Посмотрел ветку - ностальгия.
2 Bezik - на вставках с ретро мотоциклами увидел ЧЗ250, был такой, классный легкий и быстрый (помню бормашинкой шлифовал каналы цилиндра и остальное вылизывал как у кота ..ца, потом на фото Индиан затертого года, был у нас с кумом Харлей 29 года с родной коляской слева, оченно похож на этого Индиана. Был меня немецкий Триумф (как говорили немцы использовался во время войны в разведке, быстрый был) с оригинальным движком: в одном цилиндре бегали два поршня параллельно друг другу, крепились на одном шатуне, у них общая камера сгорания, питание подавалось через т.н. золотниковую систему ( использовалась на спортивных мотиках). В итоге как бы двухтактный двигатель, а экономичность и мощность как у 4-тактного.
Иж Спорт, песня, продавался в деревне, где матушка живет, за 1000руб, бешеные деньги по тем временам. Подвеска, кажется была японская то ли, Ямаха, то ли Сузуки, карбюратор Микуни (мечта всех пацанов, на поздних моделях стояли отечественные) сил 32 или 36- огромное количество! В центре города возле гост. Украина было самое крутое место (тусовка), где собирались счастливые обладатели Яв и, естественно, куча девчонок. Так самая любимая шутка у обладателей ИжСпорта погоняться с Явистами и дать тому свой моцик. Ну и в рывке те ничего не подозревая накручивают ручку газа (а там стояла короткоходная) и ... сам стоит, а Иж улетел (жестко конечно, но понт дороже денег) или ... лежит на спине, а Иж сверху..Крымчане знают про мотокросс в Скворцово - так там на Спортах гонядись в классе 350 кубиков практически без переделок, кроме резины, конечно.