Добре що згодилось.
Далі дам трішки техпроцесу нанесення (російською) але треба враховувати, що техпроцесс був відпрацьований для чорної кольорової олії і для коробок.
2. Коробки пенального типа, поэтому торцевых поверхностей практически нет (70х6 мм, например), поэтому не использую шлифовку торцов более тонкими шлифкурками.
Итак, что-то типа технологической карты.
1. День 1.
Детали коробки (боковые стенки, дно и крышка) выстроганы в размер. Непосредственно перед склейкой (боковые стенки и дно, вкладывается в пазы) шлифую все внутренние поверхности шкуркой 240. Шлифую ну так, средне, то есть прохожу все поверхности, подчеркиваю - внутренние, ну максимум раз 10 прохожу шкуркой.
Склеиваю на ПВА коробку и крышку с буртиком и оставляю на сутки.
2. День 2.
Подгоняю геометрию коробки на шкурке, наклеенной на стекло (100 потом 150), шлифую все наружные поверхности коробки и крышки шкуркой 240 на деревянном бруске (клею на двусторонний скотч). Также шлифую средне - прохожу максимум 10 раз.
Сдуваю пыль, вытягиваю остатки пыли пылесосом, убираю совсем остатки пыли чистой х/б тряпочкой и салфеткой-антистатиком наношу клеевую водичку для поднятия ворса.
Андрей - Магия цвета тени и света рекомендовал 20% раствор ПВА в воде. Наверное это правильно для больших плоскостей. Коробоки у меня небольшие, максимум 350-400 мм длиной, поэтому поступаю так - кисть после намазывания ПВА мою в небольшом пластиковом ведерке где чуть-чуть воды. Пару-тройку коробок склеил, кисть помыл раза 2-3, вот потом этот слабый раствор ПВА в воде
и использую для поднятия ворса. Как-то лень еще играться со взвешиванием ПВА
Оставляю на сутки. Да, начиная с данного этапа, ну пока температура не выше 20 градусов, на просушку коробки ставлю в шкафчик, в котором включена лампа накаливания, типа сушильный шкаф.
3. День 3.
Сошлифовываю ворс шкуркой 240. Шлифую легче чем средне. Прохожу шкуркой раз 5. Шлифую везде - внутренние и наружные поверхности.
Затем сдуваю пыль - ртом дую, компрессора нет
Далее убираю остатки пыли пылесосом. Потом оставшуюся пыль стараюсь убрать чистой ветошью. Затем другой чистой ветошью, смоченной в ацетоне, пытаюсь убрать еще пыль. После просушки - до 30 минут до испарения ацетона - протираю третьей тряпочкой. Пыль может оставаться всегда ;D Поэтому прохожу салфеткой-антистатиком.
Затем кистью наношу масло. Стараюсь наносить более-менее равномерно, хотя на сосне за счет анизотропности структуры дерева впитывается неравномерно, растягиваю масло, как советует Андрей Магия цвета тени и света для лака.
Ставлю на просушку в сушильный шкаф с лампочкой накаливания (дает сейчас до 25 градусов и влажность около 35-40%) на сутки.
4. День 4.
Через сутки (а не 6-12 часов как пишет производитель) шлифую первый слой масла шкуркой 320. Очень легко прохожу шкуркой, не более 3 раз снимая минимальные неровности. Сдуваю остатки пыли, вытягиваю потом пылесосом и вытираю ветошью. Прохожу салфеткой-антистатиком.
Наношу масло 2-й раз, при втором окрашивании масло уже дает вот тот "кроющий" эффект.
Ставлю на сушку на сутки.
После 2-го нанесения масла получается черная поверхность, можно посмотреть в моей теме
https://woodcraftsman.ru/index.php?topic=85829.0Да, действительно это сосна, да видна структура - больше/меньше впиталось, но это сосна и лучше делать не хочу и не буду.
5. День 6.
Натираю до блеска воском с карнаубой Borma Cera Wax бесцветным.
Ну вот как-то так наношу тонирующее масло для покрытия коробок из сосны в радикальный черный цвет.
Для безбарвної прозорої олії рекомендую тіж самі проміжки часу для сушки - 24 години після нанесення шару олії. Грітність шліфшкурки для шліфування між шарами олії обирайте самі.
Більше 3 шарів наносити не бачу сенсу.
Коли наносю олію у якості тари на викидання користуюсь пластиковими стопариками - ретельно збовтую олію, відливаю трішки до стопки і туди вмочую пензлика.
Да, наносю олію - в мене коробки - виключно пензликами, і виключно пензликами з синтетики для художників.
Тепер щодо пензликів, також буде російською - матеріал вже готовий, немає бажання його перекладати:
Ну и из собственной практики покраски кистями - перед покраской замачиваю кисти в баночке с небольшим количеством уайт-спирита, кисть приходит в рабочее состояние. Лишний уайт-спирит вытираю о тряпку. И когда начинаю работать с кистью сначала окунаю самый кончик кисти в ЛКМ, отжимаю о стенку баночки, затем окунаю на 1/3, отжимаю о стенку, затем на 1/2 примерно, отжимаю начинаю наносить ЛКМ. Это правда использую для нанесения тонированного масла. Мне кажется что таким образом кисть постепенно смачивается ЛКМ и дальше можно регулировать количество набираемого масла.
Ну и после промывки кисти в уайт-спирите после покраски, когда кисть уже полностью промыта, перед тем как поставить в стакан накручиваю на кисть конвертик из газеты, фиксирую канцелярской резинкой. У меня кисти просто стоят в мастерской, так на них меньше пыли садится. Прочитал у кого-то из американских гуру покраски в книге.
Ну й ще - у Дніпрі маю знижку на придбання такої олії та іншої продукції у вказаній вище фірмі. Кому потрібно - звертайтесь, або домовлюсь або скажу секретний пароль.