У меня вот такие же побудительные мотивы.
Иначе говоря или перефразируя, эти мотивы сводятся к - "хороший понт дороже денег".
Нужен не просто конечный продукт - утилитарный предмет именуемый ножом, а именно брендированый объект, который бы выделялся среди
пяти десятков кухонных ножей мировых брендов
??
Мне такая позиция понятна, но не прийнятна.
Для меня первичными являются потребительские и технологические свойства ножа, без каких-либо сакрализаций в виде этнического происхождения, бренда или материалов изготовления.
Реальный показательный случай - есть у меня товарищ, работает поваром в хорошем ресторане (учился, стажировался за рубежом). В плане ножевой культуры продвинут вполне (по крайней мере, выше основной массы населения). Так вот решил он значится прокачать свой ножевой левел вообще до заоблачных высот и заказать себе японский шеф-нож из углеродки. Приехало это жутко дорогое чудо в деревянной коробочке, да со всякими бумажками-паспортами от кузнеца нихонского, широко известного в узких кругах, друг доволен шо дитя - начал пластать им все подряд, от доски не оттащишь. Потом гляжу, а ножик тот у него дома валяется, причем так небрежно и в ящике стола, а не в подставке. Че, как спрашиваю? В ответ мне была грусть-печаль вселенская во взгляде... Грит, да фиг его знает, но задолбался я его мыть, сушить да чистить, да от ржавчины отдраивать. Режет конечно, шо тот лазер, но..... Отдал жене на кухню, но и она его забраковала - ручка хитрограненая может нихонской руке привычная, а ей неудобно и вкус на продукте металлический она чует и ваще... В общем, продан был сей чудесный ножег очередному поварскому падавану, идущему по пути постижения ножей кухонных. А товарищ и дальше стружит продукты Трамантиной ( серия хорошая - Century) неприхотливой и в работе понятной, на заточку временами дает. Ниче ножи, беспонтовые правда.....