Фигурный больстер.


   Вадим Коломиец, г. Киев (Vadim_K)

Опишу свою технологию изготовления фигурного больстера.
Может кто-то делает правильнее, может кто-то посоветует что-нибудь новенькое, прошу высказываться всех, у кого есть что сказать.

Способ годится тогда, когда есть понимание формы конечного изделия, когда у Вас прорисован эскиз, и Вы знаете чего хотите с точностью до полумиллиметра хотя бы в районе больстера.
Три пластины. В моем случае мельхиор. Две крайних пластины толщиной 1 мм, центральная — 3 мм. Подгоняю все три пластины под хвостовик. Подогнать нужно точно. Лицевую — понятно почему точно — там необходима красота. Две нелицевых надо также подогнать точно, но с другой целью, чтобы они не болтались на хвостовике, составленные в пакет для обтачивания. Там красоту наводить не нужно, нужна только плотность посадки.


Составляем пластины на хвостовике в пакет

Обтачиваем их с точностью, максимально приближенной к конечной форме.



Накерняю метки будущих отверстий. Эта процедура важна и спасает в последствии от прокусанных локтей.

Высверливаю сами отверстия. Диаметр отверстий зависит от толщины средней пластины и от задуманного на больстере узора.
Сверлю на станке. До этого делал дрелью, тоже получалось неплохо.
Длину отверстия делаю 2-3 мм. Но не менее 2.

Немного напиллинга.

Получается вот такая деталь.

Довожу до ума лицевую пластинку


И заклеиваю ее на время дальнейшей работы малярным скотчем.

Готовлю пакет к монтажу. Эту риску маркером я навел раньше, сразу после обточки. Облегчает жизнь и помогает не тратить время на поиски первоначального расположения пластин.

И сам монтаж.


В качестве тонера беру порошок с лазерных принтеров.

Добавляю его не много. Чем больше пропорции порошка, тем гуще эпоксидка и тем быстрее она становится. Точных пропорций не скажу, бросаю примерно. Нужно добиться консистенции, когда эпоксидка немного гуще, чем обычно, но и не слишком густая, иначе будет плохо затекать в отверстия.

Заливаю состав в отверстия. Обязательно пользоваться заостренной палочкой, для того, чтобы выгонять пузырьки воздуха из отверстий. Нужно пройтись зубочисткой по всем отверстиям и убедиться, что затекло везде.

Желательно подержать нож в руках еще 15-20 мин, следя за тем, чтобы тонированная эпоксидка не стекла на одну сторону. Эпоксидка с тонером быстро загустевает и этого времени хватает, чтобы она оставалась там, где ей положено.

На следующий день, убедившись в том, что полимеризация прошла нормально, делаем обычные операции шлифовки рукояти, полировки и вскрытия маслами.

Конечный результат.

  Вадим Коломиец, г. Киев (Vadim_K)

Опишу свою технологию изготовления фигурного больстера.
Может кто-то делает правильнее, может кто-то посоветует что-нибудь новенькое, прошу высказываться всех, у кого есть что сказать.

Способ годится тогда, когда есть понимание формы конечного изделия, когда у Вас прорисован эскиз, и Вы знаете чего хотите с точностью до полумиллиметра хотя бы в районе больстера.
Три пластины. В моем случае мельхиор. Две крайних пластины толщиной 1 мм, центральная — 3 мм. Подгоняю все три пластины под хвостовик. Подогнать нужно точно. Лицевую — понятно почему точно — там необходима красота. Две нелицевых надо также подогнать точно, но с другой целью, чтобы они не болтались на хвостовике, составленные в пакет для обтачивания. Там красоту наводить не нужно, нужна только плотность посадки.


Составляем пластины на хвостовике в пакет

Обтачиваем их с точностью, максимально приближенной к конечной форме.


Накерняю метки будущих отверстий. Эта процедура важна и спасает в последствии от прокусанных локтей.

Высверливаю сами отверстия. Диаметр отверстий зависит от толщины средней пластины и от задуманного на больстере узора.
Сверлю на станке. До этого делал дрелью, тоже получалось неплохо.
Длину отверстия делаю 2-3 мм. Но не менее 2.

Немного напиллинга.

Получается вот такая деталь.

Довожу до ума лицевую пластинку

И заклеиваю ее на время дальнейшей работы малярным скотчем.

Готовлю пакет к монтажу. Эту риску маркером я навел раньше, сразу после обточки. Облегчает жизнь и помогает не тратить время на поиски первоначального расположения пластин.

И сам монтаж.

В качестве тонера беру порошок с лазерных принтеров.

Добавляю его не много. Чем больше пропорции порошка, тем гуще эпоксидка и тем быстрее она становится. Точных пропорций не скажу, бросаю примерно. Нужно добиться консистенции, когда эпоксидка немного гуще, чем обычно, но и не слишком густая, иначе будет плохо затекать в отверстия.

Заливаю состав в отверстия. Обязательно пользоваться заостренной палочкой, для того, чтобы выгонять пузырьки воздуха из отверстий. Нужно пройтись зубочисткой по всем отверстиям и убедиться, что затекло везде.

Желательно подержать нож в руках еще 15-20 мин, следя за тем, чтобы тонированная эпоксидка не стекла на одну сторону. Эпоксидка с тонером быстро загустевает и этого времени хватает, чтобы она оставалась там, где ей положено.

На следующий день, убедившись в том, что полимеризация прошла нормально, делаем обычные операции шлифовки рукояти, полировки и вскрытия маслами.

Конечный результат.