2Font Ну из твоих слов ясно, что какашки им (вернее их предводителю) нужны были для того, что бы общаться с потусторонним миром духов, в современном мире таким тоже занимаются, пусть не используют какашки, но разные костяшки животных, да и самих животных для разных ритуалов (вуду), но это прерогатива отдельных людей - шаманов и им подобных. Это не тоже самое что научится повсеместно достигать гармоничного расположения какашек, как это делают японцы с каменными садами (где собственно из камней просто пытаются сделать композицию, хоть в начале это имело также и духовный смысл, относящийся к буддизму), как много народу в мире делает с бонсаями и аквариумами ивагуми. И при этом не так важно насколько давно в их культуре возникла эта традиция, ведь культура это не только то что было, а и то что есть и будет и без новшеств никак. Но важно что они взяли это и начали использовать, да может увидели в другой стране, но развили у себя и распространили.
Так что я не вижу к чему претензии, к тому, что у нас на полях полно камней и никто не считает это интересным, а у японцев напротив? Тут важно еще оговорится, что сам по себе сад камней у них не выступает как отдельное явление, это часть сада, которой отведено отдельное место и у него свои цели и задачи. Остальное пространство сада занимают растения и деревья, малые архитектурные формы и разные акссесуары, типа подставок под теже бонсаи (если есть где разгуляться), также могут быть пруды, обычно с карпом кои, и все это в целом составляет сад, все должно гармонично выглядеть как в совокупности, так и по отдельности.