"Golden Axe" кто-нибудь помнит?
Помним-помним! Бегаешь на привале и пытаешься дать сапогом под зад мелким эльфам (или сатирам?), чтобы здоровье поправить.
Вот еще из старых радовала серия Quest for Glory. Такой милый стеб над героическими ролевыми играми.
Стрелялки - больше всего, пожалуй, Heretic, хотя и Hexen, и Quake порадовали атмос
ферой. Blood вот еще и позже, конечно, HL. С тех пор ничего не цепляло (не считать же Deus Ex и Borderlands шутерами).
Стратегии - "Сифилизация" под конец становилась занудной без автоматизации. "Орионы" показались каким-то слишком уж спортивным вариантом, шаг влево-шаг вправо - забивают. Master of Magic был интереснее (помню, был в FIDO товарищ, который счет довел до диких высот и мог тянуть дальше, до бесконечности, грамотно оставляя врагу отдельные города). Позже очень пошла Alpha Centauri - атмосфера была супер. X-Com первый радовал, второй продемонстрировал столько глюков и такую беспомощность землян, что я его стер.
RTS - после Dune 2 был, разумеется, Warcraft 2 (какой все-таки дизайн у Blizzard, a? третий, впрочем, не пошел совершенно), потом Starcraft, с тех пор ничего не цепляло и даже особенно пробовать не хотца.
А ролевые долго перечислять. Вот их я люблю по сей день, хотя времени, конечно, не напасешься.