы... только на основании пары-тройки не слишком детальных фото, да ещё и из уст человека ни разу не варившего и не ковавшего... следует рассматривать только как скромное-скромное мнение как хочется.  ;)
Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать!

dominanta

  • Гость
Re: Вот, булатный слиток
« Ответ #12 : 05 Июнь 2009, 09:12:02 »
Не получилось в этот раз, значит получится в следующий, главное не бросать начатого.

Дончанин

  • Гость
Re: Вот, булатный слиток
« Ответ #13 : 05 Июнь 2009, 09:32:57 »
Цитировать
Не получилось в этот раз, значит получится в следующий, главное не бросать начатого.

Это точно, как здесь у кого-то написано:
"Дорогу одолеет идущий"
Тем более, что уже столько вложено и в печи и в материаллы и в инструменты....

dominanta

  • Гость
Re: Вот, булатный слиток
« Ответ #14 : 05 Июнь 2009, 09:35:16 »
А есть более подробное описание процесса и фото? Понимаю что тема эта уже муссировалась неоднократно, но все равно интересно.

Дончанин

  • Гость
Re: Вот, булатный слиток
« Ответ #15 : 05 Июнь 2009, 09:55:27 »
А что интерессно? Если описывать все и сразу, то это очень много и долго. (__5)

dominanta

  • Гость
Re: Вот, булатный слиток
« Ответ #16 : 09 Июнь 2009, 14:42:58 »
А что интерессно? Если описывать все и сразу, то это очень много и долго. (__5)

Конечно все сразу может и долго и много, ну может хотя бы постепенно, тема ведь интересная, хотя весьма и избитая.

Дончанин

  • Гость
Re: Вот, булатный слиток
« Ответ #17 : 09 Июнь 2009, 18:03:51 »
Если вкратце, то делаю так.
Тигель самодельный по рецептам Рамира и Фурсы, правда, немного состав иной:
7 частей мертеля (самого огнеупорного, желательно МРК-72), 2 глиноземистого цемента (для прочности), 1.5-измельченной в муку древесной золы или мелких опилок. Здесь надо помнить, что смешивание различных огнеупорных материалов снижает общую жаростойкость! Тигель сушу медленно и не обжигаю. Выдерживает температуру очень хорошо, но самое страшное – это языки пламени (плавлю на коксе), они прожигают, со временем, любой самодельный тигель, поэтому придумал вот такую вещь: тигель вставляю внутрь графитового стакана, который делаю из электроплавильных стержней. При такой системе языки не страшны, а графит, имея хорошую теплопроводность, не мешает плавке.

Печь у меня большая, общей массой 1 т. (так получилось), состоит из огнеупорных кирпичей (марку не знаю т.к. б/у). Горячий воздух по ней движется между простенками по спирали, когда разогреется, на последней стенке температура более 100 град. Инертность очень большая, на следующее утро еще очень горячая. Недостаток такой печи – ест много топлива. Воздуходувка тоже сурезная.




В основном так.


Оффлайн Bizzy

  • Раби до раю не попадуть
  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 2901
  • Расположение: Україна Одеса - Жари Польща
  • Я українець і пишаюсь цим
Re: Вот, булатный слиток
« Ответ #18 : 09 Июнь 2009, 18:27:23 »
В общем и целом браво !!! Хотелось бы поскорее увидеть, а лучше поработать с вашим булатом. К сожалению у нас в Украине таких людей еденицы. Всем интересно, давайте материал, лучше у своих покупать чем давать кому то заработать и валюту из страны выводить. (__8)

Djek

  • Гость
Re: Вот, булатный слиток
« Ответ #19 : 09 Июнь 2009, 18:55:25 »
Всем интересно, давайте материал, лучше у своих покупать чем давать кому то заработать и валюту из страны выводить. (__8)
+мильён. {_26}
Даёшь украинский блат  (__8) !!!

Оффлайн Юрий

  • Эксперт
  • *******
  • Сообщений: 8388
  • Расположение: Мариуполь
Re: Вот, булатный слиток
« Ответ #20 : 09 Июнь 2009, 19:15:34 »
Всем интересно, давайте материал, лучше у своих покупать чем давать кому то заработать и валюту из страны выводить. (__8)
+мильён. {_26}
Даёшь украинский блат  (__8) !!!
и плюс ишо мульон  {_11}

Оффлайн ANZAR

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 1412
  • Расположение: Харьков
Re: Вот, булатный слиток
« Ответ #21 : 10 Июнь 2009, 09:25:37 »
Всем интересно, давайте материал, лучше у своих покупать чем давать кому то заработать и валюту из страны выводить. (__8)
+мильён. {_26}
Даёшь украинский блат  (__8) !!!
и плюс ишо мульон  {_11}
Поддержим отечественного производителя!

Оффлайн NSeg

  • Лучше быть, чем казаться
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2448
  • Расположение: Poltava
Re: Вот, булатный слиток
« Ответ #22 : 10 Июнь 2009, 09:37:20 »
2 Дончанин
Желаю удачи в начинаниях!
Тема про печь тоже интересная. А какие вышли габариты печи?

Дончанин

  • Гость
Re: Вот, булатный слиток
« Ответ #23 : 10 Июнь 2009, 10:21:18 »
Спасибо за поддержку, очень стимулирует к работе. {_04} {_01}
Будем стараться вносить свою маленькую лепту в большое дело украинского булата (__8)
Цитировать
Тема про печь тоже интересная. А какие вышли габариты печи?
Да, пожалуйста, смотрите, не жалко. :)

dominanta

  • Гость
Re: Вот, булатный слиток
« Ответ #24 : 11 Июнь 2009, 08:48:53 »
Весьма интересно однако. Как я посмотрю, денег и сил вложено очень и очень немало. Надеюсь что все у вас получится, и надеюсь в скором времени поработать с вашим булатом.  (__8) {_14}