У меня давно сложилось впечатление, что некоторые коллеги не понимают значения дизайна в ножестроении, а иногда и смысла этого понятия.
Дизайн – овеществленная идея, а не визуальный образ. Нож – не изображение, а скульптура. Дизайн ножа сможет оценить даже слепой от рождения, ибо это трехмерное представление набора неких линий, увязанных в одно целое. Т.е. с точки зрения дизайнера не важно, из чего нож сделан – материалы к дизайну не имеют отношения, и не важно, как он сделан – технология тоже к дизайну не сватается.
Далее параллельно – работа технолога: материалы, геометрия спусков, подвод, вид финиша и т.п., плюс работа декоратора: цветовые решения, отделочные решения(ювелирка, гравировка и т.п.) плюс работа мастера - слепить это в единое целое.
Хороших дизайнеров не так уж много, они как правило многостаночники и их услугами пользуются разные производители, как яркий пример – Кен Онион.
Итого, дизайн ножа – это то, что можно оценить даже тактильно, все остальное – технология + декорация + мастерство.