Изготовление микарты. Первые шаги.

Gott (г. Киев) Тема изготовления микарты меня заинтересовала после прочтения поста Jericho.
Решил попробовать заняться этим самостоятельно.
«Первый блин», как известно, обычно выходит «комом». И моя первая микарта, к сожалению, не стала исключением из этого правила. Вот  моя первая микарта.

К сожалению, сохранилось лишь одно фото.  Процесс изготовления захватил меня настолько, что не было времени и возможности пофотографировать, да и измазался я тогда изрядно.. Планка была взята слишком высоко для первого изделия. Я сразу замахнулся на то, чтобы сымитировать фактуру кожи ската, чтобы конечный продукт получился визуально и на ощупь похожим на кожу ската (над технологией пришлось долго думать, и она есть моё ноу-хау). Но ввиду некоторых неучтённых факторов микарта вышла с виду довольно неплохой, но её прочность оставляла желать лучшего (она не выдерживала тестов на излом и на удар – раскалывалась или рассыпалась). Придётся ещё подумать над тем, чтобы её грамотно армировать подходящими материалами.

Изготовление второго изделия я заснял более детально :
Для начала нарезал из тонкого коттона  около восьмидесяти полос (Из джинсы делать не хотел сразу. Так-как микарта предполагалась армированной. Я был заинтересован в как-можно большем количестве слоёв основного материала.).

Взяв ткань с геометрическим рисунком я изначально не хотел придавать ей никакого дополнительного цвета. Но потом, поразмыслив, пришёл к выводу, что всё-таки следует придать ей чёрный оттенок, ввиду невостребованности синей клетки. Она смогла бы сгодиться разве-что на кухонник, а мне хотелось бы большей универсальности в применении конечного продукта. Вот здесь сфотографировал все инструменты и приспособления которые мне смогли понадобиться в процессе работы.

Армировал вторую микарту  синтетической строительной сеткой применяемой при заделывании в стенах швов и щелей (на фото она в виде белого рулончика). Слои армирующей сетки накладывал через один слой с тканью начиная с пятого слоя ткани снизу и заканчивая перед пятью последними слоями сверху). Коттон был тонким и поэтому пропитывался эпоксидкой быстро и легко. С джинсой бы пришлось повозиться подольше. Думаю, что самым простым в этом плане было бы применение синтетических тканей.
Чёрный цвет придавал специальным мелкодисперсным порошковым красителем по консистенции напоминающим мельчайшую пыль.
Вот уже готовый сырой слоёный брикет, завёрнутый в толстый целлофан. (Взял самый толстый какой только мог, в надежде на запас прочности материала при сжатии под прессом). Брикет завернул  с небольшими запасами (около 4-5 см. по краям) из-за того чтобы было куда деваться смоле вытесняемой под прессом. Потом приклеил стыки скотчем.


Брикеты были готовы к помещению под пресс.

Взял два пятидесятисантиметровых отрезка доски и три мощных струбцины.

Зажал подготовленные брикеты очень мощно. Наверное даже чересчур мощно, ибо целлофан не выдержал давления и дал небольшую течь смолы по углам.
Выдержал под прессом ночь при комнатной температуре (для создания наиболее благоприятных условий для естественной полимеризации эпоксидки) и потом сутки на батарее. Вот получившиеся спрессованные необработанные брикеты только-что снятые с батареи и вынутые из целлофана.



На них слабо просматривается геометрический клетчатый рисунок.

Тема интересная. Буду экспериментировать дальше.